Волшебник своего времени!
Ну вот и настало время познакомить вас с одним из величайших художников Северного Возрождения!
Его работы произвели на меня сильное впечатление 3 года назад на выставке в Москве. С жадностью, разглядывая каждую гравюру художника, я даже не заметила, как быстро пролетело время. Обратите внимание, с какой скрупулезной тонкостью прорисована каждая деталь. Волшебство, не иначе!
Альбрехт Дюрер – немецкий художник (1471 г.р.). Его достижения оставили след в науке и искусстве. Он писал картины, создавал рисунки, гравюры. Мастер увлекался изучением геометрии и астрономии, философии и градостроительства.
С 1490 по 1494 гг. Альбрехт путешествовал по Европе, обогащая знания и набираясь опыта. Итальянская школа повлияла на манеру живописца. Он совершенствовал технику описания человеческого тела в движении и сложных ракурсов. Художник понял важность гибкости линий и избавился от присущей его манере готической угловатости.
Дюрер оставил наследие, исчисляемое 900 листами изображений. По объему и разноплановости работ искусствоведы сравнивают его с Леонардо да Винчи, также он хранил рисунки, созданные в период обучения, поэтому графические работы мастера сегодня составляют одну из крупнейших коллекций в мире.
За свою жизнь мастер создал более 450 гравюр, которые стали для него не только способом постоянного заработка, но и ещё одним страстным увлечением. Именно гравюру принято считать высшим творческим достижением Дюрера. Он стал первым немцем, освоившим, как традиционную гравюру на деревянной основе, так и набирающую популярность гравюру на меди.
Дюрер работал углем, карандашом, тростниковым пером, акварелью и серебряным штифтом.
Немецкий художник повлиял на изобразительное искусство Северной Европы в 16 столетии. Он превознес жанр автопортрета, сохраняющий образ для потомков. Реформатор живописи, впервые написавший портрет анфас.
Крупнейший художник западноевропейского Ренессанса, объявший в своём наследии огромное количество изобразительных техник: от «обязательной» масляной живописи и графики до мастерства гравера. Дюрер не только блестящий практик, но и, редкий случай, теоретик живописи, оставивший потомкам наставления в виде трактатов с формулами расчётов, графиками и иллюстрациями.
Интересный факт: Дюрер тешил тщеславие собственными портретами. Он воспринимал подобные изображения как способ подчеркнуть статус и запечатлеть себя на конкретном жизненном этапе, что дублирует современные возможности фото.