Обновление пароля

 >  >  >  > О повторах. Кроме этики.

О повторах. Кроме этики.

Как-то раз мне сделали заказ на две вещи. Одна должна была быть копией украшения ведущей из какой-то телепередачи. Вторая - полный повтор штуки, которую я сама делала год назад. Отказаться корректно и быстро мне не удалось, предложения сделать что-то наподобие, соблюсти цвета или фасон, принимались в штыки - пришлось отбивать многочисленные атаки на тему "ваше дело маленькое - угождать клиенту от и до", и прочее, и прочее.. В итоге мне все же удалось отказаться от копирования, объяснив для чего вообще я и те, кто занимается тем же, чем и я, это делаем. До того разговора я полагала, что не копирую чьи-либо изделия только из этических соображений - не плагиатить, не обманывать покупателя в том, что сделанная для него штука уникальна. Начав объяснять другому, объяснила себе. Те, кто заказывает копии, хочет быть похожим - на ведущую в телевизоре, на соседку Машу, на абстрактную обладательницу увиденной у другого мастера, но уже ушедшей к владелице вещи. Я своей работой делаю людей похожими на себя. И можно долго говорить, о пути становления самим собой, о том, что меняться надо изнутри, а не снаружи.. но начать с украшения, которое будет напоминать тебе о тебе самом - это отличный первый (а пусть, и не первый) шаг. И именно поэтому получаемые мной заказы звучат как "эта вещь должна быть вот об этом..или про вот это, чтобы там был вот такой цвет и этот камень..". А то и вовсе "ты знаешь, мне тут приснилась поляна в сиреневых цветах, а на кусте справа висела такая штука..." (ведь ничто не отражает нас самих ярче, чем сны). Так что дело-то далеко не только в этике.. Некогда копировать - еще слишком много не воплощенных чужих миров и снов.
Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email