Ах, вот это кто!

  • Рубрика: Идеи и вдохновение
  • Виды творчества: Графика

В 1960 году фотокорреспондент Александр Геринас сфотографировал свою восьмимесячную дочку Лену. Снимок кареглазой девочки в пестром платочке сначала появился в журнале «Советское фото», а потом украсил первый номер журнала «Здоровье» за 1962 год.

шоколадка алёнка

Рисованная копия снимка появится на шоколадке «Алена» только спустя 4 года. В 1964 году советскими кондитерами на московской фабрике «Красный Октябрь» была разработана рецептура шоколада с характерным кремовым вкусом. Название шоколад получил по имени дочки Валентины Терешковой, также как еще один массовый шоколад — «Чайка», по ее космическому позывному имени. Первые плитки «Аленки» оформляли в традиционном для того времени памятном оформлении (8 Марта, 1 Мая), причем, в том числе, без всякого изображения девочки.

наташа фохтина

алёнка

Затем фабрика решила, что у «Аленки» должно быть свое фирменное лицо и предложила использовать в оформлении этикетки Аленушку с картины Васнецова. То ли полотно показалось правительству страны недостаточно оптимистичным, то ли размещение репродукции картины на упаковке противоречило тогдашним нормам, но идея эта одобрения не получила.

И тогда руководство фабрики объявило в газете «Вечерняя Москва» конкурс на фотографию девочки, которая впоследствии станет темой оформления шоколада. В конкурсе победила фотография Александра Геринаса, который работал в то время фотокорреспонденом на фабрике и принимал участие в разработке дизайна обертки. Ныне всем знакомая «Алёнка» увидела свет в 1966 году.

Фото Лены Геринас перерисовал художник Н. Маслов, сделав Аленку голубоглазой, чуть изменив ей рот, чуть вытянув овал лица, чуть увеличив верхнюю губу и т. д. Это в 2000 году спасло «Красный Октябрь» от выплаты взрослой Елене Геринас 5 млн рублей — подала иск с требованием компенсации за использование своего фото. Суд констатировал, что рисунок является собирательным образом и самостоятельным творческим произведением, а не перерисованной фотографией.

Елена Геринас живет в подмосковных Химках с мужем и двумя детьми. Она — специалист в области аптекарского дела. История с девочкой, ставшей «лицом» популярной шоколадки «Аленка», в свое время вызвала немало шума и претенденток на звание прототипа было множество.

Настоящая Алёнка.

Фотографии взрослой «Аленки» до сих пор периодически всплывают в социальных сетях. Кроме того культовая этикетка часто становится причиной появления товаров-клонов, фотожаб и объектом современного искусства.

Алёнка 40 лет спустя.

                                                                                                                                                  Стрит-арт в Москве.

                                                                                                                                                  Автор Павел P183

«Алёнка» (с рекламным стишком внутри) увидела свет в 1966 г.

Долгое время на обертке печатали стихи, которые придумала советская школьница Саша Егорова:
«Познакомиться с Аленкой
из детишек каждый рад.
Покупайте, покупайте,
покупайте шоколад».

Комментарии (47)

С детства знакомая этикетка)
Родители в детстве повязываи мне на голову платок и все как один говорили, что я похожа на Аленку :)

А я помню, когда в гости к нам спускалась соседка с пятого этажа(а мы на 3 живем), милая бабулечка Мария, она мне всегда носила шоколадку Аленка и приговаривала: "Вот тебе подружка!" А потом появилась шоколадка "Кузя, друг Аленки", и она приносила их в паре, "чтобы им не скучно было". Марии уже много лет нет на свете, а я до сих пор помню ее шоколадки. Пару лет назад кто-то меня угостил Аленкой. Да только вкус уже не тот{#}

Прочитала с удовольствием, спасибо автору {#} Помню в детстве: кто в гости придет - тот Аленку принесет))) Ведь имя у меня - Аленушка

Наташ, здорово! Очень интересно, люблю этот шоколад до сих пор, у него особый вкус. К тому же обложка эта с девочкой - это яркая ассоциация с моим детством{#}

Лена, доброй ночи!

Вкусное детство у нас было.{#}

Спасибо за интересную статью!!! Шоколад Аленка и сейчас остается популярен, мои дети его обожают,у нас в любимицах такая

Ой, интересно - Олёнка.{#}

это на украинском языке))))

ой!наверно живет она где-то пососедству!я тоже живу в Химках!

как здорово)))теперь буду внимательнее всматриваться в лица,кто знает - может встречу)))

спасибо за интересную публикацию!{#}

У вас такая знаменитая гражданка живёт! Везёт же вам!

Показать еще