Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > История рукоделия > Борщевская вышивка

Борщевская вышивка

Виды творчества:   Вышивка > Вышивка крестом
Борщевская вышивка | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Борщевщина ( Тернопольская обл. Украина) - уникальный край, известный своими пейзажами, пещерами и славными людьми. Особенностью района является рубашка, вышитая черными нитками, которая стала своеобразной визиткой края.
Как рассказывает древняя легенда черный цвет вышивки связан с конкретными событиями трагической истории. В XV-XVII веках Борщевский край был постоянным объектом нападений турок и татар. Враги безжалостно опустошали и грабили села, забирали в плен население. После одного из таких нападений в нескольких селах погибли все мужчины. Тогда девушки и женщины, оплакивая свои горькие судьбы, поклялись в течение 7 поколений носить траур  и вышивать только  черными нитками ... И обещанную клятву выполнили.
Особую ценность и сейчас имеет давняя бабушкина и прабабусина рубашка. Известна она как «Борщевская бавляна рубашка». Главнейшими ее признаками являются белое домотканое, преимущественно конопляное полотно, простой крой и густой, тугой узор, вишиття грубой шерстяной нитью - «черной бавною. Именно те женщины, которые вышивали такие рубашки в 20-30 годах прошлого века, были последним поколением связанным странным, но благородным обещанием.

Борщевская вышивка является уникальным и неповторимым народным искусством. Она известна не только в Украине, но и за ее пределами. Искусствоведы утверждают, что на сегодня остались два наиболее популярные виды вышивки: полтавская и Борщевский, как феноменальное явление, в котором запечатленные фрагменты трипольской культуры. Борщевские рубашки передаются из поколения в поколение, многим уже по 80-100 лет. Их одевают только на очень большие праздники и не стирают.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email