3 и 9 февраля в нашей любимой Шкатулочке прошли два мастер-класса Оли Чуриновой (
Я не новичок в крашении листьями, но даже мне было очень интересно! Каждый раз на занятиях у меня абсолютное ощущение детского счастья! Помните, как мы в детстве складывали под стёклышки всякие интересные фантики, листочки, бумажки, цветочки, камешки? А потом присыпали эти стёклышки землей... и пальчиком расчищали это стеклышко и видели все секретики, которые туда положили...
Так и здесь, уложили на ткани много-много разных листочков: прошлогодние листочки ежевики, дёрена, калины, разных клёнов, дубов, листочки сухих и свежих роз, разнообразные сорта эвкалиптов, лесной герани, веточки зверобоя.
Завернули наши рулончики крепко-крепко и положили вариться-париться!
Пока все наши рулончики тканей пароварились мы познакомились, рассказывали интересные истории про растения и пили травяной чай с вкусным домашним пирожком от Елены. Елена – профессиональный ботаник, она занимается травами, рассказывала нам про разные растения, сборы трав и свои травяные эксперименты.
А потом, замирая от неизвестности, мы разворачивали наши горячие ароматные рулоны, ожидая, что же там получилось в этих, наших секретиках?
На вводном занятии Оля рассказала нам, что же это такое — принт на ткани, какие растения лучше оставляют свои отпечатки на тканях и, какие ткани лучше красятся. Как и когда собирать листья, чтобы получить интересные отпечатки на тканях. Что нужно для закрепления отпечатков, что такое танины и протравы, для чего они необходимы.