Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Занимательные истории > Американский миф, или Один в поле воин

Американский миф, или Один в поле воин

Виды творчества:   Разные виды творчества
Американский миф, или Один в поле воин | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В американских фильмах герой часто побеждает всех в одиночку. В спорте, игре, более глобальных проблемах. Нам смешно - как так? Что за смех? Этого не может быть. Ох, эти американцы...

А между тем американцы как раз свято верят, что это возможно.

Когда-то в ин.язе я написала диплом. С руководителем мне повезло - она предложила неизбитую, свежую тему "Концептуальная метафора в американской мифологии" (упростила название).

Сначала я, признаться, удивилась. Что?? Миф?? В молодой стране есть мифы?? В свои тогда 20 лет я ассоциировала мифы с древностью, античностью.
Оказалось, есть. И довольно интересный. Написание диплома помогло мне, и я начала смотреть американские фильмы под другим углом, без насмешек, а с уважением к мифу. Ведь неплохой он, этот миф: один справлюсь со всеми! Приду к победе! Возможно всё! Американская мечта!

Откуда он идёт? От переселенцев, конечно. Когда они, кто бы ни были, должны были сражаться за выживание не просто в новой стране, а на другом, еще недавно неизвестном материке! Представить можете себя, попавшего на неизвестный континент! Потерявшего всё, всю прежнюю жизнь, вынужденного приспосабливаться к новому всему. Так что там каждый был за себя!

Например, как распределить между собой землю? Очень просто: соревнованием! Выдавались флажки, кто первым куда добежал, флажок воткнул - того и участок. Жизнь - игра!

А ковбой! Красавец на коне, кобура на ремне! Закачаешься)) Таков миф. Откуда он пошёл, если ковбой - это пастух, задача которого была следить за скотом во всех смыслах. А лассо? Так виртуозно они обращаются с лассо! Коров ловят)) Не было у них револьвера, а если был, то редко. Они не бойцы были. Но тем не менее даже сама картинка хороша - вот он несется за стадом, на коне, размахивая лассо. Ну, добавили ему для антуража оружие и еще некоторые атрибуты. Суть та же осталась - справляйся сам! И справлялся, играючи - умело, азартно.

Итак, жизнь - игра! Это концептуальная метафора, пронизывающая теперь всё американское. В фильмах замечали - не забил гол - лузер, фу! А если забил - герой! Похожи сюжеты. И повторяются с потрясающей периодичностью из фильма в фильм. Потому как любят они себя, свои мифы, свою американскую мечту.

 Не судите их строго (я сейчас говорю только о данном мифе и пронизанном им сознании).

Сюда можно приводить много примеров достижения американской мечты из реальной жизни. Тот же Билл Гейтс, которому  учительница сделала выговор за содержание сочинения о мечте - Я ХОЧУ БЫТЬ МИЛЛИОНЕРОМ! (это всё содержание его сочинения - кратко и понятно))) Где учительница, а где Гейтс?

Своим друзьям я всегда открыто заявляю - если вы мечтаете полететь на Луну, я поддержу вас в вашей мечте! Сбудется или нет - вопрос второй! Главное - поддержать в человеке мечту! А многие любят "многозначительные" фразы - да ты что?? да кому ты нужен?? да кто тебя там ждет?? ... ну и так далее (текст меняется по ситуации, а содержание то же). Бывают же такие друзья...

К слову, читаю сейчас Мединского "Мифы о России" (наш министр культуры). Занимательно! Напишу позже и о нас. Одно уловила точно - американцы свои хорошие мифы поддерживают, попробуй сказать о них плохое. Они себя любят! А у нас? Чего только не говорят о нашей стране - а мы (многие) киваем головой "да-да, точно! пьём, ленимся..." что там ещё?

Я вот теперь так делать не буду)))

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email