Отпуск в движении. Часть 2 - Николаев.

Отпуск в движении. Часть 2 - Николаев. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Дорога хороша сама по себе, не зависимо от того, куда ведет. Потому что дает возможность повременить, осознать и воспринять то, что нас ждет. Счастье или горе - все равно в дороге ЭТО еще не случилось, потому что нам не нужно с этим ничего делать.

Поделюсь общими выводами, пока не забыла: Украина очень красивая страна. Сколько живописных видов нам открылось! Я старалась насмотреться впрок, всей душой надышаться красотой, потому что фотоаппарат бессилен. Только музыка может передать эти эмоции.

В мире очень много приветливых, добрых, счастливых людей. За все путешествие мы встретили только одного угрюмого человека - кондуктора на катере в Севастополе. Ну может как раз в тот день у нее голова разболелась?

Даже гаишники оказались милыми адекватными людьми. Возле Симферополя поинтересовались, все ли в порядке и показали дорогу. А в Николаеве остановили за небольшое нарушение (мы запутались в знаках). Но как приезжих, тиранить не стали, отпустили с миром.

Итак, следующим нашим пунктом стал Николаев. Город влюбил нас с первого взгляда. Во-первых, там чувствуется простор. Широкие тротуары, прекрасные ухоженные газоны, изумительная чистота и порядок. Николаевцы очень любят сажать розы, устраивать газоны и всячески облагораживать ландшафт. Вы как-будто пришли в гости к человеку у которого действительно все хорошо. Не напоказ, а просто так. Потому что он спокоен, занимается любимым делом, счастлив и рад вас видеть.

отдых

Как оказалось, Николаев - это уникальный памятник градостроительства. Возник он не из хаотичных построек, а согласно продуманному плану. Вся его центральная историческая часть - это набор аккуратных кварталов квадратной формы - поэтому сложно заблудится. Много зданий с интересной архитектурой. Там же много музеев, памятников, культурных объектов. Есть большая пешеходная улица (Советская), которая выводит к набережной -  все устроено так, чтобы люди гуляли в свое удовольствие, сидели на скамеечках, кушали мороженое. Нам даже попалась бесплатная wi-fi зона, возле памятника св. Николаю.

отпуск

Квартиру мы сняли в центре, рядом с этой пешеходной улицей (очень просторную и комфортную). И тут случился небольшой конфуз: на улице нет бомжей, нет  навязчивой рекламы, торговцев фруктами с земли... Но и нет продуктовых магазинов. Много модных магазинов одежды, с прекрасно оформленными витринами, банки, кафе, ресторанчики.... А гастрономов нет. Точнее он нашелся, и даже в двух шагах от дома с другой стороны, но мы, как жители маленького городка, были удивлены такому четкому разделению. И нашли это разумным: туристическая зона прекрасна и идеальна.

николаев

Что еще любопытно - все скверы подписаны.

Вот целая стена плюща, который на юге растет в изобилии. А у меня в вазончике чахнет. (

путешествие

Памятник Фалееву - устроителю верфи.

В городе очень много памятников выдающимся личностям. Николаевцы чтут, гордятся и аккуратно записывают свою историю.

Забыла упомянуть, что Николаев - это город-верфь. Вся его история тесно связана с флотом, поэтому в городе так много памятников адмиралам, а святой Николай является его покровителем. Сам город долгое время был закрытым, здесь строились военные корабли, готовились кадры для военно-морского флота.

А вот такой в Николаеве загс. Красивое здание, в центре города таких много, нарядных, но не слишком вычурных. Мы сами жили в подобном.

Фигура невесты возле загса:

Музей судостроения и флота - очень советую посетить. Экспонатов много и густо, а вход стоит копейки - 25 грн. со взрослого,  за 5 грн. разрешают все фотографировать. Множество моделей кораблей, диарама верфи... и еще много всего. В следующий раз будем брать экскурсию. В Николаеве находится еще и самый старый краеведческий музей в Украине, но его мы не посетили - оставили на следующий раз. И вообще, мы уделили этому городу опрометчиво мало дней - всего два.

Возле Николаева Ингул сливается с Южным Бугом - как раз в этом месте.

А теперь самое приятное: зоопарк!

Вид животного в клетке всегда немного удручает. Например, Киевский зоопрак - это большой атракцион для туристов. В Николаевском - совсем иначе. Это маленький уютный сад, в котором созданы все условия для комфортного проживания зверей. Туда пускают людей с фотоаппаратами, но не стоит уделять им слишком много внимания. Главное - забота о питомцах. И я осталась очень довольна зрелищем - вальеры просторные, животные все чистые и упитанные. Многие с детенышами. Мы даже видели как пантеры спариваются.)))

Невероятно толстые питоны. Угрожающе активные страусы. Огромнейшие бегемоты! И не нужно слишком много ходить, потому что вальеры расположены на небольшом расстоянии друг от друга. Т.е. когда я уставала, просто садилась на скамеечку, а муж с дочкой ходили вокруг, смотрели животных и беседовали со мной.

Мы слышали как рычит тигр - стра-а-ашно! ) Видели, как обезьяна ловко поймала воришку-воробья. Наблюдали самого старое животное в зоопарках Украины - крокодила, возрастом 65 лет.

Слона нет. Сказали, что вальер слишком маленький. Вот увеличат его - будет слон.

А! Еще видели как леопард охотился на обычного кота. Сытый котище (работники подкармливают) беспечно прогуливался вдоль клетки, а леопард внутри крался за ним бесшумно, как тень. Замер! Кот уселся рядом и начал вылизываться - издевался наверное.))))

Напоследок поймали радугу в фонтане!

Жалко расставаться, но впереди  ждет пышный южный сад - Крым!

Комментарии (8)

Какие вы молодцы , что смогли скарасить долгую дорогу в Крым путешествием по Николаеву.))

Спасибо! :)

Да, это было такое неожиданное и приятное открытие для нас.

Мы в этом году на море познакомились с жителями Николаева, подружились созваниваемся)), но я даже не думала ,что в Николаеве есть на что посмотреть)) теперь буду знать спасибо что поделились своим путешествием!!

UleyShine 29.07.2013

География расширяется. :о)))

Никогда не была в Николаеве, только проездом. Спасибо, что поделилась впечатлениями. Вообще, я в восторге от вашей задумки: не просто поехать в конечную точку и там отдыхать, а вот так - на колёсах, с ночёвками в разных местах и попутном сборе информации и впечатлений. Это здорово! Мне бы хотелось такую поездку, только не в южном направлении (ну, это уже мои мухи: я не люблю море), а в западном - к лесу и горам. :о))

Спасибо! :) Да, следующую поездку планируем как раз в западном направлении. Хочется посмотреть всю родную прекрасную Украину.

А будет ли третья часть? Очень бы хотелось!

Будет еще одна или две. :)

Спасибо! Ждем!