Обновление пароля

 >  >  >  > Моя первая статья - Откуда берутся валенки?

Моя первая статья - Откуда берутся валенки?

Моя первая статья - Откуда берутся валенки? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Написала статью про валяние в местный журнал

Наверное, каждый в детстве хоть раз надевал теплые шерстяные валенки. Но мало кто задумывался, из чего же они сделаны и откуда взялось такое название.

Слово “валенки” произошло от названия способа, которым их изготавливают  - валяние (в других языках фелтинг, фильцевание). В процессе валяния волокна натуральной шерсти перемешиваются между собой до образования однородной плотной массы – войлока.

Валяние появилось в разных странах независимо друг от друга, в то время, когда люди начали разводить животных. Существует даже старая красивая легенда о том, что первый валяный ковер был создан на Ноевом ковчеге самими животными. Считается, что шерсть, скопившаяся на полу за время путешествия, увалялась под сотнями лапок и копыт, а когда звери покинули ковчег, деревянный пол оказался покрыт плотным ковром разных расцветок.

Валяние до сих пор распространено во всем мире и используется в самых разных сферах, от машинного производства до создания предметов искусства. На данный момент существует два основных вида валяния – мокрое и сухое. Для мокрого метода используют воду и мыло.  При этом с помощью трения создается плоское шерстяное полотно, поэтому таким способом изготовляют шарфы, картины, одежду или ковры.

Для сухого валяния используются специальные иглы с зазубринками. При многократном втыкании такой иглы в непряденую шерсть, волокна верхнего слоя цепляются за зазубринки и смешиваются с нижними слоями, образуя плотную массу. Сухое валяние чаще используют для создания объёмных вещей – игрушек, предметов интерьера, кукол, шерстяных украшений и скульптур.
валяние

Валяные изделия очень ценятся во всем мире, уже хотя бы потому, что любая валяная работа изготовлена из экологически чистого безвредного материала, ведь только натуральная шерсть обладает свойством сваливания. Овечья шерсть, а в основном используют именно ее, гипоалергенна, не раздражает кожу и слабо электризуется. Это прекрасный материал для творчества – шерсти можно придать любую желаемую форму и при этом, как и в живописи использовать весь спектр красок в своей работе. Изделия выполняются мастером вручную, индивидуально, с проработкой деталей.

Валяние популярно именно как вид рукоделия,  прежде всего потому что для него не нужно долго учиться и иметь образование художника. Даже на начальном уровне, не обладая базовыми знаниями, можно сделать что-то оригинальное и интересное. Главное – практика и постепенно вы сможете перейти от простых форм к более сложным.

В современном мире, когда покупным сувениром массового производства уже никого не удивить, близкому человеку будет приятно, если вы подарите ему на память что-то индивидуальное, сделанное вручную специально для него.

В журнале получилось вот так:

история валяния

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email