Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Свободное общение и взаимопомощь > Беседка > Радуга (+ 29 фото)

Радуга (+ 29 фото)

Радуга — атмосферное оптическое и метеорологическое явление, наблюдаемое при освещении Солнцем (иногда Луной) множества водяных капель (дождя или тумана). 

радуга

Так просто: "атмосферное оптическое и метеорологическое явление", но как это красиво, воистину всё в природе совершенно.

картина

Чаще всего наблюдается простая радуга-дуга, но известно много других оптических феноменов, которые возникают по похожим причинам или похоже выглядят. Среди них, например, туманная радуга, возникающая на капельках тумана, и огненная радуга (один из видов гало), возникающая на перистых облаках. Ночью можно увидеть лунную радугу.

фото радуги

вдохновение

статья про радугу

Радуга — небесное явление, получающее в народной традиции мифологическое истолкование; в славянских языках имеет множество названий, нередко отражающих народные представления и верования: дуга, райская дуга, райдуга. веселка. веселуха, божий лук, пояс, божий пояс, бабин пояс, бигорбдичин пояс, краса, красуля и т.д.

Широко распространено верование, что радуга предвещает конец дождя и ясную погоду, откуда диалектные названия «ясна», «ясновка», «ясница» и т.п. Но изредка встречаются и противоположные представления, что радуга - к дождю (польск.).
 Видеть радугу — к добру.

В скандинавской мифологии радуга — это мост Биврёст, соединяющий Мидгард (мир людей) и Асгард (мир богов); красная полоса радуги — вечный огонь, который безвреден для Асов, но сожжёт любого смертного, который попытается подняться по мосту. Охраняет Биврёст Ас Хеймдалль.

В мифологии австралийских аборигенов Радужный змей считается покровителем воды, дождя и шаманов.

В древнеиндийской мифологии радуга — лук Индры, бога грома и молнии.

В древнегреческой мифологии радуга — дорога Ириды, посланницы между мирами богов и людей.

Ирландский лепрекон прячет горшок золота в месте, где радуга коснулась земли.

Согласно поверьям многих африканских народов, в тех местах, где радуга касается земли, можно найти клад (драгоценные камни, раковины каури или бисер). 

В армянской мифологии радуга — это пояс Тира (первоначально бог солнца).

В Библии радуга появилась после всемирного потопа как символ прощения человечества, союза Бога и человечества (в лице/через Ноя) и того, что потопа никогда больше не будет 

У всех славян существует верование в то, что радуга набирает, высасывает, «пьет» воду из озера, моря, реки или колодца, подобно змею. Потому ее часто называют «змей» или «смок». В Новгородской губернии «радугу называют змеей: она, опустив жало свое в воду, набирает в себя воду, а после выпускает, отчего и бывает дождь; на концах радуги повешено по котелку с древними золотыми монетами».

Нередко радуга ассоциируется с райской дугой, по которой можно пройти в царство праведников.

Радуга является символом урожая, плодородия, изобилия, ср. белорус. название «богатка».

 Радуга в своем естественном виде входит в ряд гербов стран "третьего мира", хотя это и не соответствует канонам геральдики.

Символика радуги зависит от количества цветов ней. Так, в Китае в радуге различают пять цветов, соединение которых означает единство инь и ян. Символ Олимпийских игр — переплетенные пять разноцветных колец — трактуется как разложенная по цветам радуга.

Радуга также выступает символом теплого лета, радости и дружбы Неба и Земли. 

* * *

Ну и на последок хочется процитировать мною глубокоуважаемого сатирика Михаила Задорнова:

"Во многих русских словах встречается слог «РА». Сегодня уже многие знают, что, как правило, он означает солнечный свет: РАдуга – светлая дуга, РАдость – достать «РА»
…До сих пор детишки в своих считалках произносят не «один, два, три», а «раз, два, три»! «РАЗ» – слово более древнее, чем «один». Оно как бы указывало, что первое из любого деяния должно посвящаться солнцу и свету. Главнее солнца ничего в мире нет! Без солнечного света жизнь на Земле невозможна. Кто поклоняется «СВЕТУ», тот «СВЯТОЙ»"

- - - 

Подборка фотографий найдена где-то на просторах сети ,описание составлено из разных источников.
Последнее фото - картина Всеволода Иванова - Два Лика Перыни

Добра всем Добрым Людям,  и РАдости в достатке,
искренне ваш, Иван-Дуракъ! 

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email