Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Всё о продажах > Эмоции в презентации изделия: шире, разнообразнее, сильнее!

Эмоции в презентации изделия: шире, разнообразнее, сильнее!

Бижутерия своими руками > Ювелирное искусство
Эмоции в презентации изделия: шире, разнообразнее, сильнее! | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Когда я только вступала в мир хэндмейда, робко наблюдая со стороны, как ведут себя мастера на различных площадках, меня мучительно преследовал один и тот же вопрос: отчего в сфере продаж безраздельно господствует навязчиво позитивная картина мира, идея на разные лады перепеваемого позитива? Почему альтернативно подаваемую вещь можно найти разве что по тэгу "готика", в котором царит уже своё, но всё то же однообразие эстетики и идейности?

Сейчас, два года проварившись в котле хэндмейд-продаж, "пообтёршись" на сообществах, прочитав немаленькое количество информации о продажах, я прекрасно понимаю причины и некоторую необходимость засилья антуража счастья и радости, но не могу заставить себя однозначно принять эту идею. 

Да, большинство покупателей ищет капельку радостного, капельку привычно-яркого, позитивного, отвечающего стереотипам о счастье, вложенным в сознание глубоко и прочно. Такого, каким, по мнению большинства, и должна быть хорошая вещь: веселье/ роскошь/ изобилие - любое определение, обладающее положительным смыслом, добавляет некоей общей привлекательности, ставит изделию плюсик: купи - и тебе станет чуть радостнее, чуть проще жить. Это понятно, это прописано в сотнях руководствах по тому, как продавать - и я не спорю, это в целом и общем правильно. 

Но всё-таки хэндмейд - это не только и не столько альтернатива покупному фабричному по параметрам качества и цены, сколько вещь, созданная живым человеком, от которой непроизвольно ждёшь большего содержания, которое разнообразнее, тонче, филиграннее - как по эстетике самой вещи, так и по идее, с которой подаётся предмет мастером, по истории, которую он "рассказывает". Покупая подобную вещь, хочется быть уверенным в том, что она впишется в мелодию твоей жизни, сделает её богаче и интереснее, а не прозвучит диссонансом с твоим мироощущением.

И помимо поиска радостного, яркого, весёлого, шумного - позитивного в обобщённом и несколько пошловатом смысле слова, даже "позитивчика", человеку может временами хотеться и совершенно иного. Одиночества - чтобы поразмыслить, серых и чёрных "унылых" красок, чтобы отдохнуть, болезненного - чтобы осознать себя живым, напоминания о смерти - чтобы не утрачивать смысл жизни. Любое качественно негативное переживание обостряет мировосприятие, делает ценнее то, что человек имеет, подводит к экзистенции, обогащает через недостачу и заставляет интенсивнее думать, чувствовать, действовать, желать.

Очевидно, что практически никто не купит вещь, несущую на себе эстетику яркого негативного переживания - да и делать подобное самому мастеру может быть некомфортно. Но часто хочется игры полутонов: не отчаяния, а лёгкой грусти, не изоляции или предательства, а минутного одиночества и тишины, не настоящей потери, а намёка на временность, не разрушительного декаданса, а обогащающего экзистенциализма. Тихих звуков, чтобы прислушиваться к ним, и намеренно блеклых красок, чтобы вспомнить о богатстве едва различимых полутонов. Сложных идей, дающих повод к размышлениям, которые, в свою очередь, приносят индивидуальный результат. Проблем, заданных не в жизни, а в альтернативном пространстве, чтобы хотя бы на время, хотя бы в условном мире отказаться от легковесности и поверхности - без реального риска, без возможности проиграть что-то значительное.

Мастер, создающий вещи, пишет к ним историю - намеренно ли, в названии, описании и посредством фотографии, или же ненароком - как легли материалы, как передалось мироощущение. Хочется, чтобы в свистопляске ярких красок, громких мелодий и обещаний счастья здесь и сейчас встречалось и иное - спокойное, затрагивающее более тонкие, реже активизируемые и оттого оказывающие больший эффект эмоции. На контрасте такая вещь легко выделится, ухватит взгляд, заставит задержаться и, возможно, прорезонировав с мыслями и ощущениями, в итоге окажется именно тем, что человек ищет - желанным и необходимым. Мастер же получит не только новый опыт для себя самого в ходе работы над таким предметом, но и более тонкие отношения с клиентом, верящим, что этот человек способен его понять, способен откликнуться на более широкую гамму переживаний и дать именно то, что клиент ищет в хэндмейде: уникальность и соответствие своим личным желаниям.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email