> Журнал > Публикации > Хендмейд как бизнес > Хэндмэйд. Закулисье.

Хэндмэйд. Закулисье.

Виды творчества:   Разные виды творчества

      Здравствуйте, дорогие гости и завсегдатаи ЯМ!
Я, со своим небольшим опытом мастера ручной работы, хочу поделиться с вами своими мыслями по поводу захватывающего и непростого мира хэндмейда) Как со стороны покупателя, так и со стороны начинающего мастера.
Конечно, тема неоднозначная и спорная, каждому опытному мастеру есть что добавить... пишите свое видение в комментариях, поищем вместе "философский камень", ведь:
«…каждый человек, появляющийся в нашей жизни – учитель! Кто-то учит нас быть сильнее, кто-то – мудрее, кто-то учит прощать, кто-то – быть счастливым и радоваться каждому дню. Кто-то вовсе нас не учит – просто ломает нас, но и от этого мы получаем опыт. Цени каждого человека, даже если он появился на мгновение. Ведь если он появился, то это уже неспроста!...»©

     У каждого хоть раз возникало желание сотворить что-нибудь неординарное и получить за это кучу денег. Ну, или, хотя бы, почет и славу. А кто-то избрал для себя путь хэндмейда. В принципе, каждый, кто занимается ремеслами, может обозвать себя новомодным словечком хэндмейдер. В чем же сильные и слабые стороны ремесленничества?

     Сначала о приятном. Как потребителю, мне важны – цена, качество, эксклюзивность и возможность получения товара, не выходя из дома.
     Настоящее изделие ручной работы будет качественным. Оно будет эксклюзивным. Даже если тот же мастер делает копию своей же работы, она будет отличаться. От нее веет другой энергетикой, она сделана специально для вас. Также большинство мастеров смогут подстроиться под ваш график и передать/переслать ваш заказ в удобное время и наиболее удобным для вас способом. 
     С ценой – все не так однозначно. Я не могу сравнивать вещи ручной работы. Каждый мастер решает сам, насколько он оценивает свой труд. И поверьте, он 1001 раз взвесил свою ценовую политику, поскольку архиважно не сойти с той тонкой грани, когда не хочется стараться, ибо почти по себестоимости работаешь или когда твой товар настолько эксклюзивен, что лишь единицы готовы заплатить за него недешевую цену. И не факт, что вам удастся найти эти единицы. Ведь искусство продавать – тоже талант, не каждому дано. Не имея представления обо всем процессе создания рукодельной вещицы, сложно авторитетно заявлять, что чья-то цена завышена/занижена. А для оценки собственного труда надо учитывать: насыщенность рынка подобными товарами (иными словами, конкуренция), себестоимость материалов, целевую аудиторию (как ни крути, но в Москве и Кривом Роге цены на аналогичный товар отличаются в разы). Ну и, что немаловажно, качество изделия (а оно напрямую зависит от опыта мастера и материалов, которые он использует). И еще момент: если вы покупаете хэндмейд из первых рук, уже не будет накрутки магазинов (им тоже надо платить за аренду помещения, зарплату работникам…). Чем короче цепочка изготовитель – потребитель, тем, по идее, будет дешевле товар.
     Мастер лично общается с заказчиком, и он заинтересован в дальнейшем сотрудничестве. Это не промышленный обезличенный монстр, у которого, зачастую, мы не знаем хозяина, нам неведом технологический процесс, в большом количестве исполнителей трудно найти ответственного, душой и сердцем заинтересованного в конечном качестве продукта. Вот и получаем, в результате, еду, напичканную ешками, одежду – из невообразимой синтетики, косметику – я даже не хочу думать, из чего. Не спорю, иной мастер, желающий быстрой наживы, может пойти по «легкому» пути, удешевляя свой товар за счет качества, но рынок хэндмейда перенасыщен, и брак быстро выбрасывается на обочину, к такому человеку повторно не обратятся, его не будут рекомендовать друзьям и знакомым. Отсюда вытекает и второй, больной для многих мастеров, вопрос заимствования идей и зависти.
     Да, мир хэндмейда – несправедлив. Да, ваша идея может быть украдена, вы можете стать предметом нездоровой зависти со стороны коллег. И, как не прискорбно, полностью пресечь поток плагиата невозможно.
Мое мнение на этот счет: если вам завидуют и вас копируют, похвалите себя, вы настоящий мастер, что бы ни говорили другие. Повторюшка, желающая быстрых и легких денег, не имеющая своего творческого «Я», лопнет, как мыльный пузырь, поскольку только тот, кто выносил идею, есть настоящий мастер, и, рано или поздно, он получит заслуженное признание и постоянных почитателей своего таланта.
     Теперь о деньгах. Если вы – мастер, не надейтесь, что хэндмейд обеспечит вас. Может это и произойдет, но, лучше не надейтесь. Скорее всего, особенно поначалу, вы будете больше тратиться на материалы, чем получать реальной прибыли. Тут-то и выживают сильнейшие. Пройти этап ломки, когда твой труд – не ценится, вокруг – одни завистники и воры, а семья устала от вашего творческого беспорядка в голове и дома. Да, поначалу, скорее всего, придется равняться на бывалых мастеров, брать у них уроки - их знания тоже стоят денег. Согласитесь, вы бы не стали за бесплатно растить своих конкурентов? Придется вкладывать собственные средства в необходимые материалы (качественные, чтобы не платить, как скупой, дважды). Заниматься саморекламой (желательно ненавязчивой, иначе получите обратный результат). Участвовать в выставках и ярмарках, не обижаясь на организаторов, что ничего не продали. Это не их вина. Они предоставляют место. А уж за свой товар, за его востребованность и качество, за умение торговать, отвечаете только вы.
     Ну и, конечно, работа над ошибками. Учитесь. Изучите досконально, со всех сторон, весь творческий процесс. Будьте настоящим спецом, и вас тогда никто не сможет застать врасплох неожиданным каверзным вопросом. Для этого, конечно, потребуется время. Какое именно? Зависит только от вас. Можно и за год связать цепочку, а можно совершенствоваться каждый день, и радовать всех ирландским кружевом тончайшей вязки.
     Помимо вышесказанного, новичка отличает неуемное желание попробовать все и вся. Он и лепит из полимерки, и рисует, и делает украшения, и валяет из шерсти. Ну и, конечно же, вяжет, занимается скрапбукингом, потихоньку варит мыло, делает тильдокукол. Узнаете себя? Ничего страшного, многие мастера проходят через этот этап творческого взросления.

хэндмейд, рукоделие, продажи, ремесло, творец прекрасного, для покупателя, новичкам, советы, поиск себя

     Вы пока ищете себя. Главное в этом поиске - не забывать, что творчество, это, в первую очередь, способ самовыражения, а не изменчивая мода.

     Да, и, пожалуй, самое главное - очень здорово, если вам удастся перенести через все тернии огонек любви к своему делу. Несмотря на бессонные ночи, творческие кризисы и прочие житейские грозы)

хенд мейд, советы новичкам, продажа рукоделия, цена, продажа своих работ, начинающим мастерам, бизнес, советы начинающим
Удачи всем!

Ключевые слова:  

Елена, спасибо за оптимистичную публикацию!Самое главное - никогда не складывать лапки){#}Очень приятно, что в нашем городе есть мастера на все руки. Полюбовалась на ваши прянички. Обязательно закажу по случаю) Удачи вам и творческих успехов! Елена, Кривой Рог.{#}

Дом Пряников

Ой, как приятно) Первый комментарий - от землячки, да еще и тезки)
У вас очень позитивный, радужный магазинчик)

Радуга в доме

Спасибо, Леночка!{#}

Марьяна

Спасибо за статью {#}

Процитирую: Да, мир хэндмейда – несправедлив. Да, ваша идея может быть украдена.... И, как не прискорбно, полностью пресечь поток плагиата невозможно.

Одна "мастерица" украла мою идею, да еще не стала себя напрягать описанием своей работы и ...тоже украла {#} Так и висит одна эта работа у нее в магазине. Сначала я по- детски обиделась и стала задавала себе

вопросы, бубнить под нос: "Почему, почему так несправедливо???". А мой сын (математик) сказал мне вашими же словами: "если вам завидуют и вас копируют, похвалите себя, вы настоящий мастер, что бы ни говорили другие. Повторюшка, желающая быстрых и легких денег, не имеющая своего творческого «Я», лопнет, как мыльный пузырь, поскольку только тот, кто выносил идею, есть настоящий мастер, и, рано или поздно, он получит заслуженное признание и постоянных почитателей своего таланта".

Я понимаю, что мне до большого мастера еще далеко, но я тружусь, стараюсь и делаю свою работу качественно и с душой.

Еще раз, спасибо за статью!

Ксения Максимова вяжу для Вас

правильно сказал Ваш сын)))

Но каждый раз так обидно, когда присваивают и копируют или вообще просто воруют фотографии.

спасибо за публикацию, прочитала с удовольствием

Я в молодости занималась большим теннисом. В то время даже мячики трудно было купить, не говоря о ракетках. И однажды кто-то пришел с отличной импортной ракеткой, все конечно ахнули. А наш тренер сказал: "Если-бы в магазинах еще руки хорошие продавали..." Вот когда слышу про плагиат, всегда эту фразу вспоминаю.

Скрап-Чердак

Да, согласна с Вами про "руки хорошие" {#}. Иногда так скопируют, что диву даешься - откуда эти руки растут? а соседи еще подбадривают: "Ай-да Вася, ай-да молодец!".

ОДЕЖДА и УКРАШЕНИЯ ( ЗНАТА )

Интересно, спасибо.

Отличная позитивная публикация! Спасибо большое! Сейчас я, в основном, шью одежду, но раньше для разнообразия занималась и бисероплетением, и декупажем, и вышиванием)

Хорошая и позитивная статья!!!! {#}

И мне понравилось. А еще в хендмейде есть дедовщина, то есть извините, бабовщина))). Впрочем как и во многих других областях.

Отдельная благодарность за грамотное изложение мыслей и знание русского языка, что сейчас бывает редко даже у россиян. Прочла с огромным удовольствием.
Что касается повторюшек - думаю, этого совсем не надо бояться. Свою-то работу не удается повторить. И у каждого мастера есть свой индивидуальный, узнаваемый почерк, энергетика...
Елена, искренне желаю Вам успехов, раскрытия и реализации своего творческого потенциала.

Дом Пряников

Спасибо) Мои родители - русские, а мама - так вообще учитель)
Про свой почерк полностью с вами согласна. Даже если взять, например, декупажниц, и дать им одинаковых салфеток - у каждой получится что-то свое)

В целом - статья хорошая, однако финал зацепил: "...новичка отличает неуемное желание попробовать все и вся. Он и лепит из полимерки, и рисует, и делает украшения, и валяет из шерсти. Ну и, конечно же, вяжет, занимается скрапбукингом, потихоньку варит мыло, делает тильдокукол..."

Почему Вы считаете, что только новичок тянется к разному и новому? Я тридцать лет занимаюсь творчеством, ручной работой.. и дня нет, чтоб не попыталась узнать что-то новое! Уверена, большинство рукодельниц и рукодельников сосгласятся со мной - жажда новых открытий присуща не только новичкам хэндмейда, но и Мастерам со стажем, опытом и признанием.

мозгами понимаю, что Вы , Елена, упор сделалали не на новичках, конечно, но формулировка фразы была такой, что мне именно это бросилось в глаза.

Дом Пряников

Спасибо за ваше мнение)
Это здорово, когда человек на все руки мастер) сама хочу объять необъятное)) но, к сожалению, я не Цезарь. Времени не хватает, порой, даже на рутинную домашнюю работу.
Тут я имела в виду рукоделие как заработок. Очень сложно быть профессионалом, если занимаешься параллельно десятком разных, совершенно не связанных друг с другом техник. А так, для себя, любимой - почему бы и нет... в свободную минутку, усесться в любимое кресло и связать какую-нибудь затейливую вещицу)

Всем доброго дня!

Полезная публикация, особенно для начинающих хендмейдеров. Я на ЯМ пришла немного больше года назад, хотя мастерю лет 20. С самого начала получаю неплохие результаты - зарабатываю этим на безбедную жизнь, и занимаюсь любимым делом. Мне не пришлось выбирать между различными видами рукоделия, определилась сразу, что буду шить сумки.

С плагиатом приходилось сталкиваться, и особенно это неприятно, когда твоими идеями пользуются близкие люди, копируют изделия и выдают это за свои авторские работы. Но я успокаиваю себя тем, что для меня это хороший повод создать что то новое. Если у людей не хватает фантазии, они так и будут топтаться на одном месте, копируя кого то, а не расти творчески.

Valentina

Отличная статья Елена! Успехов вам на ЯМ!!! {#}

Наталия

Ободряющая статья, у меня сейчас как раз такой период, хочеться закрыть магазин, и больше ничего не показывать, а делать то все равно буду только уж для своих домочадцев, но хочеться чего то очень большего. И очень приятно встречать мастеров со своего родного города, хоть там уже и не живу{#}

Дом Пряников

Очень приятно встречать тут земляков)
А творческая хандра - пройдет. Магазинчик закрыть - это эмоциональный порыв, но ведь достаточно просто не оплатить клубную карту, и никто его просто не найдет)) А потом, с новыми силами, всегда можно расширить свой магазинчик, активно вести свой блог, и размещать свои новые прекрасные работы)
и (шепотом), у вас достойные работы, но совсем пустой блог. Вас просто не находит поисковик. Здесь, на ярмарке, куча мотивирующих статей, как заставить работать свой магазинчик. Но это труд. По-хорошему - каждодневный.

Статья отличная, очень верные слова. Автору спасибо большое и честное. Но Дамы мои дорогие, из всех пунктов "зацепил" только пункт про плагиат? Вы серьезно?
Дом Пряников

Спасибо) Так уж мы устроены: глаза привычно выхватывают наболевшее)

{#}Спасибо!Замечательная статья!{#}

Елена, добрая получилась статья, приятно ...{#}

А вот с этим утверждением не могу согласиться, уж не обессудьте "....У каждого хоть раз возникало желание сотворить что-нибудь неординарное и получить за это кучу денег"...

То есть, "Сотворить что-либо неординарное" - конечно! ... а исключительно ради кучи денег - вряд ли... {#} Думаю, что созидательность первична... хотя не буду лукавить - приятно, когда покупают {#} это льстит амбициям {#}

Дом Пряников

{#} спасибо)
А ведь, на самом деле, очень здорово, когда мастер может просто творить, не задумываясь о прибыли)) Но мое внутреннее прагматичное "Я" все же любит достойную оплату труда))

Елена, спасибо, каждое слово-в точку. Особенно цитата - «…каждый человек, появляющийся в нашей жизни – учитель! Кто-то учит нас быть сильнее, кто-то – мудрее, кто-то учит прощать, кто-то – быть счастливым и радоваться каждому дню. Кто-то вовсе нас не учит – просто ломает нас, но и от этого мы получаем опыт. Цени каждого человека, даже если он появился на мгновение. Ведь если он появился, то это уже неспроста!...»©

Это практически мое кредо, Вы прямо как будто из моей души это вынули. Еще раз спасибо и Удачи Вам!

Дом Пряников

Спасибо) Эти слова поддерживают меня в трудные минуты) и, как показывает опыт, даже недруги помогли мне стать такой, какая я сейчас.

Спасибо, публикация приятная!

Малость не согласна с парой моментов, ну да это мои заморочкиimage

1) Я считаю, что в век инета уже все равно, где ты живешь и творишь...

2) Это не есть гуд - не надеяться зарабатывать ХМ... Особенно ежели уже начал это делать... Тогда все как-то бессмысленно получается... Надо не просто надеяться, надо вбуриваться в этот процессimage

Но это - мое частное мнение, конечноimage

Дом Пряников

Местоположение часто играет важную роль, если пересылка:
1 - дорогая,
2 - вещь хрупкая.
А со вторым пунктом я соглашусь) Я в статье, скорее, пыталась донести мысль, что в начале пути золотых гор лучше не ждать. А надо идти к цели, наращивая свой профессионализм)

Tatter (Уникальное фриволите)

Местоположение играет важную роль в ценообразовании (столичный мастер и провинциальный часто ставят разные цены на похожие работы) и в скорости приобретения необходимых материалов.

Да и в выборе вида деятельности, если честно. Сельский мастер вряд ли займется экзотическим рукоделием (или заказом), требующим необычных материалов и инструментов.

Елена Кожевникова

Экзотическим - может быть...

Но в общем и целом, делая поправку на ветер...{#}

Я живу и работаю в Богом забытом городке... Мои покупатели на 90 % москвичи...

Нам это не сильно мешает...

Я к чему это написала? К тому, чтобы у провинциалов лишние комплексы не вырабатывалисьimage

Tatter (Уникальное фриволите)

А я переехала из "час до Новосибирска" в "сааавсем сялооо". Сразу заметнее разница в возможностях.

Но комплексы пока не вырабатываются, вроде{#}.

Елена Кожевникова

И это отлично!

Просто не раз читала в публикациях про географическую дифференциацию....{#}

С одной стороны - да, имеется такой факт, с другой - сами понимаете, что при желании все можно организовать... Главное, верить в то, что это возможноimage

Поздравляю с переездом, наверное, Вам там понравилось...Думаю, там очень хорошо!image

Елена Кожевникова

По поводу хрупкости - это да, соглашусь... Нууу, значит периферийным мастерам надо делать не слишком хрупкие вещи...{#}

Спасибо за объективные наблюдения и выводы!
Sora

Отличная статья - оптимистично, по существу, в точку) Спасибо - очень приятно было читать)

Night_and_Day (NightAndDay)

Да, я с Вами согласна - можно уметь делать многое, и настоящим творцам хочется себя попробовать в разном. А настоящее мастерство, все-таки, нужно оттачивать в том, что больше всего нравится себе - свое особое видение предмета, и, что очень важно, высокое качество выполняемой работы. А вообще, главное - СОЗИДАТЬ! Это всегда приносит огромное удовольствие и радость!

Дом Пряников

Вам удалось одним абзацем передать основную идею моей статьи)
В гонке за выживание, чтобы не потеряться среди многих талантливых людей, важно уметь оставаться собой. Совершенствоваться. Углублять познания в своей области и смежных. Не экономить на качестве материалов. И, как Вы правильно отметили, получать удовольствие и радость от процесса. Именно тогда работы приобретут свою индивидуальность, и найдут благодарных почитателей и покупателей{#}

Viktori Voron

неуемное желание попробовать все и вся: узнаю себя родную{#}

Спасибо,очень позитивно написано! Вот у меня как раз и вырабатывается "комплекс провинциалки", почему-то окружающие сравнивают мои работы по принципу "а на рынке (в магазине) дешевле". И не объяснить, что я вяжу вручную спицами,а мыло варю из натурального сырья. Но это,наверное, из-за небольших зарплат в нашем городе.

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email