Тайны чёрных фонов
Время от времени нам задают вопрос: «А как вы делаете фото коробок?». И порой, даже не дожидаясь нашего ответа, дают собственную версию: знаем-знаем, они у вас на чёрном фоне, потому что в фотошопе вы вырезаете коробочки и подкладываете под них нужный фон. А затем тут же выражают нам по этому поводу сочувствие. Типа: «Это же сколько вы бестолковой работы делаете и времени на нее уходит, наверное, масса. Но, надо отметить, фотографии у вас симпатичные. И даже у вас фирменный стиль уже проглядывает».
Что тут сказать?.. Да, это у нас фирменный стиль. Мы старались и планомерно шли к его созданию! И нам кажется, что фирменный стиль у нас уже не просто проглядывает, а вполне сложился. И, да, фотошоп и вырезание - один из возможных путей создания таких фото. Но… у нас все проистекает несколько иначе. Не сказать, что проще или сложнее – просто иначе. Давайте приподнимем у этой «чёрной тайны» покрывало неизвестности.
Во-первых, для фотосъемки мы используем комнату, в которой на момент коробочной фотосессии наглухо задрапированы окна и двери. Так сказать: никаких паразитных источников света. Наверное, многие из нас в детстве нагоняли на себя всяких кошмариков и жутиков в подобных помещениях. В детстве это было здорово! Темно и страшно! И немного жутко. А потом так было здорово выскакивать на свет! Вот… Ну, а у нас в такой «детской кошмарной» расположилась фотостудия. Классно, правда же?
Но, как ни крути, а если поставить коробочки на стол, да еще направить на них свет лампы, то… никакой черноты не получится в принципе. Даже в самой-самой зашторенной комнате. А будет виден в свете лампы стол, да и все окружающие предметы в придачу. Поэтому существует «во-вторых».
И вот это самое «во-вторых» называется «фотофон». Из очень плотного матового микробархата радикально чёрного цвета. И кстати, если уж говорить о сложностях в съемке, то этот фотофон - основная головная боль. Малейшая пылинка на нем в свете софитов сверкает, как звезда. И перед каждой коробочкой приходится муторно убирать незваные пылинки с рабочего поля. Скажем честно, получается это не всегда.
Для нас в свое время было невероятным открытием, что фотофон от нашего картона приходит в негодность. Бархат напрочь снашивается от контакта с дном коробочек. Представляете? Так что, приходится его периодически менять
А дальше в процессе съемок все просто. Ставим свет. В подавляющем большинстве случаев – мягкий рассеянный свет, чтобы были видны все детали коробок без резких теней. От трех до пяти источников света. Фронтальные, рисующие, контурные, подсветка… И всё! Фото готовы.
Теперь попробуем объяснить: почему все именно так, а не иначе. Это время. Мы делаем коробочки и, по возможности, тратим рабочее время именно на изготовление коробок, а фото - это вспомогательный инструмент. Поставить коробочки на стол в этой «чёрной фотостудии» и нажать кнопку фотоаппарата – займет всего пара минут. Один раз создали себе такие условия для съемки и теперь работаем быстро и аккуратно. Возможно, что обработать снимки в фотошопе займет не намного больше времени. Ну, скажем, для примера, десять минут. Вроде бы ничего страшного. Лишних всего пять-восемь минут. А теперь представьте, что у нас в день может быть и 15… и 20… и даже 30 фотосессий. В день!!! И эти несколько минут разницы на одной съемке становятся часами. Посчитайте сами, допустим, за день это будет 20 подходов к фотоаппарату. И если на каждой фотосессии потратить по пять лишних минут, вырезая коробочки и добавляя фон в фотошопе, то… в итоге будет потеряно 100 минут. А может даже и больше!
Теперь вы всё знаете про тайну чёрного фона.
В общем, в чёрной-чёрной комнате, чёрный-чёрный бархат, чёрные-чёрные лампы, чёрные-чёрные провода и чёрный-чёрный фотоаппарат… и только мы все такие довольные!