Бренд — это комплекс мнений, эмоций и ассоциаций, которые вызывает человек, продукт или компания у клиента.
Бренд бывает:
- Личным — им обладает конкретный человек. Например, ваш любимый блоггер, певец или актер. А может, и вы сами:)
- Корпоративным. Это набор ассоциаций, которые вы связываете с конкретной компанией или продуктом: онлайн-кинотеатр Иви, Coca-Cola, Ярмарка Мастеров – Livemaster.
Зачем нужны бренды?
Люди и компании годами выстраивают бренд, чтобы собрать вокруг себя единомышленников, тех, кто разделяет их мировоззрение. Сильный бренд позволяет продавать чаще, ставить более высокие чеки, постоянно быть на слуху, оказывать влияние на тренды и покупательские привычки. Кроме самого физического товара или услуги, бренд продает добавленные ценности: эмоции, принадлежность, самовыражение, новый уровень жизни.
Но бренд — это далеко не только маркетинговый инструмент, который нужен для продаж. На самом деле, нам всем — покупателям — тоже нужны бренды! Бренды помогают не потеряться в огромном количестве товаров и услуг, а выбрать те, что наилучшим образом сочетаются с нашими ценностями. А еще, выбирая вещи определенных марок, мы не только удовлетворяем базовые потребности в питании или одежде, но и получаем эстетическое удовольствие, эмоции. Так мы чувствуем себя частью сообщества, ощущаем свою причастность к какой-то большой и крутой идее, прикасаемся к желанному образу жизни.
В сегменте товаров ручной работы и дизайнерских вещей бренды имеют особое значение. Ведь handmade товар — это не просто вещь. За этой вещью стоит история, идея, душа мастера. Это очень интересно узнавать покупателю, и крайне важно показывать продавцу в своем магазине.
Составляющие сильного бренда
Над созданием правильного восприятия в глазах аудитории трудятся целые команды специалистов. Но выстроить бренд можно и своими силами. Если вы мастер handmade, специалист, владелец бизнеса — читайте и применяйте правила ниже. Если вы поклонник красивых и качественных вещей — сможете взглянуть на ваши любимые магазины немного с другой стороны и увидеть, какие идеи лежат в их основе.
1. Смыслы
Как изменится наша жизнь после приобретения товара? Как мы сами сделаем мир лучше, купив товар? Что мы будем чувствовать? Вот это и есть смыслы, заложенные в основу бренда. Эти смыслы транслируются в слоганах, текстах, визуале. Например, текстиль из магазина
2. Качественный визуал
По статистике, более 60% людей воспринимают информацию визуально. Именно увидев красивую картинку, человек влюбляется в изделие. Качественный визуал в едином стиле станет визитной карточкой бренда. Могли бы вы представить Мегафон без сочетания зеленого и фиолетового? А Google без узнаваемого шрифта? Единая стилистика фото компании, узнаваемые цвета и атмосферные фото станут отличным помощником в деле построения бренда.
На Ярмарке Мастеров тоже немало стильных и ярких магазинов, которые мы узнаем, увидев фото среди множества в каталоге. В мастерской
3. Люди
Человек покупает у человека. Пишите о том, кто придумывает изделия, что происходит внутри вашей команды, рассказывайте истории, открывайтесь.
Например, известная сеть доставки пиццы Додо регулярно снимает
На Ярмарке Мастеров каждый продавец может вести свой
4. Сообщество
Собирайте вокруг себя людей, которые разделяют ваши ценности. Для этого появляйтесь на тематических мероприятиях, высказывайте свое мнение по близким к вашей сфере темам, участвуйте в конкурсах, собирайте подписчиков, которым будет интересно следить за вами. Создайте свой отличительный знак, например, мерч! Пусть ваши клиенты, встречая друг друга, сразу понимают – вы часть одной большой семьи.
Делитесь в комментариях, есть ли у вас любимые бренды, которые вы выбираете раз за разом? С чем у вас ассоциируется Ярмарка Мастеров, какие наши ценности вам близки?