История Елоховского кафедрального собора

История Елоховского кафедрального собора | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Елохово — историческое название местности, примыкавшей к Немецкой слободе. Находится в районе площадей Елоховской и Разгуляй, улиц Спартаковской и Старой Басманной.

По распространённой версии на месте нынешних улиц Басманных и Спартаковской в 14 веке рос ольховый лес,а рядом с ним появилась деревня Елох.Кстати,считается,что именно здесь в 1469 году родился знаменитый юродивый Василий Блаженный.В конце 17 века  в деревеньке выросла церковь,сначала деревянная,а позже каменная.По преданию кирпич на строительство храма пожаловал сам Пётр 1.Со временем церковь стала мала,её разобрали,а на её месте  в 1837 году возвели новую.

интересное

Елоховский собор-особый храм.Он не прекращал действовать даже после Октябрьской революции при советской власти,несмотря на то, что в 1935 году Бауманский райсовет постановил открыть в здании собора кинотеатр, а в 1936 г. здание предполагалось снести «в связи с реконструкцией Елоховской площади".К счастью этого не произошло,и более того в 30-е годы сюда была перенесена кафедра митрополита Сергия (Страгородского), ставшего впоследствии патриархом.Долгие годы Елоховская церковь оставалась главным храмом Москвы.

старая москва

Для нас она,конечно,интересна ещё и тем,что в 1799 в метрической книге храма появилась запись: "“Мая 27. Во дворе колежскаго регистратора Ивана Васильева Скварцова у жильца его  Сергия Львовича Пушкина родился сын Александр крещен июня 8 дня восприемник Граф Артемий Иванович Воронцов кума мать означенного Сергия Пушкина вдова Ольга Васильевна Пушкина”.
Дом

На этом фото первый дом справа именно дом В.Л.Пушкина.

архитектура

Ну а в этой публикации мне хотелось бы показать вам фото Елоховского храма разных лет и немножко рассказать о том,каким он видится мне сегодня.

елоховский собор

Сейчас храм окружают и современные строения.И очень интересна эта перекличка эпох.

елохово   

А ещё я всегда любуюсь золотыми куполами храма на всегда необыкновенном небе...

И ещё несколько фотографий разных лет...

Надеюсь,вам было интересно.Спасибо.

Комментарии (30)

Здравствуйте, Вероника! Интересная подборка фотографий и рассказ! Мы несколько лет назад тоже жили на бауманской и каждый день - утром и вечером проходили мимо этого величественного собора! Зимой там действительно очень уютно...Очень нравится этот район Москвы.

Спасибо,Татьяна,что нашли время прочитать эту публикацию!

Так здорово,что наши ощущения совпадают...{#}

МарианнаМ 26.07.2013

Спасибо Вам за комментарий!

МарианнаМ 26.07.2013

Ну, да... Примерно так и я себя утешаю{#} Просто разум и дух расходятся во мнениях внутри{#}

МарианнаМ 26.07.2013

Согласна{#} Ни красоты, ни намоленности у него всё равно не отнять!

Вот да!!!

Вика, большое спасибо за интересные исторические факты и замечательные фотографии. Историю Москвы надо знать и находить время любоваться такими её уютными уголками.

Наталья,спасибо на добром слове)

Я всегда наблюдаю на улице за людьми....Проходишь,к примеру,мимо какого-то интереснейшего здания или просто видишь радугу в небе,и смотришь на пешеходов-видят ли они это?И чаще всего никто ничего не видит-уткнутся взглядом в асфальт и всё...А вокруг-то такая красота.Надо себя приучать смотреть по сторонам и интересоваться тем,что ты видишь.

Показать все