Всем здравствовать.
Пишу редко, работаю много, но этот пост я должна выложить. Вчера достала с очередного обжига лимонницу, теперь можно фотографировать и рассказать. Помните мою первую сирень?
Это было чуть меньше года назад, с тех пор я написала её очень много, на разной посуде, на разных формах.
Говорят, так можно стать заложником одной работы. Мол, будут заказывать её часто, ничего другого не успеть, будет только сирень. Отчасти, правда. И знаете, сколько пишу других заказов, а мысли всё равно с сиренью. Вот запала я на неё! Цепляет она меня невероятно. Это те заказы, которые я беру без раздумий, пишу с таким вдохновением и любовью, что сама не могу объяснить. Мне кажется, что я уже могу написать её с закрытыми глазами. И каждый раз она другая. Даже в одном заказе разная.
Данный набор посуды я начала давно, писала между заказами или когда в печи местечко свободное было. И это только начало, я подобрала много посуды, максимально сочетающейся между собой. И весь фарфор наш, российский. Кстати, заметила, что деколь ветки сирени смотрится иначе и на Кузнецовским фарфоре, и на французском. Француженки более нежные и вычурные, как рафинад, сладенький и сияющий. А Кузнецов более брутальный, основательный и полное ощущение русского фарфора.
Однажды в антикварщиков увидела фото вот такой посуды.
Мне понравилась позолота, плюс она идеально подходят под вербилковскую посуду формы Кузнецовская. Ну а дальше Остапа понесло! Масленка Вербилки, лимонница Гжель персональный заказ.
А потом я увидела подставку под чайник. И поняла, что я её 100% купила бы, если бы не умела расписать.
Подставка Гжель, персональный заказ. И хоть производители фарфора разные, а как все предметы сочетаются друг с другом.
На очереди сырница, кувшин с кружками, огромная бисквитница или шкатулка с крышкой, конфетница и ваза для цветов. уже начала это всё, но заказы не дают продолжить.
Ну а теперь о наболевшем. У меня несколько раз заказывали сирень любители антиквариата. У них есть Кузнецов с сиренью. Но вот нюанс: посуда, которой более 100 лет не особо годится к использованию. Чаще это коллекционная ценность, такой посудой любуются. Большинство антикварного Кузнецова с повреждениями, снова только в коллекцию для любования. И очень много коллекционеров просто брезгливые люди, они хотят красивое, с налётом старины, но новое. Я и сама так хочу.
Вербилковский современный фарфор далёк от идеала, мягко сказано. На всей выпускаемой посуде есть кратеры (маленькие углубления в глазури), окалина (чёрные точки). Ну вот такое производство. Но это наш русский фарфор, наследие фабрикантов, которое дышит на ладан. Это часть русской истории и культурного наследия. Лично я бы для себя выбрала этот неидеальный фарфор. Но каждый решает сам для себя. Кто желает стать обладателем предметов из такой коллекции, обращайтесь. Формы Кузнецовская у меня больше нет, неизвестно или будет вообще, купить её для росписи в достойном состоянии большая проблема.
Гжельские предметы доступны к заказу всегда. Но! Прошу учесть, что вся гжельская посуда для меня изготавливается по моему персональному заказу, вся посуда полностью ручной работы, от эскизов, отливки, шлифовки, глазуровки и до росписи. Изготавливают долго, заказы жду месяцами. Быстро сделать не получится.
В магазин размещу всё имеющиеся, всем рада.