Виды натурального мыла

Виды натурального мыла | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Итак, продолжаем наш разговор о приятном и полезном, о натуральном мыле.

В предыдущей статье мы разобрались в том, что такое натуральное мыло, чем оно отличается от промышленного, и,  я надеюсь, пришли к единственно возможному выводу – только натуральное мыло в ванной комнате поможет нам быть здоровыми и красивыми, и жить долго и счастливо!

Теперь давайте попробуем разобраться в видах натурального мыла. Сейчас существует невероятное разнообразие всевозможных рецептов, как дошедших до нас из древности, так и современных, которые стали классическими. Кроме того, у каждого мыловара сложились свои, проверенные секреты и технологии.

Я предлагаю условно разделить натуральное мыло на 2 группы:

1.      Мыло с особенностями состава. Сюда нужно отнести мыло кастильское, марсельское, аллепское, дегтярное, молочное, кофейное, шелковое, фруктовое, травяное, цветочное, винное, соляное, и так далее.

2.      Мыло с особенностями применения. Сюда входят шампуневое , пилинговое, хозяйственное, мыло для бритья, бельди, детское и т.п.

Эта классификация весьма условна, так как в состав одного мыла может входить и молоко, и отвар трав, и отшелушивающие компоненты, которые будут обеспечивать эффект пилинга.  И практически любое мыло можно использовать как мыло для бритья, а очень часто – и как детское мыло.

Но все - таки есть несколько классических рецептов. Мыловары используют их в изначальном варианте, или с добавками и вариациями по своему вкусу, но суть мыла от этого не сильно изменяется.

Кастильское мыло.  Это мыло считается, наверное, самым «элитным» из всех известных на сегодняшний день классических рецептов. В древности оно ценилось на вес золота, и это неспроста. Нежное и мягкое кастильское мыло не только очень дорого в производстве, но и требует значительного времени на «дозревание». После приготовления оно должно «дозреть» в хорошо проветриваемом помещении от 6 до 24 месяцев! Наиболее ценится «старое» мыло, ведь со временем оно, как хорошее вино, становится только лучше. Состав кастильского мыла на 100% состоит из нерафинированного оливкового масла первого холодного отжима самой высокой категории. Уникальность оливкового масла состоит в том, что в нем содержатся рекордные 85% олеиновой кислоты, которая и обеспечивает увлажнение и смягчение кожи. Кроме того, в нерафинированном оливковом масле присутствует очень ценная «неомыляемая фракция». Это витамины, антиоксиданты, стимулирующие регенерацию кожи вещества и т.д., которые растворены в масле и придают ему желто-зеленый цвет и характерный запах. Кастильское мыло довольно прихотливо в применении, его нужно хранить только в хорошо проветриваемой мыльнице с дырочками для стока воды и регулярно просушивать, так как, благодаря своему нежному и мягкому составу, оно склонно к размоканию и «сопливости».

Марсельское мыло. Это мыло также варится на основе оливкового масла, его в составе должно быть не менее 72%, но, в отличии от Кастильского, вместо обычной воды используется морская, в оригинале – Средиземноморская. Остальные 28% составляют другие растительные масла, в большинстве рецептов добавляется лимонный сок.

Аллепское мыло. Самое древнее из дошедших до нас видов мыла. Отличительной особенностью аллепского мыла является то, что оно сварено из двух видов масел – оливкового и масла лавра. Пропорции сильно разнятся, от 5 до 40% масла лавра, остальное – оливковое. Масло лавра для нас является экзотикой, оно славится уникальными антибактериальными и лечебными свойствами, издревле употреблялось восточными красавицами для ухода за кожей тела, лица и даже для ухода за волосами. Как и Кастильское, Аллепское масло должно «дозреть», на это уходит от 1,5 до 3 лет! Но по истечение этого срока Вы получите один из самых драгоценных уходов за Вашей кожей, подаренный нам природой.

Молочное мыло. При изготовлении молочного мыла можно использовать любое молоко, коровье, козье, овечье, соевое, кокосовое, сухое молоко, молочную сыворотку. Существуют 2 способа приготовления молочного мыла: когда молоко используют вместо воды для приготовления щелочного раствора, и когда молоко добавляют уже в мыльную массу. Некоторые мыловары используют молоко и первом, и во втором случае. Мыло, сваренное на молоке, удивительно нежное, мягкое, оно питает и увлажняет кожу, придает ей бархатистость и ухоженный вид. Не зря ведь великая красавица Клеопатра так любила молочные ванны! Кто хотя бы раз попробовал на своей коже прикосновение нежной молочной пенки, всякий раз снова и снова будет тянуться за очередным кусочком этого мыла на ванной полочке.

Мыло ручной работы "Молоко и шоколад"

Мыло "Шелковое"

Дегтярное мыло. Самое известное лечебное мыло. Благодаря своим противопаразитным, противовоспалительным, отшелушивающим и восстанавливающим свойствам, дегтярное мыло употребляется в косметологии для лечения угревой сыпи любой сложности, как для воспаленных, так и для подкожных прыщей. Березовый деготь – сильнейший антисептик, который к тому же способствует регенерации кожи, его используют для лечения псориаза, перхоти, демодекса, лишая, при экземах, дерматомикозах, чесотке, фурункулезе, нейродермите, пиодермии, зуде кожи, и множестве других кожных проблем. Так что, несмотря на свой довольно резкий и очень специфический запах, который не заглушить никакими отдушками, дегтярное мыло занимает почетное первое место в списке лечебных видов мыла! Также лечебное мыло готовят на основе мумие, прополиса, масла ним.

Лечебное мыло с мумие "Черная роза"

Шелковое мыло. Это самый роскошный уход для кожи, обильную кремовую пену этого мыла нельзя спутать ни с чем. Шелковые волокна добавляют на стадии разведения щелочи, под воздействием которой они распадаются на протеин и аминокислоты. Эти компоненты увлажняют, разглаживают кожу, придают ей бархатистость и сияние.

Мыло "Шелковое"

Натуральное мыло "Лаванда"

Мыло натуральное "Медовые травы"

Винное мыло. Мыло, сваренное на вине, обладает сильными антиоксидантными свойствами, противодействует разрушению эластина и коллагена, повышает тонус кожи. Оно идеально подходит для увядающей или просто уставшей кожи, которая долгое время подвергалась иссушающему воздействию. Это мыло, вопреки названию, не содержит алкоголя, так как перед применением вино хорошо проваривают и остужают.

Натуральное мыло" Вино и пряности"

Соляное мыло. Еще одно лечебное мыло, которое помогает справиться с различными кожными заболеваниями. Благодаря содержащемуся в морской соли йоду, это мыло стимулирует обновление клеток кожи, способствует расщеплению жиров, выводит шлаки и токсины, нормализует кровоток и обмен веществ, обладает заживляющим эффектом, регулирует работу сальных желез, отшелушивает.

Кофейное мыло. За счет крепкого отвара кофе, на котором варится это мыло, оно обладает сильным тонизирующим эффектом, улучшает кровообращение, подтягивает кожу, помогает проснуться по утрам. А если в мыло добавить частички мелко перемолотого кофе, то получится еще и прекрасных скраб.

 Травяное мыло. Тут все зависит от того, какие именно травы будут использоваться для приготовления мыла. Простор для творчества безграничный! На любую проблему найдется свой травяной секрет.

Мыло натуральное "Медовые травы"

Мыло натуральное "Зеленый чай и алоэ"

Натуральное мыло "Лаванда"

Цветочное мыло. Так же, как и в случае с травяным мылом, все зависит от того, какие цветы и с какой целью использует мыловар. Для приготовления мыла используют отвары, экстракты, сухоцветы, гидролаты, инфузы (настои на масле), пудры!

Натуральное мыло "Цветочный мед"

Натуральное мыло "Ромашка и календула"

Натуральное мыло "Белые розы и женьшень"

Фруктовое мыло. В случае с фруктовым или овощным мылом также определяющим является то, какой продукт выберет мыловар. Особенностью такого мыла, в отличие от травяного или цветочного, является недолгий срок хранения. Так как продукты не консервируются, а сохраняются благодаря высокому PH мыльного раствора, то хранится такое мыло не дольше полугода.

Теперь попробуем разобраться, что такое «мыло с особенностями применения». Как я уже говорила, это разделение весьма условно, и кастильское мыло вполне можно (и нужно!) использовать как детское, а шелковое мыло прекрасно подходит для бритья.

 Шампуневое мыло. Мыло для мытья волос бывает жидкое и твердое, и готовится по стандартной для натурального мыла технологии. От обычного уходового мыла шампуневое отличается лишь набором базовых и эфирных масел, и дополнительных ухаживающих компонентов. Для приготовления шампуневого мыла используются только те масла, которые дают обильную пену, хорошо смываются с волос, не оставляя пленки, но не высушивают кожу головы и ухаживают за волосами. К таким, например, относятся касторовое, кокосовое, подсолнечное, жожоба, льняное.

Пилинговое мыло. В это мыло добавляют различные отщелушивающие кожу частицы, как абразивные – перетертые травы, семена, кофейный порошок, овес и т.п., так и неабразивные – различные виды глин, кислоты, морская соль. Абразивные пилинги можно использовать только на неповрежденной коже!

Мыло - скраб "Апельсин"

Натуральное омолаживающее глиняное мыло

Натуральное мыло "Голубая глина и ламинария"

Волшебное мыло с розовой глиной

Хозяйственное мыло. Существует множество рецептов хозяйственного мыла, его обычно варят на недорогих маслах, дающих обильную пену и обладающих отличными моющими качествами. Самое известное хозяйственное мыло – мыло моряков, сваренное на 100% кокосовом масле с небольшим добавлением касторки. Это мыло очищает любые поверхности, подходит для мытья посуды, стирки белья, при этом оно совершенно безопасно для кожи и здоровья!

Натуральное хозяйственное мыло

Мыло для бритья. В принципе, любое мыло, которое образует достаточно густую пену, подходит для бритья. Обычно в специальное мыло добавляют чуть больше глицерина, который размягчает волоски и облегчает их удаление

Натуральное мыло "Ромашка и календула"

Мыло "Шелковое"

Бельди. Марокканское мыло для хамама. Классический вариант этого мыла представляет собой мягкое пастообразное мыло темно – зеленого, почти черного цвета. Оно приготовлено минимум на 85% из оливкового масла с добавлением молотых листьев и экстракта эвкалипта. Сейчас существует бесконечное множество рецептов бельди, его можно использовать и традиционным способом – натирать кожу перед парением в бане или хамаме, или просто как уходовое мыло – пилинг для ванны.

Детское мыло. За основу детского мыла, как правило, берется оливковое масло, добавляется большое количество увлажняющих компонентов, иногда его готовят на ромашковом настое. Детское мыло не должно содержать красителей, трав, эфирных и синтетических масел!

Натуральное мыло "Лаванда"

Итак, мы разобрались в том, какие бывают виды натурального мыла, и как их использовать для достижения максимального эффекта. Осталось только выбрать, что же подходит именно Вам! Для этого лучше связаться с мастером – мыловаром, рассказать о потребностях и особенностях Вашей кожи, о пристрастиях и непереносимостях, о мечтах и буднях Вашей жизни. И мастер с радостью подберет для Вас мыло, которое будет приносить Вам пользу и радость каждый день!

Комментарии
Комментариев пока нет