Узоры и орнаменты, часть 1

Узоры и орнаменты, часть 1 | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В копилку рукодельницы.

Доброго времени суток, друзья. Я начинаю небольшую серию публикаций фотографий узоров и орнаментов, сделанных мною в музеях. Надеюсь, что они пригодятся вам в работе.

Начинаю с самых свежих впечатлений, почерпнутых в залах ГИМ г. Москвы.

Справка: Государственный Исторический Музей – крупнейший национальный исторический музей России, собрания которого наиболее полно отражают ее многовековую историю и культуру с древнейших времен до наших дней. Решение о создании Исторического музея принял русский император Александр II в феврале 1872 года. А в мае 1881 г. музей приобрел статус правительственного учреждения и получил новое титульное название – Императорский Российский Исторический музей. Экспонатами по замыслу создателей музея должны служить даже само здание и его интерьеры, а не только "классические" предметы (мебель, посуда, оружие и т.п.). Древнерусский декор и шатровые башни здания должны перекликаться с ансамблем Красной площади, а его внутреннее убранство - росписи потолков и стен, мозаичные полы и решетки, давать наглядное представление об этапах развития России, воссоздавать атмосферу прошлого, отражать время и стиль представленных экспонатов.

В этой публикации - части 1 - вы увидите фотографии узоров и орнаментов потолка, стен, оконных и дверных проёмов, пола помещений 1 этажа, залы с 1 (палеолит) по 21 (16 - 17 века; Казанский поход Ивана Грозного, Смутное время, войны с Польшей).

Приятного просмотра!

узоры

орнаменты

русские орнаменты

русские узоры

Надеюсь, вам было не скучно.

Ваша Татьяна

P.S. Оригиналы фотографий размером 3456 х 5184 пикселей, для публикации преобразованы в размер 1024 х 683 пикселя.

Часть 2 здесь:   http://www.livemaster.ru/topic/360019-uzory-i-ornamenty-chast-2?

Комментарии (43)

спасибо {#}

Очень давно там не была.... Захотелось сходить и самой поглядеть на красоту. Большое спасибо за очень интересную подборку и за отличную идею сделать такие публикации! {#}

Спасибо за добрые слова!

В Москве сейчас появилось много приятных мест, я с удовольствием хожу сама и рада поделиться увиденным со всеми. Если есть у Вас возможность походить по музеям и выставкам, обязательно используйте ее! Получите массу впечатлений!

Да, в Москве всегда было много интересных мест куда можно сходить. Стараюсь выходить с дочкой в музеи и парки. Ей 7 лет и сейчас ей намного интереснее, чем 2-3 года назад. Вот только фотоаппарат не всегда под руками оказывается. Наверно потому что всегда можно сходить еще раз.

Знаете, Ирина, я (к сожалению) убедилась в обратном. Музеи (и экспозиции) тоже живут сложной жизнью, как и страна. Они рождаются и исчезают, иногда довольно быстро. Не хотелось бы приводить примеры "смерти" музеев, но они есть, причем в настоящем времени. Именно поэтому я всегда беру с собой фотоаппарат... В Москве только музеев больше 300 (выставки я не учитываюв этом списке), поэтому повторное посещение - вообще-то проблема.

На выставки-то с фотоаппаратом обязательно. Про музеи как-то не подумала. Еще не попадали под закрытие.

Samvel 08.10.2013

Спасибо большое! Замечательная подборка, идей возникло....{#}

Пользуйтесь на здоровье, у меня фото оочень много, будут еще публикации.

Samvel 08.10.2013

буду с удовольствием следить за темой! Еще раз спасибо!

Показать еще