Ростки жизни.

Ростки  жизни. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Ростки растений - это не только новая жизнь природы, это здоровье и молодость нас людей.

Не секрет для нас всех, что применение в пищу проросших злаков приносит большую пользу, но мало кто задумался почему?

Мало кто замечал, что в косметологии очень часто в последнее время стали применять ростки растений.

Ростки растений – это не новомодное увлечение, как думают некоторые люди. На самом деле ещё тысячелетия назад проросшие семена использовались, как лечебное и оздоровительное средство, у многих племён и народов. Питаясь прорастающимисеменами, человек избавляется от болезней надолго, и даже насовсем – если продолжает жить в согласии с природой.

Семена задуманы природой, как питательная среда, строительный материал для клеток и тканей будущего растения, содержащий белки, жиры и крахмал. В процессе проращивания семян всё меняется: белки превращаются в аминокислоты, крахмал – в солодовый сахар, жиры преобразуются в жирные кислоты.

Когда семена прорастают в природных условиях, они должны бросить все силы на то, чтобы быстрее пробраться к свету. Им нужно успеть за несколько дней пустить корешки, закрепить их в грунте, вынести росток на поверхность и сформировать первые листочки. Именно в это время они несут в себе мощный потенциал энергии, который переходит к нам, если мы применим на свои благо - в пищу или в косметику.

Например:

РОСТКИ ПШЕНИЦЫ:

     пророщенные зерна    В пище - Проростки пшеницы обеспечивают профилактику кариеса, онкологических заболеваний, повышают тонус организма, успокаивают нервы и улучшают сон. Людям, желающим избавиться от очков, можно попробовать сделать это с помощью проростков пшеницы. Конечно, острота зрения вернётся не сразу – это зависит от того, как далеко зашла проблема, но есть много случаев, когда удавалось вернуть 100-процентное зрение, употребляя в пищу проростки пшеницы – от нескольких месяцев до года.

В косметике - Масло зародышей пшеницы - для лица стимулирует процесс обновления клеток, и помогает значительно улучшить внешний вид, и состояние, как и сухой, так и более жирной кожи;
- Обладает хорошим смягчающим, увлажняющим и питательным действием, что делает его просто незаменимым в уходе за сухой, огрубевшей и шелушащейся кожей;
- Не менее эффективным является применение масла зародышей пшеницы и в уходе за увядающей (стареющей) кожей, начинающей терять свою свежесть, упругость и эластичность. Способствует омоложению кожи, помогает подтянуть овал лица, разглаживает имеющиеся на лице морщинки, да и, в общем, хорошо укрепляет сам тонус кожи;
- Также масло ростков пшеницы замечательно очищает кожу и поры от различных загрязнений, помогает вывести токсины, и другие вредные вещества из кожи, и при этом обладает еще и противовоспалительными свойствами. Это позволяет успешно использовать его и в уходе за жирной и загрязненной кожей лица, а также за проблемной кожей, на которой имеются прыщи, гнойничковые ранки, и прочие воспаления;
- Оказывает заживляющее действие при ожогах, и других повреждениях кожи (ушибы, порезы, ранки), а также помогает при таких кожных заболеваниях, как различного вида дерматиты, экзема, и нейродермит;
- Замечательно тонизирует, освежает, и выравнивает любую кожу, улучшает цвет лица;
- Кроме всего прочего, масло зародышей пшеницы может применяться для питания и омоложения кожи вокруг глаз а также в уходе за губами, для смягчения сухих, потрескавшихся или обветренных губ, или же для лечения заедов в уголках рта.

РОСТКИ ЯЧМЕНЯ

    росткиВ пище - они повышают выносливость организма и приводят в норму кислотно-щелочной баланс. Их целебные свойства объясняются активностью содержащихся в них витаминов В12, К и С, провитамина А, цинка, меди, марганца, железа.

Эссенция из ячменного солода, получаемая в пищевой промышленности, улучшает пищеварение и способствует выработке молока у кормящих матерей.

Фармацевтческая промышленность тоже использует свойства проростков ячменя, создавая на их основе препараты для лечения холеры.

В косметике  - Омолаживает
- Мощный анти-окислительный агент
- Повышает тонус и степень увлажнения эпидермиса
- Активизирует обменные процессы и регенерацию клеток
- Незаменимое средство для сухой кожи
- Устраняет кожную сыпь и гнойничковые воспаления
- Помогает восстановить очень сухую, поврежденную, возрастную кожу.
- Натуральный краситель, придающий вашей косметике нежно-салатовый или зеленый цвет.
- Нежный ароматизатор
- Ванна с экстрактом ростков ячменя – хорошее средство при обширных поражениях кожи для уменьшения воспаления. Она благотворно воздействует на общий обмен веществ при кожных сыпях, фурункулезе и других кожных болезнях, оказывает омолаживающее и увлажняющее действие.

КОСМЕТИКУ С ЭКСТРАКТОМ РОСТКОВ ЯМЕНЯ МОЖНО НАЙТИ НА http://www.livemaster.ru/2008f?cid=129631&clb=1&sort=0&sorder=desc

РОСТКИ ОВСА:

    ростки жизни       В пище - Проростки овса очень действенны при многих серьёзных проблемах со здоровьем: туберкулёзе, болезнях почек, печени и желчного пузыря, гепатитах, заболеваниях щитовидной железы. С их помощью можно быстрее восстановиться после травм и продолжительной болезни: они восстанавливают иммунитет, укрепляют мышцы, нормализуют работу желудка и кишечника и обновляют состав крови. Последнее свойство очень эффективно для профилактики образования тромбов и развития такого опасного заболевания, как тромбоз.

В косметике - сок ростков овса снимает воспаление кожи, активирует обменные процессы и регенерацию клеток, увлажняют.

РОСТКИ РЖИ:

          ростки бобовых В пище: - Пророщенная рожь помогает организму активно сопротивляться микробам и вирусам, улучшает выведение мокроты при заболеваниях дыхательных путей, нормализует уровень глюкозы в крови, выводит яды и радионуклиды, предотвращает развитие атеросклероза и раннее старение.

В косметике: - Отбеливает, сужает поры, убирает жирный блеск, отбеливает. Питает корни волос, делает блестящими и мягкими.

РОСТКИ ТЫКВЫ

        ростки зерновых   В пище  - Мужчинам, особенно после 40 лет, очень полезны проростки тыквы, так как они богаты цинком, и помогают сохранить здоровье предстательной железы. Они также оказывают благоприятное влияние на работу мозга, мочеполовой системы, снабжают организм высококачественными жирами и белками, витаминами – С, Е, группы В; минералами – железом, фосфором, магнием, кобальтом, медью.

В косметологии - сок ростков тыквы втирают в ногти для укрепления.

РОСТКИ СОИ

     зарождение жизниВ пище - Проростки сои тоже отличаются высоким содержанием витаминов С и группы В, а также каротина, минералов, клетчатки и лецитина. Их рекомендуется употреблять при гиповитаминозах, нарушениях обмена веществ, заболеваниях поджелудочной железы, для улучшения памяти и внимания.

В профилактических целях пророщенную сою можно есть при склонности к повышенному холестерину и желчнокаменной болезни, сердечно-сосудистым заболеваниям и онкологии.

В косметике - все чаще крупные косметические фирмы изготавливают на основе сои антиэйджинговые кремы. Они прекрасно омолаживают, увлажняют, питают кожу и восстанавливают ее на клеточном уровне. А крема на основе сои для глаз, практически полностью убирают мешки, припухлости и темные круги под глазами. После применения таких кремов, кожа действительно выглядит молодой, гладкой и упругой.

Кроме этого, экстракт сои также эффективно используется в кремах для огрубевшей и шершавой кожи рук и ног, а, в некоторых случаях, может даже справляться с легкими формами дерматологических заболеваний.

РОСТКИ ФАСОЛИ

В пище - Пророщенная фасоль очень богата железом, калием, аминокислотами и витамином С, поэтому её часто рекомендуют включать в рацион при гриппе и простудных заболеваниях, а также для их профилактики.

Проростки фасоли повышают уровень гемоглобина в крови, поэтому организм чувствует себя бодрее, работоспособность клеток и органов увеличивается, обмен веществ приходит в норму.

Очень хороши проростки фасоли, как средство профилактики диабета и атеросклероза

В косметике - фасоль делает кожу гладкой, убирая морщины

Еще много можно рассказать о полезных свойствах пророщенных семян, но пока на этом все.

Спасибо за внимание.

Комментарии (17)

Очень полезная и информативная статья! Спасибо большое автору! Я за здоровый образ жизни! Раньше тоже увлекалась использованием пророщенной пшеницы.... надо бы продолжить. Тем более можно столько разных зёрен использовать! Горох, кстати, тоже хорошо проращивать...

Мои самые любимые- проростки маша Похожи по вкусу на зеленый горошек. Помимо того, что есть здесь, проращивала нут(он же турецкий горошек)- понравилось не очень, т.к. очень твердый, много не съешь, и чечевицу- тоже получается очень вкусно.

Спасибо за полезную публикацию ))

Полностью согласна.

Только убрав всю грязь изнутри можно стать чистым и здоровым!)

Я вот уже давно ступила на путь самосовершенствования.Сказать,что это легко-соврать.Ничего труднее,чем исправлять свои недостатки и работать над собой,пожалуй,в мире нет...

Да,это не выгодно.Но с другой стороны и чистые семена найти сложновато.

Сейчас почти все генномодифицируют...

Здоровым быть все равно можно.Только помимо питания в здоровье входит и физическая нагрузка и,да,место обитания,и то как мы относимся к миру,ведь если человек постоянно испытывает негативные эмоции это подчастую разрушает его организм.Об этом тоже очень малое количество людей задумывается.Поэтому от мыслей наших,работы над пллохими качествами характера здоровье зависит напрямую.)

Svetlana 18.07.2013

От характера очень много зависит, на одну и туже ситуацию люди по разному реагируют. У кого-то нормально все в душе, а у кого-то кучу негатива может вызвать одна и таже ситуация.

У меня знакомый каждый год уезжает в тайгу, чтоы очиститься от своего негатива и от негатива окружающих, рыбу ловит, грибы собирает. Но не все так могут.

Можно позовидовать тем людям, кто живет в гармонии с собой, тот и болеет меньше, меньше входов для болезней у него.

Svetlana 18.07.2013

Едят ростки, семена уже пусты, в них уже ничего нет.

Всегда мучает вопрос: едят только ростки или семена проросшие тоже надо употреблять?

Наталья, Лучше есть семена с только проклюнувшимся росточком (до5 мм). Когда зерно становится достаточно мягким для пережёвывания, тогда и есть. Когда росток вытягивается, вся эта сладенькая красота приоретает пустой вкус травы. S-Tlana не права - семя - это росточек, окружённый семядолями, будующими первыми листочками. Пустых никого не остаётся...{#}

Добавлю что хорош в приготовлении и поедании НУТ (нохут, турецкий горох).

И ещё. ВСЕ проростки обеспечивают профилактику кариеса :) их, в отличие от варёной еды, действительно приходится жевать. А когда зубами пользуются, увеличивается кровоток и улучшается их состояние

Благодарю!
Публикация очень интересная,и правда,удивляет,почиму большинство людей не задумывается о пользе таких простых и одновременно волшебных вещей.))

Наташа (vnattali) 17.07.2013

А потому что тогда все будут здоровы,есть еще данные,что оборот наркоторговцев составляет всего 3% от оборота фармкомпаний.........

Показать еще