Обновление пароля

 >  >  >  > Процесс создания объемных элементов

Процесс создания объемных элементов

Процесс создания объемных элементов | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

На одной из рукодельных выставок я купила разреженный легкий шелк. Сразу решила, что буду на нем экспериментировать. У меня были две идеи, сейчас одну из них постепенно воплощаю. Чем мне нравится шерсть - она позволяет творить в разных областях и создавать самые разные вещи. Сейчас я изучаю объемные элементы. Для этого мне понадобились бусинки и округлые камушки разного размера.

шибори

Бусины я нашла у себя по сусекам, а вот за камушками пришлось пойти в зоомагазин. Выбрала подходящий аквариумный грунт. Можно в декоративных или флористических магазинах найти стеклянные шарики. Они тоже будут полезны. Главное - чтобы объемные элементы не имели острых углов, иначе шерсть с них будет съезжать и могут образоваться проплешины.

Если эти круглые элементы подложить под шерсть и плотно завязать, валять два дня, а потом высушить, не развязывая их, то получатся такие затейливые формы. Валять нужно нежно, пальчиками. Тут нужно не столько тереть, сколько запастись временем и терпением.

От маленького круглого бисера получаются небольшие аккуратные шарики на поверхности. Они пружинят, довольно плотные. Смотрятся симпатично, напоминают кораллы или шероховатую поверхность морского дна.

объемное валяние

От округлых камушков неправильной формы получаются разнообразные фигурки. Они уже напоминают морских губок. Как вы понимаете, при завязывании шариков внутрь шерсти, можно наиболее выпуклую часть тонировать более ярким цветом для большего оптического эффекта. Можно к окончанию валяния срезать крышечку сверху - будет полая губка.

объемный войлок

Как это делается: раскладываете тонкий разреженный шелк, расправляете его, продумываете узор, раскладываете шерсть в три слоя (два вдоль, один поперек), накладываете сетку, смачиваете, проминаете руками. Затем аккуратно снимаете сетку, еще раз легкими движениями рук проглаживаете шерсть и начинаете раскладывать точечно другие оттенки шерсти там, где будут пупочки. Валяете шарфик до полуготовности, потом вниз шарфика, с шелковой стороны, прикладываете шарики, бусинки и плотно завязываете их ниткой. Нитку лучше взять из лавсана, чтобы она не приваливалась к шерсти. Причем шерсть вокруг бусинки нужно завязывать с запасом, ведь шерсть во время валяния будет садиться, уваливаться. Если у шерсти не будет запаса, то при валянии на выступающих местах могут появится залысины.

Вот так выглядит промытый и высушенный шарф. Декоративные элементы вынимаем только после полного высыхания шарфа.

пупочки

Смотрите что происходит с обратной стороны: шелк съежился вместе с шерстью. У него появилась интересная кудрявая поверхность, которая напоминает каракуль. Большие дырки остались после камушков, которые не были плотно завязаны под самым основанием.

мастер-класс по валянию

Вот предварительный этап работы: с обратной стороны видны камушки. От таких, неплотно завязанных, будут оставаться с обратной стороны большие дырки-кратеры.

как привалять бисер

шибори мастер-класс

А можно завязать бусины совсем плотно. С обратной стороны они выглядят так:

Вот так плотно завязывала основание камушков. Это уже сваленный вариант, т.е. изначально вокруг камушка должно быть больше шерсти, про запас для усадки.

Тогда на обратной стороне возле дырочек ткань будет плотнее. По ощущениям напоминает тугую резинку.

Белый цвет - это белые непсы, маленькие шарики шерсти. Они были нужны для шероховато-выпуклой структуры.

Вот еще кусочек с шелковой стороны, где были приваляны непсы:

На краях шарфа в качестве морской пены были приваляны кудри. Изначально они были желто-грязные, но во время аккуратной стирки (жмакание руками) вся грязь смылась. Они стали невероятно белыми и душистыми. Никакой специальной жидкости для мытья не использовала, было достаточно того, что шарф валяла, пользуясь смесью жидкого оливкового мыла и оливкового масла.

Кудри были разложены по краям шелка. Основание кудрей распушила для лучшей сцепки шерсти с шелком. Сверху заложила тремя тоненькими слоями шерсти. В итоге кудри очень хорошо привалялись. Были опасения, что во время валяния кудри могут между собой переплестись и сваляться в одну кучу, но этого не произошло. Достаточно во время валяния кудри аккуратно раскладывать в разные стороны друг от друга. Да, кудри не имели тенденцию распрямиться и вытянуться в невыразительные прядки.

Теперь осталось готовый шарф расшить бисером и ракушками.
Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email