Магия вышивки: орнаменты как обереги

Так мало информации дошло до наших дней в отношении вышивки и значений орнаментов, используемых нашими пращурами. Она имела не только эстетическую роль в виде украшения, но и служила оберегом от негативных влияний со стороны. 
Вышивали именно те части одежды, через которые, по мнению наших предков, злые силы могли добраться до тела и души человека.

вышивка, значение цвета

Охранным узором вышивался ворот, манжеты, подол, разрез горловины. Сама ткань являлась непроницаемой для злых духов. Вышивка производилась в основном нитками красного цвета. Этот цвет усиливает энергию. 

история искусства, магия

символ

Оказывается, маленькая иголка обладает способностью притягивать и пропускать через себя энергию пространства. Когда мы держим иглу, мы пальцы собираем вместе, и тогда энергия концентрируется на кончике иглы. Мы выступаем проводниками энергии и, нанося вышивку, мы закладываем нужные нам образы в изделие. Ушко же ее порождает вихревые потоки, которые вращаются вокруг наподобие американских торнадо и создают сильное биополе. Оно-то и изливается потом на все предметы, касаемые острием иглы.  Это и есть магия вышивки. Не верите? И зря, ведь именно там, на кончике иглы, скрыты все ее целебные свойства. Хотя с помощью этого изящного и простенького предмета человека можно не только вылечить. Недаром черные маги Вуду использовали иглу в качестве инструмента, несущего болезнь и гибель. Да и небезызвестный Кощей Бессмертный скрывал свою смерть не где-нибудь, а на кончике иглы… 

орнамент

Итак, некоторые советы по изготовлению вышивки-оберега:

1) Делайте вышивку без узелков. Закрепляйте нить без узлов, так как они негативно воздействуют на оберег. 
2) Для защиты от измен и предательства сделайте вышивку в оранжево-красных тонах. 
3) Если вы готовите оберег для ребенка, вышейте какое-нибудь животное красными или черными нитками. 
4) Для того, чтобы изготовить оберег, который будет защищать школьника от агрессии, 
вышейте что-нибудь синими или фиолетовыми нитками. 
5) Для улучшения финансового благополучия или защиты предпринимательства от рисков, сделайте вышивку зелеными нитками. 
6) Вышивка нитками черного цвета поможет забеременеть и защитит от бесплодия. 
7) Для оберега на здоровье вышейте дерево, а ещё лучше зеленую ель. 
Дерево всегда считалось символом долголетия, вот почему говорят о родовом древе и дереве желаний. 
8) Для защиты своей любви вышивайте цветы, лучше всего ярко-красные. 
9) Для того чтобы благополучно родить второго или третьего ребенка, обратите внимание на вышивку крестиком. 
Пусть это будет медвежонок или какой-нибудь мультяшный герой. 
10) Постарайтесь мелкие предметы вышивать одним цветом ниток. 
Пусть это будет маленький незаметный узор в уголке носового платка или орнамент на полотенце.

     И немного о значении цвета в вышивке:

1) Белый. Связан с идеей Света, чистоты и священности (Белый Свет, Белый Царь – над царями царь и т.п.); в то же время – цвет Смерти, траура. 
2) Красный – Огонь, (и Солнце – как небесный Огонь), кровь (жизненная Сила). 
3) Зелёный – Растительность, Жизнь (помогает успешному ведению дел в любой сфере)
4) Чёрный – Земля. 
5) Золотой – Солнце. 
6) Синий – Небо, Воды. 
7) Фиолетовый редко встречается в русской вышивке, в украинских гораздо чаще использовался для того, что бы человеку легче давалась учеба.

вышивка крестом

одежда с вышивкой 

Фото потрясающих работ русского дизайнера из Лондона Ольги Вильщенко

Вышивкой можно исцелить, можно помочь себе найти свою половинку, допустим, вышить свадебное обрядовое полотенце. Можно, вышивая, просить Бога о помощи в той или иной ситуации. С помощью вышивки можно изменить свою жизнь, обрести новые качества характера и начать их проявлять. Ведь одежда – это внешнее проявление внутреннего мира человека.

По материалам интернет-сайтов

Комментарии (7)
Мария Прокс 29.07.2013

Согласна с Ольгой - свойства вышитой, сшитой, связанной, вообще сделанной своими руками вещи напряму связаны с автором. Только от него зависит энергетика и чары. Более того - энергетика автора должна подходить конкретному человеку.

Признаюсь - верю в значение цветов и обереги, но ко всем отношусь не "в лоб", а прислушиваяся к внутренним ощущениям.

Мне думается, не совсем дело в игле... на кончике которой скрыты ее целебные свойства...

Я как-то интересовалась вышивкой оберегов, обрядовых (а именно, - свадебных) рушников. И много интересной информации прочла.
Так вот, считается, что вышивка может быть оберегом. Как и одежда из домотканного полотна (в котором нет разрыва нитей и которое кроится преимущественно прямоугольниками).

И зависит это скорее от человека, который выполняет эту вышивку.

Так, женщина вышивает одежду своим детям и мужу.
Рушники должна вышивать или сама невеста, или кто-то из кровной родни. Тогда она имеет силу...
Оберег не вышивают самому себе...
Конечно, очень важен эмоциональный настрой и чистота мыслей при работе над вышивкой, потому что в вышивку можно зашить как добрые, так и негативные мысли...

Что-то еще есть из поверий...
Их много, и тема эта, действительно, очень глубокая.

Сама о себе могу сказать, что, когда отдаю вышитую мною вещь, она словно не отпускает... тянет к себе...
Вот с вязанием не так, процесс расставания происходит значительно легче.

Ольга, да в том то и дело, что все это кажется странным, потому что вырвано из контекста!

На меня неизгладимое впечатление произвела лекция одного доктора наук в серии передач "Академия" на канале "Культура".

Лекция была о космическом понимании окружающего мира нашими предками в период язычества.Много чего рассказывала.

Она рассказывала и о обережной вышивке и о том, как иногда кровлю избы разбирали, чтобы облегчить душе умирающего человека взлететь. И о магической силе женских волос.

Только у них было целостное восприятие мироздания и одно было связано и зависело от другого неразрывными узами.

А когда вырывают из древнего мировоззрения какой-то элемент, тут же придумывают его полезные ( и обязательно "лечебные" свойства - как же без этого), то это сразу вызывает скепсис!

Вот очень верно Вы подметили про целостное восприятие мироздания! Я вот уже несколько лет занимаюсь оберегами - и тысячной доли не знаю, потому что одно за другое цепляется, и приходится снова учиться и читать... Вот научилась составлять обереги, вышивать их так чтоб другим помогали - теперь приходится учиться себя защищать, потому что пропускаешь через себя, через мысли каждый стежок, каждый символ...и это отражается на здоровье...Начинаешь защищаться - смотришь, а уже и мышление как-то изменилось, и простые мелочи начинаешь замечать, мимо которых пробежал бы раньше и не заметил...

Очень интересная мне тема затронута))) Но одной поверхностной статьей, конечно, не обойтись в вопросе охранной и обережной вышивки...

Не верите? И зря, ведь именно там, на кончике иглы, скрыты все ее целебные свойства. Хотя с помощью этого изящного и простенького предмета человека можно не только вылечить.

Поверю, если вы приведете конкретные факты: - какие конкректные целебные свойства, кто, когда и от каких конкретных болезней вылечился - вы можете привести конкретные факты?

Если не сможете - то уточните, что это был "поэтический образ", для "красного словца".

Ирэн, я могла бы подтвердить примерами из своей практики, но я не автор))) А автор статьи тему, увы, не раскрыл сполна, согласна...