В детстве я думала, что хороших людей не едят волки. А в юности я думала, что хороших людей не обижают плохие, потому что нельзя обижать того, кто не желает тебе зла. И я изо всех сил старалась быть хорошей, и других старалась не обижать. И все шло неплохо на внешнем плане, до тех пор, пока я не встретила того самого волка. Самого настоящего: беспощадного, бесчувственного, злого и безразличного. И он растерзал все мои взлелеянные и тщательно оберегаемые представления о жизни и обо мне, одним щелчком вытащил наружу всё, что я так долго скрывала от самой себя. Там, где я думала, что я сильная, я не справилась. Там, где я думала, что я умная, меня безжалостно облапошили. Там, где я думала, что я хорошая, я обнаружила бесконечный поток ненависти и отвращения.
После волка мне понадобилось семь лет, чтобы обнаружить в руинах мою новую идентичность, которая теперь, очень надеюсь, не только фасад из представлений о себе, а честное проживание всех своих достоинств и недостатков. С плохостью и злостью, со слабостью и беспомощностью, с инфантилизмом и иллюзиями.
Правда всегда исцеляет... Если ты не умер по дороге.
Не желаю никому волка в жизни, но своим испытяниям я благодарна. Без них я бы не повзрослела, не увидела бы реального мира, где и хороших людей иногда едят, и не научилась бы в нем жить.
Эта работа про то, что скрывается под твоим фасадом, про твою глубину, про твои уникальные коды, хранящиеся, как жемчужина в раковине, в глубине твоей Души. И не важно кто её достанет: злой волк или гибкий бронзовый ловец жемчуга. Важно, что она точно есть и ждёт момента, чтобы раскрыться и засиять в этот мир.
Жемчужина 40х40 см, холст, текстурные пасты, акрил, меловые краски, воски, лаки.