> Журнал > Сообщество > Свободное общение и взаимопомощь > Беседка > Помогите разобраться?! Волонтёрство...

Помогите разобраться?! Волонтёрство...

Всем добрый вечер /ночь /утро!  Не знаю даже с чего начать ...

Примерно год назад я стала ощущать потребность в волонтёрстве . У меня нет свободного времени воообще ! Но моя душа и сердце терзают мой мозг .

Я никогда не думала о том , что люди об этом думают . 

Этой зимой я бежала ,как обычно на встречу. Очень спешила , ибо опаздывала.   Взгляд упал на лежащего на асфальте средних лет мужчину .На улице - 27 или около этого. Я побежала дальше.Я же опаздываю , подумала я . Потом остановилась , и резко пошла к этому мужчине .Он бился в конвульсиях. Прохожие говорили в след :" Пьянь "  ,"Бомж" Я окинула его взглядом ,человек был одет так, будто выбежал за хлебом . В трико , свитер и легкая ветровка. И очень дорогая обувь. Он лежал лицом вниз. Не для слабонервных. ПОпыталась перевенуть .Тут на помощь подошел парень , перевернули . Нашли картонки , чтоб не на асфальте лежал.  Начали звонить в скорую.Н а другом конце автоответчик говорил "Оставайтесь на связи , ожидайте" . Я звоню в скорую , парень в мчс . Ура ! На др конце провода ответили . Скорая приехала чер полчаса . Пока ожидали скорую , какая то бабуля вынесла свитер , чтоб не замерз. Ёще не один раз слышали в след , что возитесь .Очередной нарик. Когда приехала скорая , врачи подтвердили , у него был приступ эпилепсии . Неизвестно , замерз ли он от холода или захлебнулся бы своей слюной ,если бы я и несколько человек  прошли мимо ... Потратила я 40мин и помогла в экстренной ситуации человеку .И потресяна была несколько месяцев . Не могла свыкнуться с мыслью , как много равнодушных людей. 

Однажды я видела , как на 3х вокзалах одинокий молодой человек с термосом в руках , разливал чай в пластиковые стаканчики бомжам .

К чему я все это пишу ? Сегодня попала на глаза статья, почему я стал/а волонтёром ? 

Неожиданно задала вопрос сестре и мужу. Что для тебя волонтёрство и как ты к этому относишься?

Сестра 23г ответила , что "может и благородно, но тогда когда идеология в государстве едины и у власти и у народа, в наше время у них достаточно прислуги в виде нас" 

Муж ответил , тоже в этом роде . Бесплатно не работал и не буду . 

Я честно немного в шоке( 

Я например, хочу помогать бездомным .(бомжам) . ПРекрасно понимаю , многим сколько не помогай , туда же и вернуться . 

Мучаюсь .И  не решаюсь. Поэтому решила спросить у зала  :" Что для вас волонтёрство  и как вы к этому относитесь ?" 

Ключевые слова:  

Добрый день, коллега!)

У меня нет ответа как я стала: в семье воспитали, опять же - пионером была (это когда "пионер-всем пример" на самом деле). По Вашей теме советую обратиться к доктору Лизе (Елизавете Глинке), в жж она doctor-lisa, в твитере @doctor_liza, почти каждый день на Новокузнецкой встречаются те, кто может помочь и кому помощь требуется. Особенно тяжело у них бывает, когда начинаются сильные морозы. Там подскажут как правильно, а самое главное - грамотно и безопасно помогать бездомным людям.

Удачи Вам и не слушайте никого, делайте так, как велит Вам Ваше сердце!

Материалы для творчества (Марина)

добрый день ! спасибо за то , что не прошли мимо ! обязательно напишу ! спасибо!

А почему вам хочется помогать именно бомжам?

Помогаите лучше детям, многодетным семьям, пожилым людям.

Бомж не оценит вашу помощь, да еще и по морде даст.

Букеты из мягких игрушек .(Марина)

Помощь бывает разная. Почему такое мнение , что по морде даст ? По вашему бомжи не люди? Есть яркий пример из жизни , как успешная знакомая благодаря деткам стала бомжом . А почему многодетным помогать надо? Люди , существа разумные . И становясь многодетными семьями иногда нужно мозг включать . Дабы потом не нуждаться .

Классная Шапочка

Бомжи тоже люди, но только бездельники, алкоголики и наркоманы.

А дети - наше будущее., будущее нашеи страны.

Acsessories

Многодетным семьям стоит помогать, потому что дети не несут ответственности за необдуманные поступки своих родителей.

А у нас с мужем это случилось после посещения тренинга для развития личности. После него я не смогла больше сидеть сложа руки. И как-то все само-собой закрутилось... Мы живем в Москве. Два года с мужем организовывали сбор вещей и денег для детских домов города Орла (муж из Орла по этому и возили вещи именно туда). Так мы познакомились с местным очень сильным клубом волонтеров. И когда я решилась организовать общегородской сбор помощи детским домам уже своего города (я из под Пензы), то активисты орловского клуба очень сильно помогли мне и советом и поддержкой. Благодаря этимсовмнестным усилиям в течение двух лет весь город в один назначенный день жил для детей. Сейчас у меня родился второй ребенок и, в силу физической занятости, мне сложно стало организовывать эту работу. Но, уверена, что это временно. Если ты уже хоть раз помог кому-то, то мозг у тебя перекроился по новому лекалу. Теперь ты просто не сможешь пройти мимо нуждающегося..

В 2006 плотно соприкоснулась с другой стороной этой жизни. Попыталась помочь - получилось. С тех пор регулярно, по мере сил и времени в "этом деле".

Кошкино лукошко, верно пишет - слушайте только себя.

А я животным помогаю). У нас в городе есть фонд помощи бездомным животным - как то так получилось, что я теперь в нем. А занимаюсь, потому что жалко очень их, и если ничего не делать - ничего и не изменится!

Вот здесь можно почитать про нашу деятельность: http://www.livemaster.ru/topic/137311-podderzhka-fonda-pomoschi-bezdomnym-zhivotnym-pushok

Если есть потребность помогать - помогайте. Помогать бомжам - своеобразное занятие, и заниматься им самостоятельно я бы не стала. Болезни, сложное поведение. да, среди бомжей бывают просто несчастные люди, не убийцы, не наркоманы, просто наивные и доверчивые. Но... Будьте аккуратны. Найдите или общественную организацию, или зайдите в церковь, думаю в каждой церкви есть сбор вещей для бедных, в некоторых кормят, дают работу и приют. И присоединиться к тем, кто вам ближе.

Раньше было нормой отдавать десятину на благотворительность. Да не оскудет рука дающего. Это скорее духовная или моральная потребность, не связанная с политическим строем, или тем, кто у власти.

Я помогаю не регулярно. Конкретным людям, но не на прямую, а через организаторов, или деньгами, или вещами, или чем-то иным конкретно-нужным.

Для вас, я бы предложила подумать, чем вас цепляют именно бомжи. Потому что правда, помогать можно много кому. А вас цепляют именно они.

Меня вот вдохновляют волонтеры, которые организуют акции по сбору донорской крови и по лечению детей. Я знаю, почему меня цепляют именно они{#}

Материалы для творчества (Марина)

почему именно бомжи? а разве в этом суть ? Есть яркий пример , который зацепил на всю жизнь . Я вроде бы особа не робкого десятка .Так вот была знакомая , взрослая тетя . Ходила с рук по М.О вещами торговала . Со времнем тел утерялся . и вроде как и связь пропала .ППрошло много лет . лет 5 точно .Иду я в ашан ,(дело было зимой) стоит у церкви женщина побирается .На лица у меня память феноменальная . ( бывает в метро еду напротив кто нибудь сидит , через неделю снова увижу потом вспоминаю, что лицо знакомо) И в этой женщине я увидела ту самую знакомую. Н е решилась подойти .В голове не укладывалось . Иду обратно ее нет . Пару раз я была снова в этом ашане больше ее не встречала . Прошел еще год или чуть больше, уже весна . Стоит . Подошла я к ней и заговорила . Да бомжевание ее потрепало . 55 летняя женщина выглядит , как бабулька 70 лет . Долго мы с ней вели диалог. Долгая история . Спасибо детям . Я периодически езжу к этому ашану и даю ей пакет продуктов . Это все , чем я могу помочь . Вообщим в жизни никто , ни от чего не застрахован . Кто то находит силы и встает с колен , а кто то однажны спотыкнувшись уже навсегда остается за бортом нормальной жизни . И все проходят и восклицают :" бомжи .грязные ! вонючие! " Да .есть кто то считает нормальным это образом жизни .а кому то не хватает помощи . Я давно не подаю никаким ни приютам , ни бабулькам, ни якобы на лечение детей .все эти люди ходят под крышей милиции и цыган .

Ксения Семенча

Ну вот видите, в благотворительность и волонтерство через организации вы не верите. В Москве возможно у вас все так. Тут в провинции все по разному. Хотя конечно махинации с благотворительностью везде есть.

А церковь? Я отношусь к церкви спокойно, но ведь это не милицейская и не цыганская априори организация. Хотя, кстати, у меня прадед цыган. Он был крещеный {#}, в церковь ходил, венчался, отпевался. И церковь помогает людям, правда на некоторых условиях.

А бомжи... Вот именно эту женщину вы знаете. И имеете доверие. Ну и вообще - она женщина. А ведь мужчин бомжей возможно больше, или они как-то виднее. Хотите только женщинам помогать? На прямую?

Я не отговариваю вас помогать людям. Но просто поймите, это может быть опасно. На улице есть разные люди. И из тюрьмы, и воры, и убийцы, и сумасшедшие, и хронические алкоголики и наркоманы, и мошенники, и носители разных опасных заболеваний, ВИЧ, туберкулез, спид, вирусные заболевания, передающиеся по воздуху, да просто вши - разве приятно? Да, есть люди, которые хотят вернуться к нормальной жизни, и которые будут нормально относиться к тем, кто захочет им помочь, более менее здоровые. Но! Вы психолог? Вы спортсменка? Вы сможете себя защитите, не дай бог что? Вы сможете понять, что ситуация может представлять для вас опасность?

Просто подумайте на эту тему. На тему вашей безопасности. Я говорю не о равнодушии, а только о самосохранении. Я немного была знакома с организаторами центра помощи наркоманам. Я бы сказала, что это очень физически тренированные ребята, молодые и сильные.

Вас я не знаю, но мне кажется вы милая, интеллигентная девушка, далеко на атлет-качек.{#}

Материалы для творчества (Марина)

нет не только женщинам , также мужчинам и детям , так тоже не мало шатающихся без крова над головой. У меня неоконченое психологическое.

думаю найду единомышленников . Вшей можно и в метро подхватить .{#}

Ксения Семенча

окОнчите психологическое.... были у меня лет в 7 вши, я так-то еще кучу забоелваний написала...

а в целом удачи! и хороших единомышленников!

Материалы для творчества (Марина)

спасибо!

Хотите помогать людям без определенного места жительства - помогайте, но правильно тут советуют - не в одиночку)) кто-то детям, кто-то животным, другие семьям или старикам, каждому свое, делайте то что хочется! Я например с детства мечтаю построить приют для собак и кошек, но пока это нереально, передаю новогодние подарки старичкам в дома пристарелых и привлекаю в это супруга, мне хорошо от этого! Теперь хочу закупить корма и поехать в приют для животинок, но из-за отпуска это придется немного отложить. Но это потребность! Моя потребность! Хотя супруг улыбаясь говорит, что опять мне спокойно не сидится)))

Помогаю... зверям почаще, людям пореже... Попыталась вспомнить, когда же это началось, не могу{#}

Страшными завидками завидую тем, кто проходит мимо, не останавливаясь, не замечая чью-то беду. И настроение у него не портится, и день не ломается, и сон не пропадает. Вот, правда, не понимаю, я тоже хочу не видеть...не получается...{#}

Matryoshka-doll

Мне кажется, чтобы работать волонтером, надо заранее подготовиться к неприязни к вам. Не поймут, еще и будут гадить. И те кому будете помогать, не всегда будут благодарность выражать. Если трезво все осмыслить и все равно останется желание, тогда смело вперед.

Мои дочери занимаются волонтерством, работают с детками в детских домах. А я не могу, нервы не выдерживают, сердце перехватывает, мне становится реально плохо, так что вместо помощи от меня проблемы. Поэтому помогаю опосредованно - передаю материалы для занятий с детками. Ответила - первый вариант

Материалы для творчества (Марина)

спасибо.

Такая непростая тема.

ПРО волонтерство - занималась этим с 16 лет, как только поступила в институт, очень тяжело, но очень нравилось, поднимало самооценку.

после института занялась деторождением и было не до волонтерства, тк дети были очень трудными, потом помогала мамам и бабушкам с проблемными детишками

потом свои дети подросли и опять меня потянуло мир спасать, лечили наркоманов по одной серьезной программе, мое дело было организаторское - проверить поступление оплаты врачам, организовать проживание пациента и его сопровождающего, и помочь доставить их до врачей, полгода было нормально, пока один особо активный пациент не выследил меня около квартиры и не приставил нож к горлу, требуя деньги , которые должны были пойти на его лечение, спаслась случайно, но потом сильно испугалась - ребенок должен был примерно в это время возвращаться из школы.

а за год до этого мы переехали в новое место, и тут я узнала, что есть такое бомжи, их было много, мне их было жалко, я с ними сттала делиться едой и одеждой, они все принимали, ели на лестничной клетке мою еду, а потом тутт же справляли нужду во всех вариантах и тут же ложились спать таким образом, что утром невозможно было выйти из квартиры, потом весь подъезд заболел дружно чесоткой, несколько детишек и мой сын в том числе заболели туберкулезом, потом они отобрали продукты у соседки и начали караулить детей из школы и отбирать то ценное, что можно отобрать у ребенка, на этом наше терпение закончилось, мы решили подъезд отмыть, отремонтировать и закрыть от бомжей.

сейчас я помогаю своей подруге, которая попала в тяжелую ситуацию и все, справимся с этим, дальше подумаем

а чего думать-раздумывать? пока будете раздумывать, энтузиазм может угаснуть под натиском мыслей из ума. А ум будет защищаться. А самое лучшее решение. по которому ведет жизнь, будет пропущено.

Берите и делайте! и о цели не думайте. нет смысла думать о цели, так как в таком случае вы ее не достигнете.

просто ради процесса сам процесс. и без оценки себя

Именно поэтому я не могу ответить, как я отношусь к волонтерству. Надо просто делать. тогда это волонтерство (ну или другой процесс). а если раздумывать о цели, тогда это просто раздумья, игры ума. и не больше.

Я помогаю больным деткам – иногда и взрослым, как получится. В соц. сети наткнулась на фото одной девочки, которой требовалась большая сумма на лечение. Девочка оказалась похожа на мою дочку, видимо, тем и зацепила. Перечисляла по мере возможности некие суммы.. Девочке насобирали все необходимое, а меня уже затянуло.. Появился еще мальчик с раком, и еще, и еще… И вроде и перечисляешь немного – ну не тяжело же 100-200 руб на телефон мамы ребеночка положить – но зато какие непередаваемые ощущения, когда читаешь новости, когда ребеночек на поправку идет, когда ты понимаешь, что ты к этому хоть немножко, но причастна. И безопасно это так-то… Никто не нападет, не заразит.. А если никому не рассказывать – то и не осудит)) Конечно, не все понимают, и опасаются мошенников. Но проверить это все можно, так что это не повод отказываться от этого… Я считаю, что мне эта деятельность приносит больше пользы, чем я трачу.. Как-то на жизнь по-другому смотреть стала и вообще…

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email