Известно, каким требовательным и дотошным в своей работе был режиссер Альфред Хичкок. Особенно когда дело касалось деталей. И уж совершенно точно он никогда не потакал на площадке капризам голливудских див. Например, сколько бы ни впадала в истерику Ким Новак из-за костюмов, которые ей не нравились, Хичкок оставался непреклонным. Но если предложение артисток были разумным, Хичкок всегда прислушивался.
15. «Подозрение» (режиссер Альфред Хичкок, 1941 год)
Джоан Фонтейн в фильме «Подозрение» хотела сниматься в своих драгоценностях. Она коллекционировала украшения, была известна своей роскошной коллекцией, которая, возможно, была для неё даже больше, чем просто гора коробок с бриллиантами. Когда-то она сказала, что принадлежит к тем девушкам, которым мужчины, в том числе и мужья, дарят медные сковородки, а не драгоценности. А известно, какая это травма для женщины, когда мужчина не считает её достойной красивого подарка. Поэтому Джоан Фонтейн подарки покупала себе сама. Что она таким образом компенсировала - непростое детство, несколько разводов, очень сложные с самого детства отношения с сестрой, Оливией де Хэвилленд, проблемы с детьми, не сразу начавшуюся удачно карьеру - пришлось подождать аж до «Ребекки …. Да мало ли какие поломки есть у каждого из нас, которые надо чинить да вот хоть таким драгоценным способом. Или не очень драгоценным – поверьте, бижутерия «лечит» ничуть не хуже настоящих камней. Невидимые миру слезы, которые не высыхают, а превращаются в сверкающие камешки на кольцах, браслетах, ожерельях… А может быть, Фонтейн видела в своих брошках ордена за собственные достижения, которыми она награждала себя сама, потому что как сам себя похвалишь, так не похвалит никто. В конце концов, она была прекрасной актрисой, играла в отличных фильмах… Но как много может рассказать выбор украшения.
Вот брошь в виде крыльев, которая была на актрисе в очень важной сцене «Подохрения», после которой ход повествования резко менялся. Брошь эту создал в 1938 году Фулько ди Вердура (Fulco Di Verdura), итальянский герцог и знаменитый ювелир. Золото, бриллианты и розовые топазы. Эти топазы создают странный, даже жутковатый эффект – крылья кажутся оторванными, причем недавно. Насколько должна быть ранена в душе женщина, которая купит такую вещь… Конечно, Хичкок не возражал, чтобы Фонтейн надела эту брошь на съемки. Украшение подошло к сюжету фильма идеально. Молодожены возвращаются из свадебного путешествия. На крыльях любви, само собой. Новобрачная – настоящий ангел: вот еще одно значение крыльев. Она победила все свои страхи и комплексы – вот еще и крылья Ники, богини победы. Много, много значений у этих крыльев. А итог один – поблескивающие свежие шрамы… Хорошо, что фильм черно-белый: сомнения в том, правильно ли трактовать созданный брошкой образ, можно чуть дольше, чем если бы фильм был цветным. Чуть дольше – напряжение должно накопиться. В фильмах Хичкока не бывало случайных деталей… А Джоан Фонтейн за роль в этом фильме получила премию "Оскар".
©
на фото - кадры из фильма «Подозрение» (режиссер Альфред Хичкок, 1941 год)
фото броши взято в Интернете открытом доступе