> Журнал > Публикации > Интервью > Вышитая сказка Ольги Стрельцовой. Интервью

Вышитая сказка Ольги Стрельцовой. Интервью

В работах Ольги Стрельцовой традиции самобытной украинской вышивки гармонично соединяются с веяниями современной моды — нарядные блузы, платья и сумочки украшены великолепными растительными мотивами, на живописных вышитых сюжетах торжествует природа, прекрасные цветы завораживают разнообразием красок и оттенков, плавные переходы цвета и выразительная фактура создают ощущение объема. Сегодня об искусстве, красоте и силе вышивки Ольга расскажет читателям Журнала Ярмарки Мастеров. 

— Ольга, одним из принципов своей работы Вы называете возрождение искусства ручной машинной вышивки. Расскажите, чем этот вид вышивки отличается от просто ручной и просто машинной вышивки. Какие есть особенности, нюансы или сложности при таком способе вышивки?

— Ручная машинная вышивка очень многогранна, и за это я её люблю. Ручная вышивка гладью практически не отличается по технике исполнения от машинной, но прелесть в том, что при помощи машины я могу выполнить больше цветовых переходов, и при этом вышивка получается более объёмной.
Машинной вышивкой можно дать больше цветов, использовать больше оттенков. Например, при вышивке мака я использую 8 оттенков красного цвета. От самого светлого до тёмного. А в ручной вышивке можно использовать от 3 до 5 оттенков. Чем больше я использую переходов, тем богаче и реалистичнее смотрится вышивка. 

ярмарка мастеров

— Помните ли Вы, как рукоделие пришло в Вашу жизнь? Когда Вы стали заниматься вышивкой?

— Мне запомнился один яркий момент из моего девства. На уроках труда в шестом классе мы шили фартуки, и учитель предложил самостоятельно чем-то его украсить, проявить свою фантазию. К сожалению, дома я не нашла ни тесьмы, ни ленты, но на глаза попался бабушкин старый платок. Недолго думая и не спрашивая разрешения у мамы, я порезала платок на цветочные фрагменты. Вечерами после школы я аккуратно пришивала цветочные аппликации на фартук. Учитель по достоинству оценил мою задумку — этот фартук висел в нашем кабинете как лучшая работа. Этой работой я очень гордилась. Технику аппликации использую в своей работе до сих пор, только несколько усовершенствовав.
В свое время мне очень помогли курсы машинной вышивки, после которых я стала очень часто использовать вышивку в декорировании одежды. Затем поступали различные заказы на декор одежды, так я и нашла себя в качестве мастера по вышивке. Я очень люблю этот вид рукоделия, и имею большой опыт в области декорирования одежды. Вышивкой занимаюсь профессионально 20 лет. 

интервью

— Расскажите о своих источниках вдохновения. Откуда берутся идеи для работы?
— Книги и журналы — мой неизменный источник вдохновения. Иногда интересные идеи дарят сами заказчики, в ходе обсуждения будущей вещи. Работать с заказчиками очень легко, так как я всегда стараюсь предложить интересную идею по декору одежды.
Активизация идей удваивается и во время модных показов. Всегда стараюсь представить вышивку в лучшем виде, на подиуме она должна выглядеть ярко, утверждающе. Каждый сезонный показ даёт возможность экспериментировать с фасоном и стилем вышивки. 

— И так, вдохновившись, Вы принимаетесь за новую работу. С чего же всё начинается?
— Каждая работа имеет свою историю. Всё начинается с разработки рисунка — это создание рисунка будущей вышивки. Иногда воображение работает быстро и как-то все складывается, рисунок рождается легко. Бывает и так, что нанесенный на ткань рисунок приходиться менять в процессе вышивки. Но это творческая работа, которая не обходится без трудностей и постоянных поправок. Сам же процесс вышивки проходит в творческом режиме. Труднее создание и компоновка рисунка вышивки, а дальше — дело техники, усердия и трудолюбия. 

ольга стрельцова

— Пробовали ли Вы воспроизводить какой-либо рисунок, делать, так сказать, репродукцию? Или Вы предпочитаете продумывать узор самостоятельно?
— Рисунки создаю я сама, в процессе вышивки. Обычно рисунок разрабатывается согласно выкройки блузки. Его необходимо правильно разместить на передней части блузы и рукавах. Я люблю цветочную тему вышивки, располагая цветы так, чтобы вышивка радовала глаз, и в цветах была гармония. Цвета вышивки — живые, яркие и сочные. Я сама люблю такую вышивку, она радует меня, и, надеюсь, радует моих покупателей. 

вышивка

— Какой из недавних Ваших заказов запомнился или заинтересовал больше всего и почему?
— Я помню все свои заказы, в памяти остается практически все, от создания до отправки. Ко всем заказам отношусь очень ответственно — это моя работа. Приятно получать положительные отзывы от покупателей. Приятно вдвойне, когда общение не заканчивается одним заказом. Столько интересных историй и рассказов о судьбах не найду нигде, только здесь. Это то, что остается в моей душе и что очень ценно в нашей жизни! 

вышивка гладью

— Сколько нужно времени на претворение задумки в жизнь?
— Срок изготовления изделия зависит от объёма вышивки. Усидчивость — это главное в моей работе, так как на блузку-вышиванку уходит месяц кропотливой работы. Шедевр рождается медленно, но результат того стоит.

Я очень люблю художественную гладь — это очень выразительная, рельефная вышивка. Цвета стараюсь использовать натуральные, изгибы цветов и листьев — реалистичные. 

вышиванка

Сейчас работаю с блузами, мне это очень интересно. В своей вышивке стараюсь использовать весь колорит и яркость Украины. Украинская вышиванка — это душа народа, яркое отображение нашей страны. Вышитая блуза — изысканный наряд, не зря она пользуется большой популярностью не только в Украине.
Кроме блузок вышивку делаю на платьях, костюмах — заказы бывают разные.
Моя вышивка не может быть поставлена на конвейер. Уникальность и неповторимость всего, что я делаю, очень важны для меня и моих заказчиков. 

— А какими отличительными чертами обладает украинская вышиванка? Чем она отличается от других "национальных" видов вышивки?
— Украинская вышивка неотделима от яркой, колоритной природы. Во все времена украинцы старались сберечь красоту природы и отображали ее в вышивке. Льняная белая сорочка из домотканого полотна, украшенная ручной вышивкой, сопровождала украинца от рождения и до смерти.
Первым навыкам вышивки и шитья девочек учили с шестилетнего возраста. До замужества у юной украинки насчитывалось два десятка вышитых сорочек, а у замужней — вдвое больше. Погожими днями девчата вышивали на дворе, а зимой собирались в домах и вышивали при свечах.
На Украине много старинных вышиванок, в них ходят, как правило, пожилые люди, мужчин даже больше, чем женщин. Мода на вышитые сорочки сохранилась и в наши дни, юноши и девушки носят их практически каждый день.
А рисунок и технику выполнения вышивки подбирают индивидуально. В каждом украинском доме можно найти вышитую одежду, рисунки, платки, покрывала, скатерти. Даже сегодня каждый украинец должен иметь хотя бы одну вышиванку для особых праздников. Эта одежда сохраняется, бережется и передается из поколения в поколение.
Вот за эти необыкновенные, трепетные традиции я люблю украинскую вышивку и особенно вышиванки. 

— Как Вы подбираете материалы для работы, на что обращаете особое внимание?
— Практически все материалы заказываю в интернете, так как в моем городе очень мало нужных мне материалов. Два раза в год в Киеве проходит выставка, на которой я знакомлюсь с новой продукцией — нитками, бисером, стеклярусом. Обычно я приобретаю каталог определенной марки, с которой работаю.
В своей работе предпочтение отдаю нитям с хорошим прокрасом. Также нитки не должны линять. Стеклярус в своей работе использую только японский, у него закругленный край, что очень важно. Из швейных принадлежностей я очень люблю ножницы. Их у меня много. Одними обрезаю нить, другими край, а третьи у меня запасные. 

— Как Вы любите проводить свободное от работы и заказов время, что для Вас отдых?
— Помимо творчества, я стараюсь как можно больше читать, этому, пожалуй, я отдаю все своё свободное время.
Очень люблю природу, поэтому в выходные всегда планирую небольшой поход на природу с собакой, дочкой, она у меня фотограф-любитель.
Ну и, конечно, в течение года два-три раза поездки к родителям в Россию и отдых на море в Крыму, экскурсии по Европе, благо это рядом.

— Есть ли у Вас мечты, как Вы добиваетесь их исполнения и что посоветует другим мастерам, посвящающим свою жизнь любимому творчеству?
— Моя мечта создать ателье и собрать круг людей, которые любят вышивку, — не так давно осуществилась! Вышивать планирую столько, на сколько хватит моих сил и здоровья. Ателье — небольшое помещение в центре города, с хорошим видом на городской парк. Постепенно месяц за месяцем стараюсь пополнять своё ателье работами. Кое-что нужно ещё добавить в интерьер. На работу хожу с удовольствием — это маленькое чудо создания вышивки. Сейчас думаю о новом оборудовании. 

Главное — очень любить свое творчество. Если вы любите своё дело по-настоящему — у вас прекрасные шансы на успех! Вы способны достичь гораздо большего успеха в жизни, чем вы думаете.
Недавно я прочитала интересную биографию Стива Джобса. В 2005 году он произнес свою речь перед выпускниками Cтэнфорда: «Иногда жизнь вас бьёт кирпичом по голове, но не теряйте веры. Я убеждён, единственное, что даёт мне силы продолжать жить — любовь к своему делу. Найдите свою любовь! Ищите пока не найдёте! Не соглашайтесь на меньшее!»

Магазин Ольги Стрельцовой >>

Как стать героем интервью >>

Ключевые слова:  

Какие ТВОРЕНИЯ!!! Иначе и не скажешь! Умничка!

Ольга, давно восхищаюсь Вашими работами! Спасибо, что рассказали о тонкостях создания таких великолепных нарядов!

... а вот по поводу количества используемых цветов в ручной и машинной вышивке можно и поспорить)) Всё ведь зависит от задумки мастера и его терпения{#}

Как любитель маков, не смогла пройти мимо. Шикарные работы{#}

Ручная вышивка от Ольги Стрельцовой

Удивительно но маки на Украине больше всего любят, интересный цветок, с непростой историей жизни и так востребованный в нашем этническом фольклере. Он номер один в вышивке - это неопровержимый факт. сколько бы я не вышивала цветов всегда выделают первым именно мак! И как любят маки наши бабушки, на выставках у них глаза загораются при виде вышиванок с маками. Это наше - украинское!

Tamnikso

Спасибо за подробную публикацию и красочные фото !{#}

Трорческих Вам успехов и вдохновения !{#}

Очень красиво! Спасибо за знакомствоimage !

Спасибо!!! Прочитала с большим удовольствием!!! {#} Ольга у Вас такие красивые работы!!!{#}

tamnikso

СКАЗАЧНО КРАСИВО image

Шикарно!

Только не поняла, это ручная или машинная вышивка?

Ручная вышивка от Ольги Стрельцовой

Это ручная машинная вышивка. Одной рукой вышиваю а одной кручу колесико машины, работаю двумя руками, постоянно меняю нитки сама по мере заполнения цветом вышивки. В это трудно поверить но это так. Многие просят видеоуроки - об этом думаю!

Потрясающие работы! очень нравится ваше творчество {#}

Красота!!! Даже не верится, что всё это творение рук человеческих. Кажется, вот-вот оживут эти прекрасные цветы и одарят нас своим неземным благоуханием{#}

Мари По

Очень красивые работы!!!

Спасибо всем за прекрасные отзывы о моей работе.Это дает мне еще больше сил для творчества. Благодаря вашим словам и мыслям мне хочется творить и создавать красивые вещи! Спасибо Вам большое.

Редактор (redaktor)

Ольга, а Вам спасибо за интересное интервью image

Ручная вышивка от Ольги Стрельцовой

Спасибо за прекрасное интервью, очень хорошо все подобрано , фото и материал обо мне. Очень рада у меня сегодня праздник на душе!!!!!!!!!!! Это Ваша заслуга!!!!!!

Valentina

У Вас потрясающая вышивка Ольга!!! Успехов и новых интересных заказов!!!

Валечка,очень рада что Вы прочитала мое интервью, это ваша заслуга!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Благодаря Вам я начала немного писать, Вы мне дали такой толчек, Вы великолепно пишите и даете прекрасные мастер-классы в журнале Ателье, Вы мастер с большой буквы и я Вами восхищаюсь! Спасибо за ваши мастер-классы и удивительные истории и материалы на файсбуке.

Потрясающе! Спасибо, что Вы есть!

Давно любуюсь Вашими работами, они сказочно красивы!!! Браво золотым рукам!!!

Ручная вышивка от Ольги Стрельцовой

А я восторгаюсь вашими работами, столько в них света и тепла, такой хороший подбор цветов и сочетаний. Мне ваши работы очень нравятся, особенно наборы чайные, люблю красивую посуду и ваши чашки с росписью ручной радуют глаз и они очень привлекательны. Спасибо Вам за отзыв!

Благодаря таким интерьвью знакомлюсь с удивительно красивыми работами замечательных мастеров!!!!

Ручная вышивка от Ольги Стрельцовой

Спасибо Вам большое, Ярмарка мне подарила тоже удивительно интересные знакомства с людьми, со многими просто веду переписку.спасибо Вам за отзыв!

Ольга, я горжусь, что заказала вам сумочку, с удовольствием ее ношу , У вас просто золотые руки!!!

Сумки и аксессуары ручной работы. Ярмарка Мастеров - ручная работа Вышитая летняя сумка "Незабудки" светлый лён ручная вышивка. Handmade.

Ручная вышивка от Ольги Стрельцовой

Марина, я очень рада что сумку Вы носите с удовольствием, я старалась!

Спасибо за знакомство с вашим творчеством!

Олечка, Вы большая молодец!!! Как все красиво и неповторимо, когда смотришь на Ваши чудные сочетания цветов, то не можешь оторвать взгляда. Мне понравились Ваши работы и слова о любимом творчестве. Наше творчество действительно нас спасает, какой бы жизнь не казалась трудной. Творческих Вам успехов и дальнейшего продвижения Вашему ателье, побольше крупных заказчиков!!!!!!!!!!!! Ваша тезка и поклонница.

Ручная вышивка от Ольги Стрельцовой

Ольга, я очень люблю вышивку, у меня огромная библиотека по вышивке , очень много читаю и покупаю журналы которые выходят у нас на Украине , узнаю много информации и понимаю что таких как я много, просто у каждого своя техника и свой стиль. Надо с душой отдаваться любимому делу.

Mersya

Восхищаюсь мастером! Творческих удач!

Леся

Было очень интересно читать Ваше интервью, тем более радостно, что я тоже причастна к Виннице - мой муж оттуда, часто ездим в гости к родителям. Такие красивые у Вас работы! Просто заглядение ) Давно хочу себе вышиванку - сначала все думала сама сошью, потом стала подумывать о покупке.. Тем более что в моем городе столько людей в них ходят ) Вышиванка это модно!

Леся , спасибо за отзыв о моей вышивке. да действительно сейчас вышиванка остается востребованной несмотря ни на что. это простая блузка, совершенно простого кроя украшенная вышивкой является уже частью культуры Украины. В Индии женщины носят сари и это является нормой так-же у нас вышиванка, вот этим Украина может гордиться!

Ольга, шикарнейшие у вас работы!{#}

Ручная вышивка от Ольги Стрельцовой

Спасибо большое. за теплые слова в мой адрес. Я просто очень люблю вышивку и стараюсь совершенствоваться год от года.

Оля, как увидела Вас за машинкой, так и вспомнился мой опыт машинной вышивки (до сих пор машинка без лапки стоит на антресолях). Вышила я единственную большую вещь - блузку для себя, причем одним голубым цветом. Больше на такой подвиг не пошла. Доложу я всем - это такая долгоиграющая работа, которая требует усидчивости в прямом смысле, нагрузки на глазки, неспешности, навыки художника. А главное - страстной любви к этому делу. Оля, от Ваших творений у меня дух захватывает!

Ручная вышивка от Ольги Стрельцовой

Римма, как Вы все правильно написали, сразу видно что у Вас был опыт работы на такой машинке. Двадцать лет назад я заканчивала курсы машинной вышивки и из всей группы только я вышиваю . женщины которые учились тоже со мной так и говорили что только я буду вышивать. Так и получилось больше двадцати лет вышиваю. Да очень трудно , но это мое, я с легкостью иду на работу и с удовольствием работаю спасибо Вам за добрые слова в мой адрес.

Восхитительно! Удачи Вам в творчестве!

lyukam

Просто Восхитительные работы!

Детство вспомнилось Как бабушка вышивать учила.Так тепло на душе от ваших работ стало!!!

Спасибо за добрые слова в мой адрес. я стараюсь чтоб от моих работ люди получали только положительные эмоциии.

Дух захватывает! Сказочные работы!{#}

Ольга, Вы настоящая сказочница! Работы просто чудо, если говорят о мастерах ,Золотые руки,то это о Вас!!!

Ручная вышивка от Ольги Стрельцовой

Спасибо большое, читаю отзывы и сама себе радуюсь. Если Вам нравятся мои вышивки значит я не зря живу на этом свете и занимаюсь этим видом творчества. Спасибо Вам большое!

красота.. мне бы на моих валеночках так.... мммм

Ручная вышивка от Ольги Стрельцовой

Спасибо, за отзыв у Вас очень красивые валенки ничуть не хуже моей вышивки! Они такие яркие их хочется носить!

Спасибо за отзыв. мне приятно!

Красота! {#}Браво Ольга!

Ручная вышивка от Ольги Стрельцовой

Спасибо большое, всегда приятно получать хорошие отзывы о своей работе.

красивейшие работы, постоянно возвращаюсь, чтоб полюбоваться!!!

Ручная вышивка от Ольги Стрельцовой

Спасибо большое я буду радовать Вас и дальше новыми работами.

Наталья

Интересно, спасибо!

БЕЗДОГАННИЙ СМАК,КОЛЕРИ І ВИКОНАННЯ!!!ВИШИВАЮ МАЙЖЕ З ДИТИНСТВА,І З КОЖНИМ РОКОМ ЛЮБЛЮ СВОЮ РОБОТУ ВСЕ БІЛЬШЕ І БІЛЬШЕ,ТОМУ ДОБРЕ ВАС РОЗУМІЮ ЯК МАЙСТЕР МАЙСТРА.БАЖАЮ ВАМ ОЛЯ НАТХНЕННЯ ТВОРЧИХ ЗЛЕТІВ!

Преклоняюсь перед таким трудолюбием, терпением, решительностью! Желаю успеха и огромного удовлетворения от своей работы!

обалдеть {#} особенно блузки с джинсами классно смотрятся )

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email