В начале ХХ ВЕКА после первой мировой войны многие известные художники Европы ушли в себя, чтобы добыть то, что скрывается за ними. Некоторые принимали участие в растущем интересе к психологии и физическим наукам, черпая вдохновение как в невидимых знаках и символах, всплывающих из подсознания, так и в видимых внутренних клеточных структурах и формах жизни, составляющих тело. Имея корни, глубоко связанные с дадаизмом и сюрреализмом, возник интуитивный способ выражения, названный «биоморфизмом», в котором элементы произведения искусства моделировались по естественным образцам, биологическим формам. Этот плавный способ создания искусства из эмоций и вытекающая из него криволинейная эстетика проникли во все сферы общества, от живописи и скульптуры до декоративно-прикладного искусства и дизайна интерьера.