В последнее время мы все чаще начинаем слышать от владельцев малого и среднего бизнеса, что некоторые способы рекламы уже себя исчерпали. К данной категории можно отнести такие дорогостоящие, как реклама на ТВ, радио, баннеры, а большинство газет и журналов приносят лишь убытки, а не планируемый изначально доход. И таких примеров, к сожалению множество.
Можно вложить в рекламу большие деньги и совсем не получить отдачи. Более того, именно с этим сталкивается значительная часть бизнесменов. И мы слышим от них следующее: «Я пробовал, не сработало, больше не хочу, сарафанное радио лучше».
При этом сарафанное радио – это всего лишь один из способов заявить о себе и тоже нуждается в « положительной » стимуляции. Это плохие вести распространяются со скоростью света. Так уж мы, люди, устроены.
На самом деле, любая реклама может приносить хорошую прибыль. Возникает вопрос, какой должна быть действующая реклама?
Как правило, ошибки заключаются не в способах подачи рекламы, а в том, что в ней написано.
Не стоит забывать, что НЕ использование рекламы для наполнения вашего бизнеса новыми клиентами и, соответственно, денежными средствами чревато медленным умиранием.
Сейчас мы рассмотрим шесть наиболее частых серьезных рекламных ошибок, которые делают практически все бизнесмены.
Рекламная ошибка N 1: Похожесть на конкурентов
Представьте, какой огромный поток рекламных сообщений встречает потенциальный клиент из интернета, газет, журналов, ТВ, радио и прочих источников и как ему нелегко определиться с выбором, когда вся реклама однотипная.
Если же, Вы относитесь к этому числу, то получаете результаты не выше средних или они минимальны.
Чем больше отличается ааша реклама от других, тем выше вероятность, что ее заметят ваши клиенты.
Чтобы отстроится от своих конкурентов, укажите в рекламе свое УТП (уникальное торговое предложение). Примером этого могут служить ответы на вопросы: Зачем потребителю нужно воспользоваться вашим предложением? Какие выгоды он получит после приобретения? Упрощает ли ааше УТП их жизнь, решая нужные потребности?
Рекламная ошибка N 2: Отсутствие контактов
Контакты должны быть написаны крупным шрифтом. Если есть место для карты, обязательно ее поместите на вашу рекламу. Можете, к примеру, добавить до нашего офиса 206 шагов. Такой подход будет очень привлекателен для потребителя. Клиент обязан знать, куда ему звонить или идти за тем, что привлекло его интерес.
Искать по вывеске без контактов ваше предложение никому не нужно, т. к. это неудобно. Даже, если ваш бизнес в маленьком городе, клиент просто, не утруждая себя поисками, пойдет к вашим конкурентам.
Рекламная ошибка N 3: Обращения в рекламные агентства
За редким – редким исключением, рекламные агентства могут сделать вам хорошую продающую рекламу. К ним можно обращаться с целью размещения уже готового вашего предложения. Агентства на рынке выступают, как оптовики, поэтому у них в наличии имеются рекламные площадки, к примеру, в газетах, журналах, на радио. И уж никак не рассматривать сопровождение рекламных проектов.
Почему же не стоит обращаться с целью создания рекламы? Наверняка большинство из вас привлекали услуги рекламных агентств и при этом слышали примерно следующее: вы заплатите такую сумму денег, ваша реклама повисит полгода, возможно, вас запомнят, и вы начнете получать отдачу. Прошло несколько месяцев и, естественно, ваша реклама эффективна. Но тот ли это эффект? Получили ли вы нужный результат? Как показывает опыт, нет. И что мы слышим дальше при обращении в рекламное агентство:
• Ваше предложение имеет более высокие цены, чем у конкурентов;
• Прошло мало времени, доплатите за размещение еще на 1 месяц и тогда точно сработает;
• Вы не в том месте или не в то время решили рекламироваться и т.д.
Наверняка, выше сказанное случалось с большей частью бизнесменов, обратившихся за услугами в рекламные агентства. После чего задумывались о смене рекламной политики или даже о смене ассортимента. К сожалению, разочарование от результатов еще никому не подарили приятных эмоций.
Почему так происходит? Зачастую сотрудники рекламных агентств – это люди творчества, которые умеют красиво рисовать и писать, но никак не относятся к категории людей, имеющих отношение к повышению качества продаж и увеличению прибыли. Составлением рекламы должны заниматься люди, знающие, как привлечь в бизнес новых потенциальных клиентов, и улучшить отношения с имеющимися, с целью создания новой порции прибыли для вас.
Рекламная ошибка N 4: Отсутствие ограничений
Представим ситуацию, вам срочно надо сделать новую прическу и совершенно случайным образом встречаете рекламу следующего содержания: Открылась новая студия красоты. Каждому посетителю с 10 до 18 массаж рук в подарок. Согласитесь, интересное предложение, и оно же становится более интересным, если данная студия всего в 10 шагах от рекламы.
Сделаю новую прическу и получу массаж в подарок, приятно же, тем более данные ограничения по времени очень удобны.
Рассмотрим еще один пример. Вы решили приобрести новый компьютер. И, как обычно, совершенно случайным образом встречаете рекламу следующего содержания: До 30 сентября при покупке ноутбука от 20 тыс. принтер и копир в подарок + обучающий софт из 10 дисков.
Ценность подобных привлекательных предложений увеличивается в наших глазах, и соответственно становится малодоступных.
Ограничения по времени, по количеству товаров, по количеству покупателей – это очень хороший и надежный инструмент, способствующий привлечению новых клиентов, делая их постоянными.
Рекламная ошибка N 5: Неработающие заголовки
Как минимум 50% успеха рекламы лежит в основе эффективного заголовка. При этом, какой будет лучшим из десяти, придуманных Вами определить не всегда возможно (предвидеть первые 3-5 вполне реально).
Заголовки типа: Приходите к нам. Мы открылись; Осенняя распродажа и прочее. Давно уже не приносят нужных результатов.
Вместо этого попробуйте: 10 способов увеличить ваши продажи в магазине; 7 запрещенных приемов в бизнесе; Как часто встречаете лысую овцу? (средство против выпадения волос) И посмотрите, какой будет результат.
Рекламная ошибка N 6: Все внимание предложению
Каждый день нас окружают потоки бесконечной рекламы. Часть из них эффективна, а часть забывается за первые 2 -3 минуты, а иногда и секунды при ее появлении. Почему так происходит? Все люди имеют определенные потребности, в некоторых из них мы находим решение в рекламе. Если же реклама не решает наши потребности, то она для большинства не эффективна.
Надо измерять результаты своей проведенной рекламы и стараться делать ее с каждым разом лучше и прежде всего направленную на потребности людей.
Единственная задача рекламы – это принести отклик, если этот отклик вас не устраивает или же совсем отсутствует – меняйте рекламу немедленно. Иначе результаты принесут только разочарование.
Когда внимание будет определено потребностям клиента, ваши продажи стремительно поднимутся вверх.
И теперь, когда у вас список наиболее частых шести встречающихся ошибок поднимите всю свою рекламу и посмотрите, сколько из них регулярно делаете вы.
Заключение
Наверняка у вас сложилось определенное понимание о правильной и работающей рекламе. И если все же остались сомнения, то можно посмотреть на тех, у кого целевая аудитория примерно как у вас, но которые не являются вашими прямыми конкурентами.
Выберете время и позвоните им, не стесняйтесь делать то, что раньше не делали. Наверняка, часть владельцев другого бизнеса с удовольствием расскажут о своих победах в рекламе, и после разговора вы станете друзьями, усиливая свои рекламные проекты дополнительными партнерскими бонусами.
Проведите рекламу и обязательно измерьте ее показатели. То, что не измеряете – не контролируете. Пробуйте различные методы, вкладывая небольшие суммы. Вновь измеряйте – и вкладывайте в те методы, которые сработали лучше всего.