Обновление пароля

 >  >  >  > Как приходят гениальные идеи.

Как приходят гениальные идеи.

Виды творчества:   Разные виды творчества
Do It Yourself / Сделай сам
Как приходят гениальные идеи. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Как рождаются гениальные идеи

Психолог Вера Джон-Штайнер посвятила несколько лет своей работы, чтобы найти ответ на вопрос: «Как у творческих людей рождаются идеи, и чем их креативность подпитывается?»

Она взяла интервью у более чем 70 живущих ныне и известных выдающимися идеями или творческими проектами людей, а также проанализировала дневники и записные книжки 50 гениев прошлого (среди которых были Толстой, Эйнштейн и т.д.)

Поначалу она думала, что найдёт некий путь, который может привести творческий ум к озарению, и даже хотела назвать свою книгу «Прыжок», имея в виду прорыв, который, как она считала, происходит в голове гения перед тем, как он воскликнет «Эврика!»

В реальности всё оказалось совсем иначе.

Моменты типа «Эврика!» оказались мифом.

Не бывает момента, когда в голову приходи полностью оформленный ответ.

Озарения происходят постепенно.

Великие идеи просачиваются в мир по капле, через множество проб и ошибок.

Кейт Сойер написала в своей книге «Зигзаг: неожиданные открытия на пути развития творческих способностей»:

«Оригинальная идея начинается с набросков в записных книжках или на клочках бумаги и только потом, постепенно, они вызревают в нечто чистое и мощное. Одна вещь отличает выдающихся творческих людей – художников, актёров или учёных – то, как часто они записывают или набрасывают на бумаге свои неожиданно пришедшие в голову мысли, образы и идеи. Это может быть что угодно: отдельная фраза или неожиданное наблюдение, кусок диалога, черта характера. Великие произведения рождаются не через внезапные озарения, они долго вынашиваются своими создателями, когда одни и те же образы прокручиваются в их головах снова и снова».

Джон-Штайнер слышала об этом практически в каждом интервью – в различных интерпретациях.

Альберт Эйнштейн, например, утверждал, что мыслил зрительными образами: «Слова не играют в процессе моего мышления никакой роли, мысли рождаются у меня в виде знаков или образов, которые я могу затем соединить в единую картину».

Английская писательница Джессика Митфорд признавалась, что находится в постоянном «диалоге» со своими неоконченными вещами: «Самое первое, что я должна сделать – это прочитать то, что я написала накануне и внести поправки. Только после этого я понимаю, куда двигаться дальше».

Художник Бен Шан описывает творческий процесс как «длительное и выматывающее «перетягивание каната» между идеей и образом».

Поэт Мэй Сартон писал: «Когда мы пишем стихи, мы многому учимся. Нет ничего скучного в том, чтобы переделывать уже написанное».

Творческий процесс никогда не бывает прямым и гладким.

Успешные творческие люди находятся в постоянном «диалоге» с тем, над чем работают в данный момент. Они начинают делать наброски задолго до того, как замысел полностью оформится, и им приходится совершить множество «зигзагов» прежде чем великая идея появится на свет.

Чем всё вышесказанное может быть нам полезно?

- Не надейтесь, что однажды озарение придёт само собой.

- Записывайте все свои идеи без промедления. (Не удивительно, что многие гении носили с собой записные книжки).

- Не сбрасывайте со счетов неоформившиеся идеи. Большинство идей могут оказаться хорошими – просто над ними нужно поработать.

- Не относитесь к идее, которая пришла в голову первой – как к единственно верной. В «первозданном виде» она может оказаться непригодной для реализации.

- Не торопитесь. Устанавливая для себя крайний срок, вы не станете более креативным.

- Поиграйте со своими идеями: разлагайте на составные части, комбинируйте, переворачивайте с ног на голову, сталкивайте друг с другом.

И тогда, вполне возможно, у вас тоже родится что-нибудь гениальное. 

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email