> Журнал > Сообщество > Свободное общение и взаимопомощь > Беседка > Правило 10000 часов

Правило 10000 часов

11.08.2013 11:51     Просмотров: 662     Комментариев: 13     

Случайно наткнулась на интересную статью, подтверждающую мои эмпирические выводы. Выдержки из неё помещаю здесь, оставшуюся часть интересующиеся легко найдут в интернете. 

Выдержки статьи из Форбс, автор Мальколм Гладуэлл.

"То, что мы называем талантом, — результат сложного переплетения способностей, благоприятных возможностей и случайно полученного преимущества. Если белые вороны выигрывают благодаря особым возможностям, подчиняются ли эти возможности какой-нибудь закономерности? Как выясняется, да.

Двадцать лет назад психолог Андерс Эриксон вместе с двумя коллегами провел исследование в Академии музыки в Берлине. Студентов-скрипачей разделили на три группы. В первую вошли звезды, потенциальные солисты мирового класса. Во вторую — те, кого оценили как перспективных. В третью — студенты, которые вряд ли могли бы стать профессиональными музыкантами, в лучшем случае — учителями музыки в школе. Всем участникам задали один вопрос: сколько часов вы практиковались с того момента, как впервые взяли в руки скрипку, и до сегодняшнего дня?

Почти все студенты начали играть примерно в одном возрасте — лет в пять. Первые несколько лет все занимались около двух-трех часов в неделю. Но лет с восьми стали проявляться различия. Лучшие студенты упражнялись больше всех остальных: к девяти годам по шесть часов в неделю, к двенадцати по восемь часов, к четырнадцати по шестнадцать, и так до двадцати лет, когда они стали заниматься — то есть целенаправленно и сосредоточенно совершенствовать свое мастерство — более чем по тридцать часов в неделю. К двадцати годам у лучших студентов набиралось до 10 000 часов занятий. В багаже середнячков было 8000 часов, а у будущих учителей музыки — не более 4000.

Затем Эриксон с коллегами сравнили профессиональных пианистов и пианистов-любителей. Была выявлена та же закономерность. Любители никогда не занимались более трех часов в неделю, поэтому к двадцати годам у них за плечами было не больше 2000 часов практики. Профессионалы, напротив, каждый год играли все больше и больше, и к двадцати годам каждый из них имел в багаже по 10 000 часов упражнений.

Любопытно, что Эриксону не удалось найти ни одного человека, который добился бы высокого уровня мастерства, не прикладывая особых усилий и упражняясь меньше сверстников. Не были выявлены и те, кто вкалывал изо всех сил, но не вырвался вперед просто потому, что не обладал нужными качествами. Оставалось предположить, что люди, способные поступить в лучшую музыкальную школу, отличались друг от друга лишь тем, насколько упорно они трудились. И все. Кстати, лучшие студенты работали не просто больше, чем все остальные. Они работали гораздо больше.

Мысль о том, что достичь мастерства в сложных видах деятельности невозможно без обширной практики, не раз высказывалась в исследованиях по профессиональной компетенции. Ученые даже вывели волшебное число, ведущее к мастерству: 10 000 часов."

Мне в жизни пришлось профессионально заниматься разными видами деятельности. И несколько раз, не всегда по своей воле, менять направление своего профессионального развития. На мой взгляд, это правило очень даже работает. 

А как у вас?

Ключевые слова:  
 

Ага, этот товарищ вообще книгу написал "Гении и аутсайдеры".

Конечно, чем больше тренируешься, тем лучших результатов добиваешься.

Магазин закрыт

Не согласен. Учёные патологоанатомы доказали обратное. У великих художников, область мозга отвечающая за "мировосприятие" в 10 000 раз больше, чем у обычного человека. Так же и у композиторов, часть мозга, обрабатывающая звуки сильно больше, чем у обывателя. Я сторонник правила. Всё истинное делается легко.
Люди, которые 10 000 часов работают ради получения достойного результата или хорошие ремесленники или бараны занимающиеся не своим делом. Гениальность в той или иной области - это генетически заложенное преимущество. Его надо просто искать и найти.
Я прям, наоборот, считаю, что достаточно позаниматься час, чтобы понять, что на эту работу тратить время зря.

Добрые вещи из дерева (Вячеславовна

Боюсь, Вам не повезло общаться с чудовищно невежественными патологоанатомами.

Грубо и глупо тружеников обзывать баранами. Люди работают, совершенствуются, тренируются. Верхоглядство нигде не приветствуется.

NIBOQUA авторская керамика

Это из серии "британские учёные доказали". image

Великие художники, конечно, до этого всю жизнь не картины рисовали, а ерудной занимались, посвящая рисованию час в неделю. А великие композиторы просиживали штаны в ресторанах.

Всё истинное делается легко после 10 лет подготовки.

NIBOQUA авторская керамика

Он, если не ошибаюсь, несколько книг написал. Давно занимается этими вопросами.

В гончарном деле мы называем это, простите за вульгарность, "жопо-часы". То есть время, которое ты просиживаешь на пятой точке, работая за кругом. Начальные способности у всех разные, кто-то быстрее схватывает азы, кто-то медленнее. Но я ни разу в жизни не видела человека, который сел за круг и сразу сделал что-то прекрасное - тонкое, лёгкое, изящное, гармоничное. Для этого обязательно нужно время. И чем больше времени тратишь на работу, тем больше твоё мастерство. И никак иначе.

Я глубоко верю в то, что шедевры не импровизируются.

Магазин закрыт

Есть люди, которые попой, своей усидчивостью и волей высидят, что угодно. Я ж не спорю. А я видел, человека, который сел за круг и пока все занимались первым упражнением Член - таблетка, ну я думаю, Вы меня понимаете, попросил показать, что нужно делать, что-бы стенки сходились и сразу вытянул очень пропорциональную вазу, правда с толстенным дном. Гении есть. Есть и у обычных людей озарения, вспомните девчушку, которая толи в 16, то ли в 18 лет написала песню и потом всю жизнь таскалась с саквояжиком брильянтов.

Трудом можно достить многого, стать крутым ремеслеником. Но гениальность, к сожалению, врождённое качество.

С патологоанатомами я не знаком. Информация взята из сайентист репорт. Точно не вспомню, но данное открытие было зафиксировано толи в конце прошлого, толи в начале этого года.

Исследования проводились более чем в 20 странах. Исследовались заформалиненые мозги гениев прошлого и методами послойного сканирования мозга черепушки здравствующих.

А верить можно во что угодно, хоть в бога. Тем вера и отличается от знания, что она не основана на фактах, логике или здравом смысле.

NIBOQUA авторская керамика

Гениальность - не просто врожденные способности, это, как минимум, врожденные способности плюс долгие часы труда плюс капелька удачи.

Для того, чтобы ваш человек с вазой создал не просто "довольно гармоничную вазу с толстым дном", а шедевр, ему тоже понадобится не один год работы за кругом, кроме того, ему придётся прочитать много книг и посетить много музеев. А вот "крутым ремесленником" он, может, станет чуть быстрее, чем его собратья по занятиям.

Пример с девушкой, создавшей всего одну песню, мне кажется, приведенным не к месту. Вы, наверное, про Besame mucho? Всю жизнь создавать шедевры и один раз сваять достаточно качественный продукт, который при должной раскрутке понравится большому количеству людей - это вовсе не одно и то же. Мы тут про профессионализм, а вы про заработать.

Что же касается упоминаемых вами исследований, то, повторюсь, недостаточно о них просто прочитать, надо ещё уметь грамотно проинтерпретировать прочитанное.

NIBOQUA авторская керамика

Что же касается вашего последнего абзаца относительно веры, то я, в сущности, использовала этот глагол в значении "полагать", "считать", "быть убежденной в чем-либо". Вы, я уверена, знаете, что у глагола "верить" есть много значений с разными смысловыми оттенками.

Добрые вещи из дерева (Вячеславовна

То есть, патологоанатомы доказали, что отличные мозговые структуры были именно врождёнными, а не сформированными в результате долгих упражнений? Какими методами им удалось это установить?

Что-то в этом есть. Во всяком случае, ни разу не встречала человека достигшего значимых успехов в каком-либо деле и не уделявшему при этом, этому делу хотя бы час в день (а то и больше). Возможно, сила мотивации у нас у всех разная в различных видах деятельности, но без определенного (достаточно длительного) времени, посвященного чему-либо, результаты будут посредственными.

Думаю, что к выводу уважаемого мной Эриксона сотоварищи стоило бы добавить изначальные данные природой (или приобретенные) физиологические данные.

В качестве примера приведу себя и своего мужа. Муж у меня гитарист-любитель. Со времени начала гитарных штудий он занимался (и до сих пор занимается) каждый день минимум по 3 часа без выходных и огтпусков. Даже на море мы возим с собой гитару. 10000 часов давным-давно перекрыты. Но... от природы у него не сгибается сустав на указательном пальце правой руки, а в последние 5 лет перестали нормально работать еще два пальца, безымянный и мизинец. То есть реально он играет только двумя пальцами, из которых один работает частично. Это хорошо видно на его видеозаписях, можно посмотреть у меня в блоге ("Творчество членов моей семьи"). Чтобы играть понравившиеся ему произведения муж разработал для себя особую технику исполнения, а еще перекладывает произведение под свои возможности. Понятно, что профессиональным гитаристом ему не стать никогда, это невозможно технически, однако большинство профессионалов сходятся во мнении, что по эмоциональной наполненности его исполнение зачастую превосходит профессиональное.

Нечто подобное случилось и со мной. В детстве я играла на фортепиано, даже в 6 лет занималась не менее 3-4 часов в день. А потом - перелом запястья правой руки. И все, технически я никогда не догоню профи, тоже приходилось брать эмоциональностью. Продолжать музыкальные занятия я не стала, мою тягу к музыке удовлетворяет своими домашними концертами муж.

Так что правило 10000 часов - это, выражаясь сугубо математическим языком, необходимое, но не достаточное условие.

NIBOQUA авторская керамика

Так в статье и не утверждается, что достаточное. Там немного о другом. Не вижу противоречия с вашим рассказом. Тут только выдержки, мне кажется, имеет смысл прочесть статью целиком.

Для меня здесь важнее другое, а именно то, что любому талантливому человеку нужно много учиться и работать. И на это уходят годы. Волшебства не бывает.

Елена Ларина - ювелирное кружево

Так я со статьей и не спорю, ни в коем разе. Просто дополнила немножко. И да, вы совершенно правы насчет "очень много работать".

Шаг 1 из 3: Создание магазина

Откройте собственный онлайн-магазин в несколько простых шагов и зарабатывайте любимым творчеством
Как будет называться магазин?
Какой у него будет web-адрес?

Шаг 2 из 3: Регистрация

Укажите контактные данные для своего магазина. Уже есть аккаунт?
Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

Шаг 3 из 3: Проверка email

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email
Остался завершающий шаг! Мы отправили Вам письмо, перейдите по ссылке в нем, чтобы подтвердить свою почту и начать работу с магазином.
Если письмо не пришло — можем отправить еще раз