Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Рудольф Хачатрян и его образы

Рудольф Хачатрян и его образы

Виды творчества:   Разные виды творчества

Рудольф Хачатрян- мой любимый художник.

хачатрян

графика

евгения шипицына

идеи

График. Член Союза художников СССР. Народный художник Армянской ССР Рудольф Лорисович Хачатрян родился в 1937году в Ереване. Детство его было трудным, оно пришлось на суровые военные и послевоенные годы. Семья не имела точек соприкосновения с профессиональной художественной жизнью и вообще мало интересоваось искусством. Все это едва ли могло благоприятсвовать формированию художника. Между тем мальчик увлекся рисованием, увлечение очень скоро переросло в подлинную страсть, и уже в возрасте восемнадцати лет Рудольф Хачатрян представлял свои графические работы на республиканских выставках. Занимался Хачатрян у замечательного армянского живописца и скульптора Ерванда Кочара. Его творческое становление пришлось на 1960-е годы, когда происходило активное обновление художественных традиций. Рудольф Хачатрян-поет линии. Эту особенность творчества художника отметил заслуженный деятель искусств РСФСР С.В. Ямщиков:,,Простая четкая линия в рисунках Хачатряна превращается в универсальное средство, с помощью которого он способен выразить богатство окружающего мира, тончайшие оттенки человеческих чувств. Хачатрян намеренно усложнает задачу, лишая своих героев конкретно им свойсвенных бытовых связей с действительностью-предметных тонов и аксессуаров. Те крайно скупо и продуманно отобранные вещи, которые присутсвуют в портретах Хачатряна 1970-х годов, меньше всего способствуют прямолинейному обЪяснению того ли иного характера. Простой, казлось бы, рисунок карандашом выливается в драматический подчас рассказ о человеке; каждый портрет Хачатряна-это размышление художника о времени, о смысле и предначертании жизни, о нестарении основополагающих духовных ценностей. Сюжет с развернутым действием не привлекает Хачатряна, разве что он обратится к нему, как это ни покажется странным, в своих больших натюрмортах; сюжет индефицируется с личностью конкретного человека-модели, художник ищет вдохновения в возможности выразить себя в характере и психологии изображаемого человека. Он как бы следует древнему филосовскому установлению: человек есть мера всех вещей; зритель, следуя за художником, находит в его образах многосложные проявления нашей действительности в их выкристаллизованной, поетически осмысленной форме. Стремлясь к более полному выявлению модели, художник прибегает к своеобразной театрализации, в частности наряжает портрететируемых в костюмы разных эпох. В ассоциативном ряду его творческой мысли потрет конкретного лица превращается еще и в некую новеллу-причту.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email