Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > История рукоделия > Об истории оренбургского платка

Об истории оренбургского платка

Виды творчества:   Вязание > Вязание на спицах

Добрый день, дорогие друзья ! Мне хотелось бы рассказать вам об истории оренбургского пухового платка. Есть много в России городов, которые веками славились народными промыслами. Вот и про оренбургский пуховый платок наслышаны многие. Ведь более двух веков оренбургские мастерицы создают удивительную красоту.

В Оренбуржье еще в первой половине 19 века из двадцати разных губерний перебрались десятки тысяч семей и пополнили Оренбургское казачье войско. А казаки были вынуждены оставлять свои семьи по долгу службы.Земля на восточном Оренбуржье была очень скудная и поэтому заниматься земледелием было невыгодно. Именно здесь , в поселках и станицах, родился оренбургский пуховязальный промысел.

Особенности пуха местных коз натолкнули женщин на мысль о создании легкой, теплой и необходимой в женском костюме вещи. Пух при прядении вытягивался в тончайшую нить, подобную паутине. Зародившееся в качестве источника дополнительного заработка занятие оказалось настолько выгодным и востребованным, что во многих поселениях вязание пуховых платков стало единственным источником дохода. Ведь из года в год женское население казачьих станиц превышало мужское и большей частью вязальщицы были казачьими вдовами. Длинными зимними вечерами они обращались к спицам, чтобы кормить себя и своих детей, не допуская нищеты.

Опыт первых мастериц пуховязания передавался и оттачивался от поколения к поколению, шел процесс накопления и совершенствования приемов обработки пуха и вязания . В результате коллективного опыта сложилась художественная система промысла и оренбургский пуховый платок стал таким, каким мы его знаем.

оренбург, пуховый платок, теплый платок

Оренбургский пуховый платок - название собирательное. Это теплый платок-шаль и тонкий легкий легкий, ажурный платок-паутинка. В удивительном согласии соединились в них уникальные особенности пуха местной породы и народное понимание красоты, гармонии и порядка. Легкие, теплые платки согревали в суровые зимы,были нарядны тонкие ажурные паутинки.Сами российские императрицы примеряли платки, связанные руками оренбургских казачек. Оренбургский пуховый платок очаровал разборчивых француженок в модных парижских салонах, солидных предпринимателей на международных выставках в Париже,Лондоне, Вене,Филадельфии, Чикаго...

Став моднымв Х|Х веке, оренбургский платок продолжил свое шествие по миру и в ХХ веке,ив ХХ| веке. Оренбургский пуховый платок не вышел из моды. Белоснежная ажурная паутинка всегда покроет ваши плечи и подчеркнет романтичность вечернего наряда. Как и 200 лет назад,теплый платок согревает женские плечи и сердца, потому что нынешние мастерицы осталисьвернытому, что переняли от матерей и бабушек...

При написании этой публикации я использовала цитаты из книги искусствоведа Ирины Бушухиной. Я преклоняюсь перед этим человеком за то, что она возродила историю нашего промысла, добилась открытия при Оренбургском музее изобразительных искусств галерии "Оренбургский пуховый платок ".

оренбургский платок, козий пух

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email