> Журнал > Публикации > Хендмейд как бизнес > Выживаемость декупажа в домашних условиях.

Выживаемость декупажа в домашних условиях.

Виды творчества:   Декупаж > Классический декупаж
Выживаемость декупажа в домашних условиях. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Кто не смотрел  в детстве фильм про Красную Шапочку с Яной Поплавской в главной роли! Там были такие милые волки, одного играл Басов, а другой все время повторял фразу "А кто-нибудь пробовал съесть слона?".

Так о чем я. Есть много публикаций о том, как сделать декупаж, как его продать, что сказать покупателю и т.д. Но при этом возникает вопрос, как можно использовать эту красоту, особенно то что предназначено для кухни, можно ли эти предметы использовать в хозяйстве, или нужно поставить их на полочку и любоваться? 

В интернете я не нашла сколько-нибудь внятных и четких рекомендаций на эту тему. Кто-то говорит одно, кто то другое, кто то ссылается на опыт незадачливой подруги, помывшей декоративный предмет в посудомоечной машине, а кто-то на собственный опыт забывания предмета на лавочке под дождем. Четкой доказательной базы в этом вопросе я не обнаружила. Никто не пытался "съесть слона".

Мы решили восполнить этот пробел и провести собственное тестирование декупажных предметов. Под декупажем будем подразумевать деревянную поверхность, оклеенную бумажной салфеткой, покрытую краской, и залакированную несколькими слоями лака. Клей специальный декупажный, лак профессиональный паркетный, краски акриловые. Для проведения эксперимета были взяты 4 двусторонние варежки-подставки под горячее. 

декупаж

Первая отправилась в морозилку.

исследование

Вторая была замочена в холодной воде с моющим средством.

тестирование

Третью полили кипятком (это не плохая резкость, это пар).

посудомоечная машина 

И четвертая отправилась в стиральную машину за неимением посудомоечной.

применение

Представляю результаты исследования.

Той варежке, которая была в стиральной машине, не повезло больше всех. У нее размокли краешки, местами лак и краска на краешках отслоились, кое где прихватив лак на плоской поверхности  и краешек салфетки.

декупаж в хозяйстве

На варежке вынутой из морозилки обнаружены небольшие трещинки на лаке,  и непонятный скол на поверхности.

Варежка, облитая кипятком, практически не пострадала, может потому что из кипятка сразу была вынута.

И та варежка, которая мокла в воде с добавлением моющего средства, тоже практически не пострадала, кроме того что цвет акриловой краски на торцах немного поблек по сравнению с другими. Отслоений не отмечено.

На последнем фото по порядку видны слева направо, сначала та, которая побывала в стиральной машинке, потом из морозилки, далее замоченная и последняя - политая кипятком.

Предвосхищая вопросы, в испытания не включались помещение в микроволновку и в духовку, потому как в домашних условиях разделочные доски и прочий декупаж в эти агрегаты не ставят.

Выводы. Что бы там все-таки не писали и не говорили, скорее всего назначение декупажа скорее декоративное, чем функциональное. Если вы по случайности обдадите ваш шедевр кипятком или прольете на него горячий  напиток, то он это перенесет. А вот бытовая техника декупажу вредна, так что если Вы запачкали что-то декупажное, то допустимо протереть это тряпочкой или помыть под краном, но уж конечно лучше не замачивать. И помещение в холодильник может сказаться на Вашем предмете не лучшим образом. 

Так что берегите, хольте и лелейте произведения искусства от декупажа, и они долго Вам прослужат. 

ЗЫ. Не буду возражать, если кто то из мастеров скажет, что его секретная технология и качество и количество лака защитят от любых передряг. Приносите, протестируем ).

ПыЗы от 30.07. Маленькое дополнение, сегодня еще раз рассматривала варежки, лак на той варежке, которую облили кипятком, потрескался как кракелюрный, с одной стороны, на которую собстно кипяток и лился. Значит кипятка они тоже боятся.... ((
Ключевые слова:  
 Тема закрыта автором

Честно говоря, проведенное исследование несколько удивило. Во-первых, мастера, занимающиеся декупажем, как правило, в описаниях свох работ дают достаточно четкие и ясные советы по уходу, и использование посудомоечных машин, абразивных моющих средств и т.п. не рекомендуется. И подобный бережный уход, касающийся не только декупажных работ, но и ряда изделий из стекла, фарфора, керамики, и пр., вовсе не исключает использование вещи по ее прямому назначению, а не только "в декоративных целях". По-моему, подавляющее большинство "шедевров" (цитата) не выдержит такого обращения, как в проведенных опытах.

Во-вторых, Вы использовали паркетный лак для покрытия "опытных образцов". Сколько слоев лака Вы нанесли, достаточной ли была просушка между слоями? Предназначен ли этот лак для наружных работ? Как он взаимодействует с водой?

В данном случае, мне кажется необходимо учитывать в первую очередь эти факторы, т.к. проведение подобных экспериментов даже с паркетной доской (без какого-либо декора), покрытой паркетным лаком, даст такой же результат.

Ни в коем случае не хочу обидеть автора публикации, высказала только свое субъективное мнение.

Вязаные трансформеры из кауни (2B-studio)

А я поблагодарю Елену (Лавандовая зебра) за публикацию. Мне представляется очень полезным знать, как именно мое изделие можно "убить" - и поэтому я понимаю интерес производителей в других техниках. У меня даже есть специальный человек, который способен изничтожить все то угодно. И поэтому я могу выдавать точные рекомендации, чего делать нельзя ни в коем случае, и могу уверенно реагировать на рекламации, если таковые есть: "Нет, это изделие не скатывается при ношении под пальто". На самом деле работа по тестированию достаточно длительная и довольно дорогая, поэтому спасибо мастеру, который такую работу - бесплатно! - провел и результаты выложил. А я по результатам данной публикации буду смелее мыть мою декупажную хлебную досочку горячей водой. Спасибо!

Зачем деревянные вещи отправлять в стиральную машину и в холодильник, поливать кипятком и замачивать в воде?

Будь они декорированы и иначе, чем декупаж, дерево не предназначено для таких "издевательств" , {#}

здесь была Лавандовая Зебра
Стиральная машина использовалась за неимением посудомойки. Кипяток можно пролить случайно на любимую досочку в процессе эксплуатации, а также деревянные предметы еще моют, на них режут продукты, в них хранят всякие разности, и вообще кухня это такое интересное место....

Хм.. Не скажу, что познавательно.. Скорее мародерски. И хоть работы , над которыми вы издевались, не высокохудожественны, но все равно жалко!

не помешало бы ради чистоты эксперимента - проверить не только деревянные , но и стеклянные предметы декора... А также , металл ( оцинковку)...

здесь была Лавандовая Зебра
Вот Вы этим и займетесь! Отличная идея. Мародерством называется оббирание трупов на поле боя и расхищение собственности на захваченной территории. Не в тему, читайте книжки.
Мурашка. Улыбни свой дом!

Судя по Вашему замечанию Вы любитель словарей.

Проводите аллегории и не придирайтесь там где не надо. Здесь не литературная страничка.

Я не поняла изначально смысл этих пустых действий. почему пустых понятно из комментов других мастеров. Вы хотели рекламу, ну наверное Вы ее получили.. Вопрос с каким знаком.

здесь была Лавандовая Зебра
А я не поняла смысл ваших пустых и неграмотных высказываний. Есть мастера и посетители, которым статья оказалась полезной и нужной, и их больше. Не нравится, проходите мимо. Или хотите рекламы?
Мурашка. Улыбни свой дом!

Я не новичок. Я в ней нуждаюсь. И не я переходила на личности.

здесь была Лавандовая Зебра
И я значит не переходила. Просто повторила Ваши же слова, только адресовав их Вам. Еще только в мародерстве не обвинила )))) И откуда Вы можете знать кто чего хотел?

Простите а зачем такие ярые эксперименты??? Любой уважающий себя мастер к своим работам дает рекомендации. И если дело идет о кухонных предметах, это прежде всего 1) не замачивать, 2) мыть мягкими моющими средствами. Согласитесь, но короба для трав и т.д., подносы, полочки и вешалки для полотенец редко оказываются под струей кипятка и уж еще реже в морозильной камере. Испачкалось? Возьмите на мягкую тряпочку немного воды с мылом и уберите загрязнение. И уж точно не надо запихивать ее в посудомоечную машину. Это вам каждый, даже начинающий декупажник скажет.

п.с. у меня тоже был своеобразный эксперимент как-то. Сделала декупажную разделочную доску и применяла по назначению. Мыла сразу же, ставила сушиться. Через полгода товарный вид , конечно, был потерян. Но посмотрите на свою обычную разделочную доску, с ней ведь тоже самое. Чрез полгода она уже не такая новая и красивая как в магазине.

п.п.с. кстати, очень многое зависит от качества лака и самой лакировки.

Enemoriana

"Любой уважающий себя мастер к своим работам дает рекомендации."
И все, конечно же, покупают только для себя, или передают на словах - в процессе вручения подарка - список рекомендаций {#}

Студия "Обаяние декупажа"

если ты даришь ручную работу, то ты должен быть готов к этому. а если нет, то от "травм" их ничто не убережет, даже ваши экперименты. В любом случае, вы развлеклись и развлекли нас. спасибо{#}

Enemoriana

А будут ли слушать, или тем более запоминать названные при получении подарка рекомендации? Особенно если на празднике толпа народа и вообще не до того? И что, через энное время снова лезть сообщать? Это уже как-то назойливо. А что все мастера декупажа прикладывают красиво оформленный список рекомендаций (потому что у простой и неоформленной скучной бумажки шансов быть прочтенной заранее куда меньше) к самой вещи - как-то не уверена.

Студия "Обаяние декупажа"

я еще меньше уверена, что людям, которым некогда сказать, послушать, прочитать и так далее, есть время зайти сюда, найти вашу статью и изучить ваши опыты. И совершенно наоборот, те люди, которые далеки от декупажа, увидев вашу резолюцию о декоративности будут иметь неправильное представление об этой технике. Я , право, не хотела вас задеть и опты (даже если они интересны и полезны малому кругу) имеют место быть. Но , прежде чем делать далеко идущие выводы, нужно хорошо подумать. Если я сейчас свои подставки для чашек из бамбука засуну в стиральную машину, я уверена, что это весьма отразится на их внешнем виде. Означает ли это, что они декоративная вещь? По-моему, нет)

Enemoriana

/Она не моя/

Вы знаете, иногда нет времени почитать-послушать и так далее в данный конкретный момент. А день-неделю-месяц спустя - есть. Я привела пример - вручение подарка в разгар праздника, где много людей.

Данная публикация доказывает только то, что когда человек не хочет работать, он занимается всякой фигнёй. Я имею в виду эти эксперименты, которые творческими не назовёшь. Завидую! Я не могу позволить себе подобную бессмысленную трату времени на бессмысленную трату сил.

Вот, когда замачивают цветок из Деко-глины это интересно, поскольку никто не знает, как ведёт себя этот материал.{#}

Нисколько не хотела обидеть автора публикации, но материал потряс своей бессмысленностью.

Ольга vintage decor & batik

Присоединяюсь, Наташа! {#}

здесь была Лавандовая Зебра
Я понимаю, Вы такой занятой человек, как нашлось только время на комментарий!
Наташа Фохтина

Это просто зависть!{#}

здесь была Лавандовая Зебра
Хорошо, что вы признались
Наташа Фохтина

А я этого и не скрывала никогда, и про это написала выше, что завидую людям, которые имеют возможность не работать, а заниматься ... ну вы читали...

Уютного вам вечера и хорошего настроения!

здесь была Лавандовая Зебра
И Вам того же ))))) А давить новеньких некрасиво.
Зоя

Тем более, на 8277-й!{#}

Ручной трикотаж (alisanorta)
Первый раз вижу такой бесцеремонный и заносчивый комментарий, николько не хочу обидеть его автора. С вашей точки зрения наверняка все творческие занятия это бессмысленная трата времени и средств, а все должны махать лопатами и зарабатывать деньги. А научные исследования это вобще деньги на ветер. Зачем, если таким как вы и так все ясно.

Очень полезно. Особенно для тех,кто впервые держит в руках вещь,выполннную в технике декупаж. Уж я то свой любимы домик замачивать точно не буду{#}

здесь была Лавандовая Зебра
Спасибо за поддержку!

А мне понравилось) Очень весело и познавательно) Я все хотела протестировать и все не хватало времени. Спасибо вам)

Тест у меня прошли только те предметы, которыми пользуюсь сама и учусь с каждым разом делать работы устойчивее к эксплуатации, особенно работы для кухни)

Все со временем изнашивается и я бы не согласилась с декоративным применением декупажа. Люди или неряшливы (по русски хрюшки) впринципе или аккуратны и бережливы. У нерях все портится и ручная работа и заводская. Бережливые люди тоже разные бываю, одни работ ставятв сервант, под стекло и любуются...Им жалко пользоваться. Другие пользуются, соблюдая инструкции по эксплуатации и рекомендации мастеров, если это товары ручной работы и..все у них отлично работает годами и досточки служат долго и т.д.

Все зависит от человека))))

Эксперименты очень веселые. Спасибо)

Ольга vintage decor & batik

Наталья, я с Вами полностью согласна относительно наличия прямой зависимости между сохранностью любой вещи и способом ее эксплуатации, однако автор утверждает, что

Что бы там все-таки не писали и не говорили, скорее всего назначение декупажа скорее декоративное...

Категорически не могу согласиться с этим, т.к. опыт (мой, родных и друзей) использования декорированных в технике декупаж бытовых предметов подсказывает, что все обстоит именно так, как пишете Вы - бережное, разумное, обращение с ЛЮБОЙ вещью = гарантия длительной и приятной ее эксплуатации.

Наталья Bliss

Ольга , я с этим тоже не согласна))

здесь была Лавандовая Зебра
Спасибо! )))
Пользуюсь декорированными в технике декупаж банками на кухне больше года - нареканий никаких нет. Не вспомню ни одного человека, который бы ставил баночки для хранения круп или сладостей в морозилку, кидал в кипяток или стирал их в стиральной машинке... Это бред, уж извините. Может надо прогладить их утюгом? или скинуть со скалы? лучше наверняка отправить в космос и посмотреть что оттуда вернется... Обычно в описании все мастера пишут что можно и чего нельзя делать с работами, как за ними ухаживать. Это первая бесмыссленная публикация, встреченная мною на ЯМ, уж извините, автор.
Ки-Ви(Кисель Вероника)

Ну а доски разделочные и в морозилку(с пельменями,например)попадают,и в раковину с водой...

-Наталья Толстыкина-авторские мишки (natalytools)

Публикация, конечно, бредовая. Ни один человек в здравом уме не догадается доску с нанесенным поверх чем-то (роспись, лак) ставить в морозилку или замачивать в раковине. И уж тем более прилеплять на покрытые лаком доски пельмени тоже не догадается... Все это делают с недекорированными предметами.

НО у меня есть досочки, которые я делала для себя лет ...10 назад, не меньше - они до сих пор живы. Декупаж. С одной стороны только декорированы, постоянно моются под проточной водой с обеих сторон - и ничего Немного изменились цвета со временем, но это уже от старости.

Enemoriana

Ни один человек? Неужто? Включая тех, кто знать не знает, что такое декупаж, и чем рисунок на задекупаженной досочке отличается от рисунка на досочке из магазина?

Досочки из магазина (если Вы имеете ввиду хохлому какую-то) тоже покрыты лаком. Вы лепите на ней пельмени и оставляете в мойке? Тогда я пас...

Зоя

Если бы не прочитала статью, именно так этими досками бы и пользовалась. Безумная как шляпник{#}

Можно, конечно, и картины или игрушки под поезд кинуть... Только вот зачем??? {#}

здесь была Лавандовая Зебра
Если в повседневной жизни Вы часто этим занимаетесь, то почему бы и нет. Статья называется выживание декупажа В ДОМАШНИХ условиях. Будте внимательней.

Что будет с подставкой после микроволновки{#}

Ольга vintage decor & batik

Рина, меня этот вопрос тоже стал очень интересовать после данной публикации!{#}

Наташа Фохтина

Вернее, что будет с микроволновкой после подставки!{#}

Вы знаете, мой брат как-то провёл эесперимент, многим известный: в микроволновку нужно положить обычную лампочку (не экономичную), закрыть там и включить. Лампочка сама по себе начинает светиться. {#} Да лампочка светилась секунд 30-ть, а потом мы месяц проводку в квартире меняли. Ещё один полезный эксперимент.

А я сделала вывеску на улицу, покрыла 5 слоями лака из баллона - не выдержит?

Наташа Фохтина

Если вы её постираете в машинке, то выдержит точно. Только режим бережной стирки выбирайте. (Шутка!)

Enemoriana

Теперь тоже интересно, что будет, если сунуть в микроволновку {#}

Не знаю, кому как, а мне не показалось, что вот прям экстремальные испытания сродни бросанию под поезд.
Не все ведь яро обожают декупаж и готовы пылинки с него сдувать, могут вовсе не знать, как с ним обращаться - не интересовались никогда, а тут вдруг, к примеру, получили в подарок. Гуглить в деталях? А оно надо, если отношение к вещи весьма равнодушное? Ну, подставочка и подставочка. Я не утверждаю, что плохая техника, но мне лично, например, подавляющее большинство декупажа - розочки, пастельные тона, "винтаж", кракелюр и весь прочий "стандарт" - не нравится, и подари мне кто - буду относиться как к любой вещи из магазина, без особого пиетета. И что-то я сомневаюсь, что я одна такая.

И вполне возможно, что задекупаженной, к примеру, досочкой накроют кастрюльку и уберут пусть не в морозику - но в холодильник. При тонне грязной посуды (после праздника с кучей гостей, например) не будут любовно вытирать каждую подставочку мягкой тряпочкой, а сунут со всем прочим в посудомоечную машину. На лежащую в раковине и ждущую мытья выльют кипяток просто потому, что куда-то же надо его вылить. Оставшееся после чего-нибудь пятно тоже не будут бережно смывать, а сунут в воду с моющим средством.

Светлана БориСОВА

А никто и не призывает обожать декупаж.. Просто мне, например в голову не приходит украшения кидать на асфальт с 15 этажа... {#} Хотя и так понятно, что даже упав на пол, камни или бусы разобьются... Условия эксплуатации для этого и пишут к каждому изделию...

Enemoriana

Так и тут тесты, если сравнивать с украшениями, не из разряда "с 15 этажа на асфальт", а "с запястья на пол", случаи вполне возможные.

Светлана БориСОВА

стиральная машина=15 этаж

Enemoriana

Написано ж: "отправилась в стиральную машину за неимением посудомоечной."

Наташа Фохтина

Ну да, мы тут на Ярмарке не так давно,читали про одну девушушку, которая спала в ажурных серёжках, а потом предъявила мастеру претензию, что они не такие прочные как ей показалось. Не знаю, как она спала, но было похоже, что по тем серьгам ездил трактор.{#}

К чему это я....Причём здесь декупаж? Просто к вещам ручной работы нужно относиться бережно. К любым. И использовать их по назначению. Я вот, например, браслеты, особенно Шамбала терпеть не могу, но я же ими огурцы не подвязываю. Я знаю, что это украшение и его нужно носить на руке.

Светлана БориСОВА

Вот о чем и речь... Полностью поддерживаю Наташу.

Enemoriana

Бережно - это не швырять об стену и не использовать в качестве пепельницы. А все четыре проведенных тут теста - с поправкой на отсутствие посудомоечной машины и замену ее стиральной - соответствуют как раз-таки использованию по назначению. Да, какие-нибудь полочки и чайные домики в холодильник пихать не будут, но доску или подставку - вполне, накрыв ей что-нибудь. Пролить на подставку под горячее это самое горячее - неужели невозможно при использовании по назначению?

Светлана БориСОВА

Ну и в ажурных сережках уснуть реально...

Enemoriana

Неужели подставка под горячее или доска обладает прочностью ажурных сережек? С деревянным предметом простой формы, предназначенным для использования - подчеркиваю, предназначенным для использования - нужно обращаться бережнее, чем со стеклом или керамикой? Ну так тогда это действительно чисто декоративные вещи. Или все-таки на подставку под горячее - под кружку с чаем, например - все-таки можно пролить кипяток, заваривая этот самый чай?

Ольга vintage decor & batik

Как правило подставки под горячее мастера, работающие в технике декупаж, покрывают специальными лаками, в инструкции по применению к которым предусмотрена эксплуатация изделий при высоких температурах.

Enemoriana

И мытье хорошо чтоб выдерживало. Мягкая тряпочка - хорошо, когда свежее загрязнение. А засохшее? Например, постояла подставка под чем-нибудь денек. Или и вовсе - как отмыть последствия долгого нахождения на кухне, где готовят и курят?

Ну соверщенно согласна! И не всегда знающие люди моют посуду или ею пользуются.. Да, декупаж - не фарфор! И не керамика, и даже не стекло!

Мне кажется,очень полезные эксперименты Вы провели,Лавандовая Зебра!Мастер должен быть уверен,что его работа в любой неожиданной ситуации не подведёт!

Спасибо за самоотверженное пожертвование подставок и за результаты опыта!

Я не понял - автор топика, Вы хотите получить вечные вещи, которые можно в хвост и в гриву, а они ак новые?

Вот удивили ! А вы что доски для разделки мяса и рыбы моете в стиральной машине ?

А почему бы Вам не уложить в стиралку керамический сервиз или вазочку или изделия лемпворк ? А лучше под асфальтоукладчик ! Мы за чистоту экспериментов !{#}

Ки-Ви(Кисель Вероника)

ну написал же человек,что нет у неё посудомойки,поэтому и воспользовалась стиральной машиной...

Удивительно...ведь вопрос о практичности предметов с декупажем вполне закономерный.Люди,далёкие от этого,вообще могут не знать что такое декупаж.И будут использовать кухонную утварь так.как используют стеклянную или керамическую...Неужели всем безразлично,что будет с такими предметами.Никто ведь не предлагает использовать декупаж для отделки рельсов.Речь идёт об обычных обиходных процессах...

Если наши люди иконы моют с пемоксолью и акриловые свитера утюжат ,что говорить про разделочные доски и подставки?

А инструкции по применению читаются,когда уже что то сломается{#}

Наташа Фохтина

Ну да вывод такой- не покупайте вещи ручной работы- они служат столько же сколько и магазинные! Ужас!

здесь была Лавандовая Зебра
Ну каждый делает свои выводы, и для чего покупают вещи ручной рвботы статей написано немало, в том числе и на этом сайте ))) эх, не у всех есть время их читать.....))))
Наташа Фохтина
здесь была Лавандовая Зебра
www.livemaster.ru/topic/209679-pochemu-nam-nuzhny-veschi-ruchnoj-raboty? www.livemaster.ru/topic/84287-s-veroj-v-handmade? Ну вот то что нашла. Наверное Вам пока рано разочаровываться в ручной работе и делать такие выводы )))))
творческая студия "Ирэн" (for-dekupag)

Вот именно, читают только в двух случаях: когда больше нечего читать, и когда уже всё сломано{#}

Зоя

вот-вот))) муж тоже вчера это говорил))

Хм, такое количество комментариев! Спасибо большое за проявленное внимание! Вопрос о смысле публикации где то риторичен. Эксперимент с микроволновкой, если кто решится, советую проводить в условиях близких к полигонным, то есть в чистом поле подальше от людей.
Ки-Ви(Кисель Вероника)

Уважаемая зебра(к сожалению,не знаю как Вас зовут)!
Спасибо за то,что у Вас хватило времени провести опыты лично и лично об этом написать!Уж очень много появилось последнее время статей таких авторов,у которых время есть только на то,чтобы перекопировать чужой материал.

Наталья Маркова

Вероника, с языка сняла! При спорности данного эксперимента (лично для меня) это какой-никакой личный опыт, а он гораздо полезнее скопированных из интернета статей и публикаций с "откровениями" об общеизвестных фактах!

Подумала еще...для меня спорный эксперимент наверное потому, что практически все эти стадии я прошла сама давно, несколько лет назад, обучаясь декупажу, где-то по глупости, где-то " так получилось", но все это(кроме стиральной машины) я испытывала на своих работах, поэтому для меня это как бы вещи очевидные, а кому-то данная публикация поможет избежать ошибок...

Зебра, спасибо Вам за исследование!

В пику тем кто contra - не раз сталкивалась с клиентами, которые хоть и читали описание, все равно пытаются к художественным произведениям применить силу (грубо говоря) - так сказать устраивают проверку на прочность. Кроме того, есть еще такой жизненный фактор, как невнимательность, рассеянность... Иногда так забегаешься, что по рассеянности ставишь кастрюлю с супом не в холодильник, а в морозилку, таз с выстиранным бельем - несешь не к сушке, а к плите....Увы, бывает всякое. И 2-3 строчки внизу описания часто остаются где-то на перефирии сознания, а вот такие живые, покадровые эксперименты - засядут в голове прочно, и не дадут сделать ошибку в эксплуатации!

Илана

Мне кажется ,что статья полезная получилась.Заставляет задуматься об ответственности продавца за продаваемую работу.Может сам эксперимент не вполне корректный.Ведь никто в стиральной машине разделочные доски не моет.(Хотя,кто знает...)Все равно спасибо автору за поднятую тему и труд.Удивляет,что столько возмущенных откликов.Такие серьезные,занятые люди,а успевают заглянуть в каждую тему и отметиться...

Зебра классimage !! А то здесь все такие серьезныеimage

Ну, не знаю... Мне показалась статья в некоторой степени полезной. На кухне действительно многое случается.. Вот только эксперимент с замораживанием - не совсем "правомочен"{#}: любой предмет покрытый водным лаком от замораживания пострадает. И для всех материалов, используемых в данном случае есть свой температурный режим эксплуатации. Если он нарушается - вещь страдает.

За любопытство, подкрепленное практикой - спасибо!

А кто вообще доски для кухни покрывает водным лаком?)){#} Это априори глупо)))Уж простите те, кто покрывает)

Ки-Ви(Кисель Вероника)

Ну я так думаю,что водным лаком покрывают,чтобы было безвредно...Что может быть безвреднее?...

Наталья Bliss

Ну никто же не режет продукты на стороне рисунка..

На тему водных и неводных лаков и их безопасности это совершенно отдельная тема. Я пока глубоко не вдавалась в этот вопрос )))
Наталья Bliss

Ну если вы покроете досточки яхтным лаком и проведете все те же эксперименты, все будет намного лучше))) Смотря на ваши работы в магазине, я вижу, что вы особо не вдавались в профессиональный декупаж))))))))))) Лак наносится для защиты краски и элементов салфетки, декупажных карт и т.д. Хороший, правильно ненесенный лак, просушенный, это 70% качества декупажной работы для кухни)

Ки-Ви(Кисель Вероника)

Я бы яхтным не стала покрывать то,что будет в контакте с продуктами...

Наталья Bliss

Вероника, я понимаю вас, но думаю не стоит начинать про токсичность лаков, а то сразу всплывают в голове хохломские ложки, чашки , столы, в нашем детстве..Никто не отравился, а они покрывались неводным лаком)

Ки-Ви(Кисель Вероника)

да это уже сто раз обсуждалось.Про лаки вообще не я вопрос подняла)))

А в Хохломе лак масляный.Сушат его в печи...

творческая студия "Ирэн" (for-dekupag)

Совершенно верно, Вероника! У меня, например, такой подход : всё, что так или иначе контактирует с пищей или с телом (досточки разделочные, бутылки, расчески, чайные коробки, ведерки для хранекия продуктов...) покрывается водными лаками, что не контактирует напрямую (комоды, канцелярка, шкатулки) - яхтный, алкидно-уретановый. Так мне кажется логично.

здесь была Лавандовая Зебра
Хм, а что же будет с декупажной ложкой? )))) Кстати у меня был чехол для телефона, декупаж на коже, покрытый стекловидным лаком. Начал отслаиваться через 3 месяца.
Наталья Bliss

С декупажной ложкой, расчетской, доской, тарелкой, все будет отлично, если у мастера , выполнявшего эти работы, на месте голова, руки и отсутствует жадность в приобретении материалов и лень в процессе лакировки и просушки. Если налепить, 5 слоев лака из балончика набрызгать, то отвалится все и без стиральной машинки)

Тут можно разговаривать много, мне понравилась именно веселость вашей публикации,не смысл ее, но в следующий раз подходите к вопросу тестирования более грамотно){#}

здесь была Лавандовая Зебра
Оке, спасибо ))))) вот думаю, а не открыть ли центр сертификации ручной работы? Но тогда придется покупать посудомоечную машину (((((шутка)
Ки-Ви(Кисель Вероника)

посудомойку я Вам предоставлю)))

здесь была Лавандовая Зебра
Спасибо, непременно воспользуюсь Вашим предложением!
Natalya

Спасибо, Лавандовая Зебра, интересная публикация. Удивляет реакция некоторых на Ваши эксперименты. Мне, например разделочные доски чисто для красоты не нужны, я ими пользуюсь, в том числе ставлю в морозилку (когда сами делаем пельмени).

здесь была Лавандовая Зебра
И мы тоже делаем, правда редко, а вот котлеты на досочке подморозить а потом в пакетик, это значительно чаще. И фрикадельки тоже. В целом я могу понять критиков, им может быть за декупаж обидно. Этот эксперимент не ставил своей целью обидеть декупаж во всех его проявлениях и вообще был задуман как рекламная статья, но что получилось то и описала. Еще раз повторюсь, приносите, протестируем. Кстати, любой может повторить это в домашних условиях, опубликовать и написать, что вот лично мой декупаж ничего не боится.))

Мне понравился ваш эксперимент! Эдакий краш-тест. Посудомойка, кстати, вроде бы бережнее должна обращаться с вещами, чем стиралка. Я вот над чашечкой, расписанной контурными красками и залакированной, проводила подобные эксперименты - ну должна же я что-то отвечать на вопросы покупателей по этому поводу.

здесь была Лавандовая Зебра
Спасибо большое!

В семье есть набор посуды Хохлома ,но нет инструкции...любуемся,но не рискнем использовать...можно ли в него вообще наливать горячее? Не декупаж{#}

Спасибо , интересно! я делаю немного ( как некоторые), продаю , дарю. Мне было интересно почитать, некоторые клиентки моют в посудомойках, ставят в холод, бросают на ночь в раковине с грязной посудой. Для меня это не новость совсем. Все чем пользуюсь лично я в отличном состоянии, но я то думаю, когда мою.Так что не могу назвать вашу статью фигней .

Зоя

Спасибо, автор! статья полезная) у меня дома ничего декупажного нет. Меня в принципе не привлекает эта техника. Однако, я живу не одна в квартире, и если вдруг у нас и появятся такие досочки, буду обращаться с ними аккуратнее))) Я-то, по простоте душевной, думала, что это - то же, что и обычные расписные доски под горячее, какие прежде у любой хозяйки имелись. Вот они, действительно, вечные))

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email