> Журнал > Сообщество > Свободное общение и взаимопомощь > Кино, музыка, книги > Алиса VS Гарри Поттер (Алиса против Гарри Поттера)

Алиса VS Гарри Поттер (Алиса против Гарри Поттера)

Завершая неделю Великобритании на Ярмарке, мне вспомнились два известнейших детских литературных персонажа – Алиса в Стране Чудес и Гарри Поттер. Ну согласитесь ведь, что их знает каждый человек, независимо от своего возраста, каждый из нас либо читал, либо смотрел, либо просто слышал об их существовании.

 Немудрено, что эти два образа привлекают внимание творческих людей – будь то мастеров, художников, декораторов, режиссеров, создателей компьютерных игр и даже бизнесменов

 гарри поттер, вдохновениеЧто можно рассказать нового об Алисе? Да, пожалуй, ничего.

Это - история в жанре абсурдного фэнтези о девочке по имени Алиса, которая попадает сквозь кроличью нору в воображаемый мир.

Рассказал историю об Алисе английский математик Льюис Кэрролл. Однако, это лишь псевдоним. Настоящее имя автора - Чарльз Лютвидж. Хотя псевдоним выбран не случайно – Чарльз перевел свое имя на латинский и получил «Каролюс Людовикус», затем поменял местами имя и фамилию и перевел обратно на английский, так и «родился» всем известный Льюис Кэрролл.

На русский язык книга была впервые переведена в 1879 и называлась…. «Соня в царстве дива» (неожиданно, правда? . Следующий перевод появился через 29 лет — книга носила название «Приключения Ани в мире чудес».

В 1971 Борис Заходер представил свой перевод-пересказ Алисы, в предисловии он писал, что лучшим русским переводом названия книги он видит «Алёнка в Вообразилии», «Аля в Удивляндии», «Алька в Чепухании» или «Алиска в Расчудесии». На сегодняшний день классическим переводом считается перевод Нины Демуровой.

К нынешнему времени насчитывается около 40 экранизаций Алисы и порядка 10 компьютерных игр.

Теперь перейдем к нашему современнику - Гарри Поттеру.

 В марте 2013 года в Лондоне открылся Парк Гарри Поттера. Его сразу посетила королевская молодежь - принц Гарри и принц Уильямом с женой Кейт. алиса в стране чудес

Любой желающий магл может посетить большой зал Хогвартса или прогуляться по Косому переулку. Экскурсия берет начало в чулане под лестницей, где в начале своей «волшебной карьеры» жил Гарри Поттер. Заканчивается экскурсия в сувенирном магазине, где цена за одну вещь может достигать 20 000 руб., но поклонников это не останавливает.

Гарри Поттер является наиболее успешным коммерческимпроектом за последнее десятилетие. Количество проданных книг составило около 500 миллионов экземпляров, книга вошла в список мировых литературных бестселлеров. Романы о Гарри Потере переведены на 67 языков. Доход от продажи книг составил около 450 млн. долларов. Последние 4 книги поставили рекорды, как наиболее быстро продаваемые книги в истории. кРовно 6 лет назад вышла в свет нига «Гарри Поттер и дары смерти» (21 июля 2007 года) , и в первый день было продано 11 млн экземпляров (!).

Издатель попросил перенести запланированную дату продажи книги «Гарри Поттер и узник Азкабана» на один день - во избежание прогулов, чтобы не сорвать занятия в школах.

великобритания

По мотивам книги было создано 11 компьютерных игр, компания Lego запустила новую коллекцию своих конструкторов о Гарри Потере.

Восемь фильмов о Гарри Потере собрали в прокате почти 8 миллиардов долларов.

За всё время съемок актер Дэниэл Рэдклиф, сыгравший Гарри Поттера, сносил 160 пар очков и держал в руках около 70 волшебных палочек.

Портреты продюсеров Дэвида Хеймана и Дэвида Барона можно увидеть в галерее портретов на Мраморной лестнице, а всего специально для этого было написано 250 картин. Для съемок в банке Гринготс было специально отчеканено более 200 000 волшебных монет. Гарри Поттер действительно коммерчески успешный проект, безумно интересные фильмы и книги, но почему же он так мало вдохновляет мастеров, занимающихся рукоделием?

Купить книгу о Гарри Потере с иллюстрациями – почти невозможно. Почти – потому что есть только книги с иллюстрациями – фотографиями из  фильмов, но пока ни один художник не приложил руку к иллюстрированию этой серии книг. Хотя, англоязычное издание Гарри Поттера вроде скоро готовится к выходу с иллюстрациями, оооочень интересно будет посмотреть!

В то время как милая и волшебная Алиса в Страна проиллюстрирована сотней художников. Это ли не чудо? Скоро, в 2015, юная Алиса отметит свое 150-летие (она была написана в 1865) и, видимо, нас ждет новая волна Алисо-мании.

Я специально посмотрела на ярмарке статистику работ и что же?

По поиску «Алиса в Стране Чудес» я получила 1121 работу, а набрав в поисковике на ЯМ «Гарри Поттер» – всего 177 результатов, почти в 10 раз меньше?!

Так почему же классическая Алиса вдохновляет нас больше, чем кумир подростков и детей - Гарри Поттер?

Ключевые слова:  
 
МироДрев

...может быть потому, что смысл отличен от бессмыслицы, присутствие вкуса от безвкусицы, Творение от попсятины...? . . .{#}{#}

Куклы Всем (Всё для шитья кукол)

Немного категорично, но всё возможно {#}

МироДрев

и вилка и ложка - столовые приборы, но это ведь несколько разные предметы всё ж...

мне представляется, что "Алиса" и "Гарри" -...в несколько разных весовых категориях.

тот случай, когда сравнивать особо нечего...{#}

Мне кажется, что Алиса уже классика, проверенная временем.

А Гарри Потер всего лишь мода{#}.

потому что Алиса - это классика,а Гарри Поттер...нуууу,даже не знаю,в Алисе все намного волшебнее и загадочнее по мне)))

Марина, может быть через 150 лет и изменится ситуация уже не в пользу Алисы).

Сколько поколений читало Алису и сколько Гарри Поттера? Все это вопрос времени, не более image

Карамнова Елена (пэчворк)

Во-во, пока что прочитали только наши дети и те из родителей, кого они смогли в этом убедить... Ну, или заинтересованные - что читают дети...

В самом деле потрясающая современная сказка, а я действительно ее такой считаю, многажды читавши и отвлекавшись от всего - много ли таких было в последние годы, и гениальная странная сказка, написанная математиком и непонятная детям в раннем возрасте...Не до глубины понятная... Это как Винни-Пуха читать в переводе Заходера... Ведь уржаться можно - каламбур на каламбуре, а для детей это просто милая и понятная сказка...

Мне кажется, что Алиса - это сказка для взрослых, а Гарри - для детей. Вот и разница вся...

GEVEL5

Согласна с Вами, Елена)))
читала дочке в детстве и Алису, и Пуха...
и у каждого возраста свои мысли по поводу))))
в этом и проявляется гениальность произведения,
с годами перечитываешь много-много раз и всегда что-то новое image
Маленький Принц тоже ведь для взрослых сказка, но как ее слушают дети!))))

Карамнова Елена (пэчворк)

Ну да! Маленького принца забыла...

А на самом деле Гарри Поттера считаю потрясающей сказкой - нет там намеков-экивоков-каламбуров и прочих штучек для интеллектуалов, но как написано... Как придумано - не отрвешься... А что до "воплощения", может потому что в Алисе надо что-то угадывать-додумывать... Интересно же!

GEVEL5

Да, Поттера тоже всей семьей читали))))

Мне почему-то кажется, что на способность вдохновлять влияют и визуальные образы. А их на тему Алисы создано гораздо больше, чем на тему Гарри Поттера. В первую очередь - это иллюстрации и экранизации (несмотря на сагу о Гарри Поттере сравнение явно не в его пользу). Вероятно, с появлением иллюстраций к книгам о Гарри Поттера и творческих работ будет больше. {#}

Я коллекционирую книги об Алисе с иллюстрациями разных художников. И в данной категории Гарри явно проигрывает - очень жду первых книг о нем хоть с какими-нибудь иллюстрациями.

Просто после каждой новой книги о Гарри выходил фильм и потребность в визуализации отпадала. А для развития нового мира все-таки нужно время. Может лет через цать что-нибудь и пойдет, если будут помнить.

Касательно отсутствия иллюстраций в Гарри Поттере. Это запрет автора. Роулинг запретила иллюстрировать свои произведения, чтобы читатели сами все представляли и тем самым развивали свое воображение.

Касательно немногочисленности предметов хендмейда на тему ГП. Чистая коммерция. Самый успешный коммерческий проект за последнее время же. Хотите проблем с правообладателями, дерзайте. Интересно, а срок прав на Алису еще не истек?

И рано еще говорить месте эпопеи Роулинг в мировой литературе. Время покажет. Но одно большое дело эти книги сделали -- вернули детей к чтению.

Очень жаль, что русскоязычные читатели знакомились с книгами по топорным переводам от "Росмэн" (премию "Абзац" не просто так присуждают). Или читать в оригинале, или не судить о вещах по пересказу.

Извините, за возможную резкость. Не фанат Гарри Поттера, но в свое время была сильно вовлечена в околопоттеровские круги.

Думаю, что мир Алисы настолько фантазийный, алогичный, абсурдный, что подстегивает воображение . Да и сама литература отличается уровнем (хотя, возможно, и перевод подгадил Гарри).

Я являюсь читателем фанфикшена по миру ГП уже три года, и могу сказать, что по действиям, ситуациям, отношениям в рамках вселенной Роулинг простор для фантазии огромный. А вот именно с визуализацией все скромно и без фантазий, в рамках уже написанного, в основном.

Мастерица
Обожаю Гарри Поттера, в восторге от фильма !!!! Алису несколько раз пыталась прочитать, но это для меня очень тяжело, а мультфильмы попадались такие непривлекательные, что трудно было сосредоточиться...ни разу и до середины не могла усидеть(((
Мастерица
Мастерица

Я придира, конечно, но настоящее полное имя Кэррола - Чарльз Лютвидж Доджсон.

Он немного заикался, и поэтому представлялся "До-до-доджсон". Отсюда замечательная птица Додо - пародия на самого себя.

Куклы Всем (Всё для шитья кукол)

Спасибо {#}

Хочу сказать что разница в колличестве работ здесь на ЯМ между "Поттером" и "Алисой" существенная потому, что "Алиса" была написана почти 150 лет назад, и воспитала 1,5 -ра десятка поколений. Многие из них привили свою любовь к сказке своим детям, а те в свою очередь своим. Соответственно мастера на ЯМ могут на спор с завязанными глазами смастерить любой эпизод из этого произведения, потому что знают его может быть даже наизусть. И у каждого из мастеров в памяти давно уже сложился его любимый сюжет или образ, который он может воплотить в любую минуту, потому что я уверен что он преследует его много лет, с самого детства. По поводу же "Поттера", то этот образ хоть и раскрученный, но молодой в буквальном смысле. И я просто уверен, что нет на ЯМ мастера который с пелёнок слышал про "Поттера", а потом уже в "почтенном" возрасте продолжает хвалить подвиги и рассказывать о похождениях этого героя своим внукам. Моё мнение по поводу "Поттера" одно - всему своё время!

Удачного дня всем!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email