Обновление пароля

 >  >  >  > Бурдалу, ночные вазы, а потом и унитазы

Бурдалу, ночные вазы, а потом и унитазы

Виды творчества:   Разные виды творчества
Бурдалу, ночные вазы, а потом и унитазы | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

 До сих пор во многих квартирах помещение, где принимают водные процедуры совмещено с туалетом. Поэтому было бы уместно проследить историю современных клозетов и вспомнить предшественников всем знакомого унитаза.

Родоначальником унитазов можно считать ночную вазу из фарфора, или обычный стул с вырезанным отверстием.

Говорят, что первый проект туалета со смывом, предназначавшегося королю Франсуа I, принадлежит Леонардо да Винчи. Однако, как и большинство его изобретений , этот туалет остался лишь на бумаге. Опять же- есть сведения, что именно Франсуа I ввел в моду королевские приемы на горшке.

Первый ватер-клозет был изобретен в 1596 г. Джоном Харрингтоном и продемонстрирован английской королеве Елизавете I. Но она не оценила старания придворного поэта, и об изобретении забыли почти на двести лет.

Утки и "Bourdaloue"

горшок
Очень редкая картина Буше- дама с "Bourdaloue",18 век.
ночная ваза

Бурдалу- это специальная дамская утка, использовались они для поездок и путешествий, длительных визитов и известны с 17 века,первые сохранившиеся экземпляры датируются 1700-1710 годами.
По одной из версий, название такое они получили по фамилии Louis Bourdaloue, проповедника во времена Людовика 14.

"Bordaloue"

бурдалу

Луи Перо Бурдалу (1632-1704) проповедник иезуитов при дворе Людовика XIV, который был известен очень длинными проповедями.
Паства с трудом их выдерживала по причине дискомфорта в плане желания сходить по малой нужде.

унитаз

Для них были специальные сундучки и сумки, есть упоминания, что дамы носили бурдалу даже в муфтах.

Делали их из серебра и драгоценного фарфора, фаянса, некоторые так тонко и богато расписаны, что их вполне можно спутать со столовой посудой, как и ночные горшки. В одном из старинных источников упоминается название "дерзкий соусник", они действительно очень похожи.

По некоторым версиям, от слова "Bordaloue" произошло название "Loo"- туалет и "Kloo"- клозет,.
Ими часто пользовались вне дома, особенно дамы- слуги носили их за хозяевами. 
Для дам в платьях с кринолинами они были просто спасением.

туалет 

старинный туалет 

Мужские

Ночные горшки

Подарочные с надписями

Металлические

Подставки и шкафы

Обычно в спальне стоял столик или шкафчик для набора для умывания и, заодно- ночного горшка.

Туалетный шкаф

Только в 1738 г. стараниями Брондела был создан туалет смывного типа. Примерно в то же время во Франции вышел указ, запрещающий строить дома без уборных, и тогда же появился первый общественный туалет. Он имел два отделения – женское и мужское, а нечистоты по системе канализаций уплывали прямо в реку.

С середины XVIII века инженерная мысль двигалась в направлении усовершенствования ватер-клозетов. Наконец, в XIX веке Томас Креппер – слесарь из небольшой британской деревушки – сконструировал унитаз современного образца, изогнув канализационную трубу U-образно, чтобы вода в колене препятствовала проникновению неприятного запаха в помещение.

В начале XX века испанская компания «Unitas» (ударение на первом слоге) наладила массовое производство конструкций для ватер-клозетов: стульчак и смывной бачок, расположенный под потолком. Именно благодаря этой фирме слово «унитаз» прочно вошло в обиход.

Примерно в середине XX века на смену конструкциям с верхним сливным бачком пришли «компакты» – конструкции с нижним бачком из фаянса. И с тех пор меняются лишь дизайн и технические характеристики туалетов. Сам же принцип конструкции унитаза остается неизменным. 

Туалеты-картинки

Королевские туалет

Туалет  французской королевы Марии - Антуанетты

Туалет Людовика XVI

Кресла-клозет

'

Трон-унитаз Dagobert в духе первой династии французских королей Меровингов (460 г. н.э.)
Он сделан из массива ясеня и покрыт
3-мя слоями защитного лака. При поднятии крышки унитаза звучит музыка, а при спуске раздается звон колокольчика. Трон-унитаз Dagobert может быть поставлен полностью собранным (включая оригинальную коллекцию аксессуаров - свеча, пепельница, музыкальное оформление) и готовым к установке.
Своим заказчикам дом Herbeau предлагает 12 вариантов ручной росписи в духе старинных французских мастеров.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email