Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Обзор: Опыт использования польской полимерной глины.

Обзор: Опыт использования польской полимерной глины.

Виды творчества:   Бижутерия своими руками > Пластика
Лепка > Лепка из полимерной глины
Обзор: Опыт использования польской полимерной глины. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Доброго времени суток, дорогие читатели! :)
Сегодня я хочу поднять тему о разных марках моего любимого  материала.
Наверняка, у каждой мастерицы есть своя любимая марка полимерной глины, та, которой она пользуется чаще, чем остальными, и про свойства и "повадки" которой ей есть что рассказать. Вот такой информацией я и хочу поделиться. Конечно, многое уже обсуждалось, но, скорее всего, какие-то моменты все равно окажутся для кого-то новыми, а значит, полезными.

Я пользуюсь, в основном, польской полимерной глиной, и именно о ней будет мой рассказ-обзор.

лепка, опыт

Хочу предупредить: это исключительно мое субъективное мнение, основанное на личном опыте работы с этим материалом, я ни в коем случае его не навязываю и ни к чему не призываю, просто делюсь информацией, которая может кому-то пригодится. С радостью выслушаю ваше мнение.

Итак, польская полимерная глина встречалась мне трех марок: Bebik, Пластика и Пластишка. Разделять их не вижу смысла, т.к. лично я никакой разницы не заметила.

Изначально данная полимерная глина позиционируется как материал для детского творчества. Должно быть, поэтому цветовая палитра состоит из довольно ярких, "базовых" цветов, нескольких флуоресцентных цветов, полупрозрачного белого и геля (жидкой пластики). Цвета хорошо смешиваются между собой и с другими марками полимерной глины, так что ограниченность палитры лично для меня не проблема. Не хватает разве что металликов и полупрозрачных цветов (кроме белого).

пластика, материалы

Производитель советует "перед лепкой смочить руки водой и проводить затвердение готовых изделий в горячей воде или духовке 10-20 минут при температуре 95-100 градусов". Я особой пользы от смачивания рук не заметила, при вымешивании вообще мокрые руки ничего хорошего не дают (лучше уж перчатки надеть, если глина липнет), разве что для сглаживания отпечатков в самом конце. Запекаю я обычно на минимальной температуре духовки (температуру не замеряла) минут 25, чтобы наверняка. Увеличение времени запекания и многократные запекания никаких негативных эффектов не дают.

Главный минус польской полимерки - нестабильность консистенции. Очень свежая пластика просто тает в руках, липнет ко всему, к чему можно и нельзя (даже к бумаге и стеклу). Проблема решается разными способами: помещением между листами бумаги, смешиванием с другими марками пластики или с более старой польской пластикой, а также забыванием брикета на месяц-полтора. :). На этом минус не заканчивается, т.к. выполнив последний пункт, можно либо обнаружить полимерную глину нормальной консистенции, либо столкнуться с противоположным концом данной проблемы, т.е. получить кусок абсолютно дубовой крошащейся пластики, что, конечно крайне неприятно, но не смертельно. Я, во всяком случае, еще ничего не выкидывала.

Что же делать? Производитель рекомендует в этом случае воспользоваться специальным размягчителем (прозрачная маслянистая жидкость), и я даже встречала мастера, которого полностью этот способ устраивал... Ой, не знаю, я от польского размягчителя, мягко говоря, не в восторге. Он-то, может быть, и размягчает, но совсем не так, как мне хотелось бы. Полимерка становится после него мягкой, но какой-то непластичной - сильно крошится и рвется, каша какая-то, а не глина. Более-менее пристойного результата можно достигнуть, подмешав вместе с размягчителем немного геля (пробовала Фимо и польский - результат практически одинаковый). Так что самый любимый мною способ нормализации польской полимерной глины - это смешивание с такой же полимеркой "противоположной" консистенции или же с другими видами пластики. Таким образом можно регулировать свойства материала под любые цели.

Далее о минусах.
Полупрозрачный белый не такой прозрачный, как аналоги других производителей, хотя некоторая степень прозрачности у него все-таки имеется.
Как я уже отмечала, в линейке отсутствуют другие полупрозрачные цвета и металлики.
После запекания многие цвета ощутимо темнеют и тускнеют. Хотя, когда к этому эффекту приспосабливаешься и начинаешь его учитывать, то он перестает быть проблемой.

После всего возникает закономерный вопрос, почему же я все-таки пользуюсь именно этой полимерной глиной. Просто я еще не рассказала о плюсах, которые для меня являются очень важными и перевешивают недостатки.

Во-первых, это цена. У нас польская полимерная глина в разы дешевле, чем пластика других производителей. Как ни крути, а для меня это важно, и даже не потому, что я жадина. Благодаря этому обстоятельству, у меня есть возможность экспериментировать или просто лепить, не задумываясь о том, во сколько мне это обходится. А это определенная свобода, от которой мне трудно отказаться.

Во-вторых, мне очень нравится ее прочность. В правильно запеченном виде польская пластика намного тверже, чем, например, Цернит или Скалпи. В некоторых случаях, возможно, нужна некоторая "резиновость", но в большинстве моих изделий меня устраивает надежная "твердокаменность" польской полимерки.

В-третьих, ни разу в моей практике не случалось изменения формы изделия в процессе запекания. Даже тонкие детали не оплывают и не деформируются.

В-четвертых, меня вполне устраивает белый цвет. Да, в процессе к нему липнет больше пыли, чем к тому же Церниту, но зато (опять же при правильном запекании) он не желтеет, а небольшая шлифовка делает его очень чистым и ярким.

Отдельно хочу остановиться на своих впечатлениях о польском геле. Появился он относительно недавно. Цена очень демократичная. По свойствам - мутно-белая тягучая жидкость с довольно сильным химическим запахом (это минус, но терпеть можно). С задачей скрепления деталей из пластики справился на "отлично". После запекания стал абсолютно прозрачным (прозрачнее, чем Фимо). При попытке запечь более толстый слой (я просто налила лужицу из подкрашенного геля на стекло), напрочь отказался запекаться при той температуре, при которой я обычно запекаю изделия. Запекся только при повышении температуры, но запекся очень хорошо - лужица стала прочной, эластичной, прозрачной пленочкой - есть поле для экспериментов.

полимерная глина, материалы для творчества

На этом, пожалуй, прервусь. Спасибо за внимание.:)

Старалась охватить все, но это не так просто, поэтому с радостью отвечу на ваши вопросы.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email