Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Камни. Терминология — базовые понятия

Камни. Терминология — базовые понятия

Виды творчества:   Разные виды творчества

Терминология
Терминология - продолжение
Терминология - оптические эффекты
Оптические эффекты - эффект кошачьего глаза
Терминология - тигровый глаз
Оптические эффекты - эффект звезды
Оптические эффекты - авантюризация
Оптические эффекты - частичное поглощение света

В продолжение разговора о камнях — еще порция определений, которые очень помогут говорить о камнях на понятном языке :)

Твердость:
Твердость — сопротивление материала при вдавливании или царапании его другим телом. Твердость принято определять по шкале Мооса.

Шкала Мооса —- набор эталонных минералов для определения относительной твёрдости методом царапания. В качестве эталонов приняты 10 минералов, расположенных в порядке возрастающей твёрдости.

Предложена в 1811 году немецким минералогом Фридрихом Моосом.

Значения шкалы от 1 до 10 соответствуют 10 достаточно распространённым минералам от талька до алмаза. Твёрдость минерала измеряется путём поиска самого твёрдого эталонного минерала, который он может поцарапать; и/или самого мягкого эталонного минерала, который царапает данный минерал. Например, если минерал царапается апатитом, но не флюоритом, то его твёрдость находится в диапазоне от 4 до 5.

Эта шкала предназначена для грубой сравнительной оценки твёрдости материалов по системе мягче-твёрже.

Испытываемый материал либо царапает эталон и его твёрдость по шкале Мооса выше, либо царапается эталоном и его твёрдость ниже эталона. Таким образом, шкала Мооса информирует только об относительной твёрдости минералов.

Шкала Кнопа - Кноп использовал 10 эталонных минералов Мооса и проверил соотношение твердостей шкалы Мооса. Для этого он укрепил в приборе каждый из 10 минералов и подсчитал сколько ударов требуется, чтобы получить отверстие определенной глубины.

Самый мягкий минерал - тальк, 1 удар.
Самый твердый минерал - алмаз, 8000 ударов.
Например, корунд (значение 9 по шкале Мооса) в 2 раза твёрже топаза (значение 8 по шкале Мооса), но при этом почти в 4 раза менее твёрдый, чем алмаз (значение 10 по шкале Мооса).

Мягкость:
О мягкости материала говорят, когда его можно сжать с приложением небольшой силы или процарапать другим материалом.

Вязкость:
Под вязкостью понимают способность материала под воздействием изгибных, ударных и толчковых нагрузок хотя и поддаваться, но при этом не разрушаться.

Хрупкость:
Под хрупкостью понимают свойство материала под воздействием изгибающих, ударных и толчковых нагрузок не изменять свою форму, а сразу разрушаться.
К хрупким материалам относится, например, стекло и природные камни. Хрупкость материалов считается недостатком.

Упругость:
Упругость — это свойство материала позволять себя сжимать или растягивать, а после снятия нагрузки — возвращаться к первоначальной форме.

Пластичность:
Пластичность — это свойство материала под воздействием нагрузки изменять свою форму и сохранять эту новую форму после снятия нагрузки

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email