Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Продажа работ на Ярмарке Мастеров. Советы и рекомендации > Особенности интернет-продаж авторских работ > Привет из Нигерии, или 401 способ обмана в интернете

Привет из Нигерии, или 401 способ обмана в интернете

 обман, торговля, аферы, продажи

«Идейный борец за денежные знаки» Остап Бендер знал 400 сравнительно честных способа отъёма денег у доверчивых граждан. Да он просто младенец в сравнении с современными Интернет-мошенниками! Чего только ни придумают любители лёгких денег, дабы выудить кровно заработанные дензнаки. Приведу один пример мошенничества, с которым столкнулась непосредственно. История забавная, хотя могла бы закончиться и не очень весело. Надеюсь, мой опыт будет полезен всем мастерам, которые собираются выставлять свои работы на международных торговых площадках.

Мастер я начинающий, но очень амбициозный (да-да, я такая)) Хочу, чтобы обо мне узнало как можно больше людей не только на территории бывшего Союза, но и далеко за его пределами. С этой целью я открыла магазинчики на нескольких зарубежных торговых площадках хендмейдеров, в том числе и на Dawanda. И буквально на следующий день получила в личку сообщение от заинтересованного клиента с просьбой продолжить общение по электронке. Моей радости не было предела – ещё бы, только открыла магазин и вот он, первый клиент! Пишу на мейл письмо на инглише о том, как я рада, что он заглянул в мой магазин и своей готовности ответить на любые вопросы перед покупкой. И с замиранием сердца жду ответа.

С разрывом в несколько часов в личку на сайте пришли сообщения еще от двух клиентов, заинтересованных в покупке двух других моих часов. И предложение то же – продолжить общение по электронной почте. Три клиента за одни день – вот это пруха, думаю я и бегу писать письма. Тут приходит ответ от первого клиента. Он очень рад, что я так быстро ответила и готов вот прямо сейчас оплатить покупку через PayPal – другой способ оплаты ему сейчас недоступен, т.к. он работает океанологом и сию минуту находится в открытом море. А часы он хочет подарить своей тётушке, которая обожает такие вещицы. И мне даже не придётся заниматься отправкой – его агент приедет и заберёт посылку. Попутно спрашивает об окончательной стоимости часов и их состоянии, а также являюсь ли я их автором. И просит меня оказать ему услугу: он переведёт на мой счёт пайпал кроме оплаты за часы еще 750 евро, которые мне придётся перечислить через Вестерн Юнион компании-форвардеру в качестве оплаты за услуги по доставке его заказов. Я соглашаюсь (а чего ж не помочь хорошему человеку) и сообщаю адрес электронной почты, к которой привязан мой счет в пайпал. И тут задумываюсь: счёт-то у меня есть, но я им пользовалась только для оплаты покупок на Е-вау. Вопрос в том, можно ли принимать на него оплату. Лезу за подсказкой в Интернет и выясняю, что, увы, для жителей Украины такая услуга до сих пор не доступна… Разочарованно вздыхаю и пишу извинительное письмо с описанием проблемы. Предлагаю другие пути её решения – можно ведь перевести деньги с его счёта пайпал на мой счёт в банке (доверять так доверять).

 продажи хендмейд, мошенничество, аферисты

Утром следующего дня обнаруживаю в почте письмо из сервиса поддержки PayPal, сообщающее, что на мой счёт переведена сумма 1040 евро. Меня чуть кондрашка не хватил. Как?! Зачем?! Я же писала, что аккаунт не принимает платежи… Проверяю свой счёт – пусто. Пишу клиенту письмо с просьбой отозвать деньги – через пайпал это сделать легко. В ответ – всё ок, донт ворри, деньги поступят на счёт, как только я сделаю перевод на 750 евро на указанный адрес через Вестерн юнион.

Надо сказать, что знание английского у меня… э-ээ… прихрамывает)) Поэтому суть аферы поняла не сразу. Но вот момент необходимости отправлять непонятно кому 8 тысяч гривен, меня таки насторожил. А тут еще от двух других клиентов пришли ответы-клоны: одна из них тоже совершенно случайно оказалась океанографом (гы), но подарок хотела сделать своей сестре. И тоже деньги могла перевести только через пайпал. Но эти двое быстро увяли, когда я написала о своём инвалидном аккаунте пайпал.

А клиент продолжал писать подбадривающие письма, стимулирующие немедленно бежать в ближайшую контору, в которой есть услуга Вестерн юнион.

…В Интернете нашлось немало информации о таком способе мошенничества. Он даже получил отдельное название – «нигерийские письма». Лёгкий способ разбогатеть за счёт доверчивых простаков придумали предприимчивые нигерийцы. Кстати, «письма счастья» от богатых родственников, а также неизвестных миллионеров, мечтающих осыпать вас миллионами, из той же оперы. И есть немало примеров того, как наши доверчивые люди попадались на удочку мошенникам…

Дабы удостовериться в том, что мне попался именно такой мошенник и не обидеть случайно хорошего человека (а вдруг?), я написала последнее письмо с просьбой подтвердить, правильно ли я поняла порядок действий: сначала я отправляю через Вестерн Юнион 750 евро, и только после этого 1040 евро поступают на мой пайпал счёт. Чуда не случилось – ответом была просьба сделать перевод как можно быстрее. Так и вижу картинку: молодой негр за компьютером радостно потирает руки в предвкушении халявы))

Признаюсь, не сдержалась – послала юноше ответное письмо с бооольшим приветом. Но мне совсем не стыдно

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email