Хобби – увлечение или судьба?

Хобби – увлечение или судьба? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Когда любимое хобби может стать профессией? Когда же наконец не придется делить время между зарабатыванием денег и любимым делом? Возможно ли это, и как понять, что ПОРА?

Моя недавняя смена жизненного курса побудила написать такую вот статью.  Может быть, найду единомышленников, и мы порассуждаем вместе…  На идею натолкнула одна из передач о коллекционерах, которые все заработанные деньги тратят на любимое увлечение. Их считают чудаками, но… они счастливы. Зато на рукодельном хобби можно еще и зарабатывать!

А вот можно ли на это жить? И когда хобби может стать основной работой? Есть несколько вопросов, честно ответив на которые можно понять, а стоит ли сейчас пускаться в самостоятельно плавание. Вот они:

1)  Ваше хобби даёт вам силы или отнимает?

Нет, уставать от работы, в том числе от творческой, нормально! Но когда занимаешься по-настоящему своим делом, по окончании  одного проекта сразу хочется начать новый. Потому что сам процесс захватывает и дает энергию, настроение. Чего не скажешь о «принудительном» труде. То же шитье и вязание может стать работой из под палки, только теперь палка будет в ваших собственных руках. Так может не стоит его превращать его в основной источник дохода, а оставить в качестве любимого хобби?

2) Готовы ли вы учиться? И нравится ли сам процесс учебы в выбранном направлении творчества?

Так вышло, что я несколько раз меняла свой вид деятельности, и теперь могу сравнивать процесс обучения. Бывало, что училась, потому что надо, хотя и не хотелось. Чтение инструкций, методик было обязанностью... Зато когда знания касаются любимого дела, их будешь искать  и постигать с удовольствием, не считая затраченного времени.  Знакомо? ;-)

3) Есть ли у вас материальная поддержка на первое время, которое в среднем длится полгода, а зачастую и дольше? 

Сразу зарабатывать много не получится, а траты будут существенные. Закупка материалов, реклама, создание сайта/блога – это денежные расходы. Плюс ваше время, которое потребуется на раскрутку себя как мастера, поиск клиентов, налаживание контактов. Очень хорошим результатом в этот период можно считать нулевую прибыль, но зачастую доход не покрывает вложений.

4) А как с моральной поддержкой?

Когда-то в юности я забросила любимое шитье потому, что мама твердила «это не работа, ищи нормальную». Хотя идеи были неплохие, вполне могли бы сработать, не прояви я тогда слабость. К сожалению, такое отношение не редкость, например, у одного из супругов к занятиям другого. И если вы будете оступаться (а это нормально, когда делаешь первые шаги), будут вас поддерживать или будут клевать?  Конечно, есть люди которые сами могут вытянуть себя за волосы, и мнение окружающих для них неважно. Но если вы не из их числа, реально взвесьте свои возможности идти против ветра на данном этапе.

5) Соответствует ли возможная прибыль вашим ожиданиям и трудозатратам?

Очень часто мастер делает одно изделие несколько дней, а то и недель, но деньги, на которые он реально может рассчитывать, в разы меньше зарплаты рабочего за то же время. Если с материальной поддержкой у вас все в порядке, то вопрос неактуален. Если же нужно кормить семью, то стоит подумать – а реально ли вообще выйти на конкретный необходимый уровень дохода? И что для этого нужно?

Надеюсь, вопросы вас не напугали, а внесли хоть немного ясности в светлую творческую голову.  В конце концов, выбор всегда за вами. И если что-то делает вас счастливыми, то это уже повод посвятить этому значительную часть жизни.

Сейчас по телевизору крутят рекламу, где парень говорит о своей работе – «я не работаю, я занимаюсь любовью». От всей души желаю, чтобы и вы, и я,  смогли тоже так сказать!

Комментарии (75)

1.Бывает всякое! Как и любой труд, творчество требует немалых физических затрат. Но какая моральная отдача! Так что, когда передо мной встал вопрос, превращать ли хобби в источник дохода, ответ был для меня очевиден.

4.Нарушу очерёдность пунктов, потому что именно благодаря моральной поддержке близких я смогла в своё время рассмотреть хобби в качестве источника дохода.

2. Да, готова. Очень хотелось бы получить профессиональное образование, близкое к тому, чем я занимаюсь, но это сложно, по крайней мере, на данном этапе. Однако и без этого приходится часть времени тратить на изучение основ дизайна, схем, различных техник, да ещё попутно саморазвиваться, т.к. клиенты могут задавать очень разные вопросы. )

3.«Первое время» у меня позади, но да, поддержка была. Без этого своё дело вытягивать из разряда хобби очень сложно. И долго.

5. В принципе, да, хотя считаю, что цены на ручную работу в России непозволительно низкие. Но тут уж приходится работать с оглядкой на реалии нашей жизни.

Всем – удачи и гармонии во всём ! )

DayANNA 28.07.2013

Женя, спасибо что поделились опытом :) по4-му пункту - очень здорово, что вас поддержали! хотя успех мастера - заслуга прежде всего самого мастера, надежный тыл очень важен! ну это как возможность лететь, и не бояться упасть :)

по 5-му пунку с вами здесь многие согласятся... а вы не пробовали продавать ваши работы иностранным клиентам?

Спасибо, Анна, большое, за замечательную статью!{#}

Я тоже недавно сменила свой жизненный курс! ...очень резко...

и с твердой уверенностью могу сказать сейчас - я счастлива! это правда! иногда просто сил нет - как устаешь - от любимого хобби - а теперь любимой теперь работы... но, когда, совершенно уставшая, но счастливая, иду спать - я благодарю судьбу за то, что в сое время рискнула, бросила нелюбимую работу и пришла сюда - на Ярмарку, к людям творческим, близким мне по духу! спасибо огромное моим духовным учителям здесь, их так много теперь! а сколько друзей появилось! как интересно стало жить! полностью согласна с Вами по поводу поддержки близких тебе людей - это очень важно! особенно на первом этапе, когда гложут сомнения, когда мучает неуаеренность в себе, когда просто трудно, мучительно трудно разобраться в себе... зачем...а может зря...?

Не-еееет! Не зря! Любимая работа дает тебе силы,уверенность и радость творчества!

и учиться нравиться, и осваивать новые техники, и общаться с людьми, близкими по духу! правда, я сейчас счастлива!{#}

марина 24.07.2013

Слава Богу есть люди которые разговаривают со мной ,,на одном языке,,. Я начинающий мастер, но уже есть маленькие результаты .

Natali Kantor 24.07.2013

Прочитала и задумалась. У меня первые три пункта -ответы "да". С пунктом 4 всяко было. Муж долго клевал, и продолжает, если ему не нравится. Да и если нравится, все равно может проходя мимо буркнуть "и кому это надо? лучше бы посуду пошла помыла." Но зависит еще от того, какая работа. На мыло с нуля прямо стойку делал, а то и ругался. Про вязаных собак ворчит, что много времени на них уходит. И что "валяются по дому" , хотя валяются только те, которых я вязала для детей, и они ими играют ( тем более, что сделаны они так, что им валяние и даже детский фуббол не страшны, -это не валяные зверушки:-) ,моих и стирать можно в машине спокойно) . А те, что для продажи, естественно , нигде не валяются, а ждут своих хозяев в защищенном месте. Когда добавилось ирландское кружево -тут ворчание я слышать перестала. Наконец-то нашлось что-то, что ему понравилось! но все равно "красиво, да.. Но кому это надо?" я слышу регулярно. Поэтому я волей - неволей заставила себя перестать обращать внимание на подобные выпады. Если принимаю к сердцу- настроение портится 100%.

А вот 5-й пункт.. Да, те же собаки, и особенно ирландское кружево берут очень много времени. В итоге когда купят - однозначно денег меньше, чем зарплата рабочего за то же время. С кружевом еще сложнее. Я очень понимаю цену, когда вижу тут длинные кружевные платья у других мастеров за 1500-2000тыс. долларов. Это платье берет минимум 2 месяца работы. Но вот с такой ценой, полностью оправданой, покупателя можно ждать долго. поэтому никакой гарантии на "выход на определенный уровень дохода", наверное, нет. С материальной поддержкой у меня нормально, но все равно я бы не говорила "неактуален п.5" , -для меня актуален. Муж не может рабоать на износ вечно, дети подрастают, обучение, кружки, все стоит денег, и я хочу именно выйти на определенный уровень дохода, чтобы не выходить на работу. Тем более что дети у нас на домашнем обучении . Поэтому для меня ,несмотря на материальную поддержку, п. 5 актуальнее остальных.

на такие платья нужен ценитель, и тот, кто это понимает. - те и покупают.

У меня также кропотливая работа. потому я прекрасно могу понять - почему на ирландское кружево такие цены - вполне нормальные.

а Вам возможно стоит попробовать заняться не только платьями, но и возможно украшениями в кружевной технике. Во всяком случае - это ещё дополнительный доход. Ведь платье наверное покупают реже, чем украшения. а в данной технике, я думаю, можно ведь не только платья создавать - поскольку платье всё таки специфичная вещь, потому и покупателя ждет долго. более простые вещи, вероятно и покупаться будут быстрее. А вам будет дополнительный доход.

это был мо взгляд со стороны) как вариант...

DayANNA 24.07.2013

Наталья, почитала... да вы вообще герой. Работа на дому где муж + дети на домашнем обучении... это сам по себе подвиг

ShihovaNatalia 24.07.2013

Тут встретились два подхода: ХМ -как бизнес, и мы считаем все, и пытаемся окупать и окупаем все затраты.. хотябы их для начала. Или мы начинаем, и готовы продавать работы, в которых не очень уверены -за любую сумму, чтобы обновлять материалы.

На второй стороне я не была, не знаю... Когда набиралась опыта, то еще и сети не было, а заказы выпоняю с 12 лет. Тогда и цены были копеешные, по умолчанию.

А сейчас я сторонник теории: Любая работа должна оплачиваться. Я знаю, сколько заработаю в офисе, и мое время вне офиса дешевле стоить не может. В качестве я уверена. По этому и цены -такие цены))))

с Вами абсолютно согласна.

ShihovaNatalia 23.07.2013

Калина, новичок может ставить любые цены. Он сам выбирает стратегию развития методом проб и ошибок.

Вопрос только в том, насколько стратегия большой цены будет успешна...) На фоне мастерства и мастеров.

Показать еще