Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Мода, стиль, тенденции > Народная традиция и современность

Народная традиция и современность

Виды творчества:   Разные виды творчества

Несколько месяцев назад я написала  пост о том, как богатство народного искусства адаптировать для современного гардероба и интерьера. Пост получился огромный и я решила разбить его на части.
И вот, этим постом я открываю серию попыток разобраться, как можно гармонично вписать образность русской народной традиции в современность. Ведь согласитесь, мы и по сей день любуемся красотой народного искусства, оно является неиссякаемым источником вдохновения для многих творцов современности.

русский стиль

Постараюсь говорить именно о художественном образе, а не о модных тенденциях,  а так же, в основном, о народной — крестьянской образности, не затрагивая другие слои.

Обладая навыком выхватывать структуру народного костюма или ремесла, можно ее идею воплотить в современном наряде или интерьере. И это будет стильно и образно. А что есть структура — это цвет, форма, линия, масштаб, пропорции, фактура  и  ритмы. Наши предки через эти элементы структуры, преображенные ритмическими связями, в орнаменте, в народном костюме или в предметах отражали свои живые души. Они умели тонко чувствовать и выражать свои впечатления и чувства, т. е. они умели создавать образы.

традиции

мода

стиль

народный костюм

Тут важным будет вспомнить о стилизации и трансформации, благодаря которым можно избежать простого этнического копирования (а это, ой как не просто), но выразить чувства, а значит создать образ. Эти два понятия позволяют предложить свое, современное и индивидуальное, прочтение смыслов заложенных в народном искусстве. Еще важно помнить о том, что создаваемый образ (если таковой имеется) должен соответствовать обладателю, т.е. быть для него структурным: раскрывать смыслы его ядра личности. Но для этого и сам человек тоже должен быть индивидуален: нести в себе свой личный духовный опыт и дух предков. Увы, без это никак.
Ниже я хочу предложить Вам рассмотреть, как это получается у именитых дизайнеров, но помните - главное найти свое. И оговорюсь сразу, изначально я хотела сделать подборку исключительно носибельных образов, но пока искала картинки, увлеклась... и добавились подиумные.

1. Перенесение пропорций, масштаба и линии из национальной традиции в современную моду.
Платья, верхняя одежда и пр, сшитые на основе кроя, взятого из народных традиций, но трансформированного в современность за счет современной ткани, ее фактуры и принтов.
Например, от народного костюма можно взять форму и перенести ее в современный наряд, соединив с современной тканью, цветом, принтом, аксессуарами, прической и пр. И тогда, казалось бы современное платье, за счет таких элементов выразительности как пропорции и масштаб, взятых в традиционном костюме, станет частью образа, который будет нести эмоции предков: монументальность, сила, стойкость, смирение, нежность, девичья звонкость, скромность, текучесть и плавность, свобода птичьего полета. Это может читаться в форме рукава или силуэта, в его длине и длине платья и тд. Обязательно надо учесть фактуру ткани, колорит.

Ниже примеры использования традиционных народных форм в создании современного образа. Элементами структуры (несущих смысл образа. т.е. эмоцию) тут выступают пропорции, линии (контур силуэта).
***
Алена Ахмадулина

***
Многослойный образ от Ульяны Сергиенко.

Соединение традиционной народной формы  и орнамента  с шелком и бархатом (совсем не народные ткани) и не очень традиционным колоритом. По ссылке можно посмотреть всю коллекцию, она очень интересная и по колориту и  по идее.

***
Не знаю кто автор юбки, но интересная имитация поневы, хотя эмоцию поневы она не передает (характер ткани иной), но для кого-то вполне может стать элементом стиля.

 -------------------***---------------------

Верхняя одежда.

***
Jean Paul Gaultier

И, конечно, для вдохновения.   

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email