В прошлой части я описывала отца Адольфа - Алоиза Гитлера. В этой части я хочу поговорить про мать Адольфа - Клару Гитлер.
Все авторы биографий сходятся на том, что Клара Гитлер «очень любила и баловала» сына.
Так ли это? Давайте посмотрим, как складывалась жизнь семьи, в который родился Адольф.
Вот некоторые факты.
▪В 16 лет Клара Петцель перебралась в дом своего «дяди Алоиза», что бы помочь ему ухаживать за больной женой и двумя детьми. Даже после смерти Алоиза, Клара будет называть своего будущего супруга в браке «дядюшка Алоиз» и никак иначе.
▪Еще до смерти первой жены (Алоиза), Клара забеременела, а в 24 года вышла замуж за 48-летнего Алоиза.
Так возникла семья, в которой родится Адольф Гитлер.
▪Менее чем за три года Клара родила Алоизу троих детей: Густава, Иду, и Отто.
▪Густав (старший сын) заболевает дифтерией в ноябре 1887 года, но Клара почти не могла ухаживать за ним, так как вот-вот должна была родить третьего ребенка. Накануне Рождества умирает Густав, а через три недели - дочь Ида. В январе 1888 г. рождается Отто, и проживает всего три дня. Все трое детей, рожденных перед Адольфом - умирают от дифтерии в течение одного месяца (!!!).
▪Адольф Гитлер, родился спустя 13 месяцев (!!!) после трагической смерти старших братьев и сестры, а именно: 20.04.1889 года.
▪Думаю, многие понимают (особенно женщины) вероятную атмосферу, эмоциональное состояние, в котором жила Клара после смертей первых трех детей - в период беременности и первые годы жизни четвертого ребенка (Адольфа).
▪Клара всего за пять недель пережила и роды и смерть троих детей. При этом она жила в обществе деспотичного мужа, который никак морально и эмоционально не поддерживал ее.
▪Также, Клара продолжала исполнять свои супружеские обязанности (как мы помним, все члены семьи должны были беспрекословно подчиняться старшему - Алоизу, и с благодарностью сносить любые акты физического и эмоционального насилия).
▪Смерти старших братьев и сестры, не могли не отпечататься на состоянии матери, и ее поведении. Фоновые тревога и страх, в которых она жила перманентно, вытесняя их, - безусловно считывались и чувствовались Адольфом.
▪Не проживая адекватным образом свое горе, и тут же воспроизводя ситуацию, которая совсем недавно вызвала это горе (очередная беременность сразу после смертей трех первых детей) - безусловно заставляли проживать все ужасы заново, перенося все свои проекции на «нового» ребенка.
▪ Переживаемые Адольфом чувства, получаемые от матери - не проживались, их необходимо было подавлять, что бы быть «воспитанным» мальчиком, и не нагнетать на себя гнев отца, который (как мы помним), постоянно избивал Адольфа по любому поводу.
▪ Не исключаем вероятность идеализации умерших детей, которая часто имеет место быть в подобных ситуациях. До планки идеальных умерших братьев и сестер невозможно дотянуться и им соответствовать будучи простым, смертным человеком (всего лишь), оставшимся в живых. Нужно было быть еще более идеальным, что создает дополнительно много тревоги и беспокойства.
▪ Клара жила, преклоняюсь перед супругом - Алоизом. В книге Штилина, есть такое описание: «Авторитарный стиль главы семейства не мог не внушить жене и детям чувства уважения и даже страха, которое пережило отца. Даже после смерти отца (Алоиз умер, когда Адольфу было 13 лет) в доме по прежнему царил его культ. Так например, его трубки остались стоять на кухонной полке, и вдова в беседе с кем-либо, желая доказать свою правоту, всегда показывал на них, т.е. ссылалась на незыблемый авторитет покойного».
Это не может не отражать того, что мать в любых вопросах о «воспитании» детей в том числе (в части нанесения побоев, или применении жесткой дисциплины и унижений) - вставала на сторону супруга.
▪Клара сама жила в состоянии полной покорности, под прессингом постоянных унижений, проявляла себя как слабая, безвольная женщина, которая не могла защищать детей, и создавать им хоть какое либо ощущение безопасности.
Что чувствуют дети, когда изо дня в день видят рядом любимую мать, которая готовит, убирает, поет тебе песни, а вечером отдает на растерзание и на избиения отцу, молча и покорно принимая все, что происходит с ребенком? Постепенно дети сильно ненавидят своих родителей, но из-за запрета и невозможности выражать хоть какие-то эмоции, эти эмоции жестоко подавляются и вытесняются в подсознательную часть психики. Происходит так называемый душевный раскол. Родители продолжают идеализироваться, а ненависть переносится на любой другой объект (например на евреев).
▪Перенося унижения от мужа, часто подобные матери используют детей, для собственных эмоциональных разрядок и отыгрывания, оставаясь со своими детьми жестокими и безэмоциональными. Детям нельзя проявлять виды несовершенства, проживать эмоции, и показывать свои собственные страдания.
▪ Способна ли мать, будучи просто рабыней, привить чувство самоуважения, любви, близости?
▪У Гитлера отмечалась глубокая антипатия к женщинам. Он уверял, что «женщина занесла в наш мир грех, что ее чрезмерная податливость искусным в любви недочеловекам - этим животным в человеческом облике - есть основная причина осквернения нордической крови».
▪Н.Бромберг следующим образом сексуальные описывает привычки Гитлера: «Гитлер обычно ложился лицом вверх и умолял молодую женщину сесть на корточки над его головой и справить ему на лицо малую или большую физиологическую нужду. Иначе он не получал сексуального удовлетворения… А вот пример мазохизма Гитлера, который однажды бросился на колени перед молодой немецкой актрисой и умолял ее бить его ногами. Сперва она отказалась, но он заклинал ее исполнить его желание. Он сыпал себя упреками, бился в истерике. Когда же она уступила и с нарастающей силой принялась бить его ногами, он буквально дошел до экстаза. Разница в возрасте между Гитлером и молодыми женщинами, с которыми он тем или иным образом вступал в интимные отношения составляла обычно 23 года. Именно такой была разница в возрасте к его родителей.»
Это, скорее автобиографические факты, которые известны, и которые - мы можем понять и интерпретировать в контексте психологической обстановки, в которой жил молодой Адольф Гитлер.
В качестве вывода к этой части приведу дословно цитату Алис Миллер: «Будь Адольф Гитлер по-настоящему любимым ребенком, он также был бы способен любить других. Но его отношения с женщинами, различные извращения и подчеркнуто отстраненная манера общения с другими людьми свидетельствуют, что, в сущности, он так и не познал ни материнской, ни отцовской любви».
Продолжение следует.
Как вам история? Делитесь впечатлениями ⬇