Крым. Бахчисарай, Пещерный город Чуфут-Кале.Часть 1

Не прошло и пол года как я собралась продолжить свои рассказы о недавней поездке в Крым. Буду писать небольшими частями, иначе никак не получается.

Обычно я пишу свои истории в блоге, но сегодня почему-то взяла и  написала в публикациях. Подумала, что может кому-то еще, а не только моим подписчикам, этот рассказ покажется полезным или просто интересным)
У нас в отпуске было не так много времени как хотелось бы и поэтому планировали посмотреть все самое-самое. Расспрашивая гидов, мы узнали, что без сомнения самый красивый в коллекции «пещерных городов» Крыма это Чуфут-Кале. Из многочисленных его названий – 40 крепостей, Еврейский или Иудейский город, Парная крепость, - мне больше всего понравилось Воздушный город. Потому что несмотря на весьма почтенный возраст (VI век н.э.), бурную героическую жизнь и тихое опустение, Чуфут-Кале светел, легок, хранит архитектуру, быт, историю всех народов, живших тут на протяжении 15-ти веков.
И вот как-то утром мы собрались и выдвинулись на двух машинах в Бахчисарай. Немного поплутали. Почему-то наш электронный проводник (Сусанин, слов нет!)) ) решил проводить нас самым коротким путем, а именно через улочки старого города. Не повторяйте наш опыт, если только Вы не горные козы))) Эти улицы сложно назвать улицами - тропинки скорей. Горные))) Артур ругался и жалел машинку, я вцепилась в кресло и боялась, только Женька спал и все пропустил)))
Но выехали кое-как.. А на обратном пути ехали уже по нормальной дороге, как все нормальные люди.
На месте мы решили доехать на местной машинке через заповедник до Чуфут-Кале, потом ножками спуститься в Свято-Успенский монастырь (я взяла с собой юбку и платок) и если останется время, то зайти еще и в Ханский дворец.
Ну, поехали:

путешествия

Немного экстрима. Я боялась потерять Женьку и сумку))))

крым

пещерный город

На въезде в лесное хозяйства заплатили небольшую денежку

донченко анна

Смотровая площадка. Безумно красиво и обалденно вкусный воздух! Наш гид-водитель рассказывал где какие горы, но в памяти не осталось. Но сейчас в комментариях мне подсказал мастер Михаил - самая большая горка это Тепе-Кермен.

Фото на память:

Наш водитель сказал, что он актер)) Рассказал, что именно здесь снимали фильм "Девятая рота" и он участвовал. А потом ему подарили автомат)

Подходим к пещерному городу, к Восточным воротам:

Восточная оборонительная стена замыкает весь город. Общая ее протяженность — 128 м, у южного и северного обрывов она имеет угловые башни, а в середине — надвратную башню. Стена построена караимами между 1396 и 1433 гг., но впоследствии неоднократно перестраивалась. Так южная куртина была разобрана и перенесена на 5 м вперед, а у южного фланга была возведена полукруглая башня явно декоративного характера. В верхней части надвратной башни проделана круглая амбразура для пушки. Северная куртина — от башни до обрыва — завершена бруствером, в котором проделаны бойницы. Сохранились двустворчатые деревянные ворота, снаружи обитые полосами кованого железа.
С внешней стороны над воротами вделана мраморная плита с изображениями рогатины и щита. Это тамги, знаки рода, своего рода герб

Перед центральной куртиной проходит вырубленный в скале двойной ров, а перед северной — одинарный. Глубина последнего достигает 9 м; по нему проходила дорога в долину Ашлама-Дере. Рядом со рвами вырублен бассейн, куда собиралась талая и дождевая вода, служившая для водопоя скота. Вот он:

Нам посоветовали сначала спуститься в Иосафатову долину — караимское кладбище, расположенное в полукилометре от города. К нему ведет древняя дорога. Местами она вырублена в скальной породе. Поражают глубокие колеи в ней.

Иосафатова долина.
Это название дано ей по аналогии с одноименной долиной в окрестностях Иерусалима, где имеется древнее кладбище и где, согласно пророчествам, состоится последний Страшный суд. Сходство обеих долин отмечено давно и этому весьма способствует башня над южным обрывом. Возможно, зодчие-караимы воспроизвели эту башню именно с целью придать долине истинно библейский облик.

Среди густых зарослей живописной балки видна арка кладбищенских ворот и развалины сторожки. За аркой — настоящий город мертвых: разбросанное среди зарослей необозримое море надгробий, покрытых надписями на древнееврейском. Дорожка пересекает кладбище с запада на восток. Несколько тысяч могил заросли теперь густым лесом, надгробия, переплетенные лианами, глубоко ушли в землю, но в прошлом здесь росли только старые дубы (четыре-пять из них еще можно увидеть в конце кладбища): они считались священными, рубить их было запрещено, и само кладбище имело местное название «Балта-тиймез» — «топор не касается».

После того, как жители покинули Чуфут-Кале, кладбище не было заброшено, а приобрело значение общенациональной усыпальницы. Захоронение здесь считалось почетным. В это время в основном и появляются памятники из дорогих пород камня, украшенные орнаментом в восточном вкусе.

Пройдя кладбище, мы вернулись обратно с древнему городу:

А дальше я расказываю вот тут http://www.livemaster.ru/topic/356771-krym-bahchisaraj-peschernyj-gorod-chufut-kale-chast-2?inside=0&wf=&cp=1&vr=0

Если Вам понравился мой рассказ, то можно нажать кнопку "Нравится")))  И мне будет приятно!

Комментарии (26)
Яна Волкова 19.07.2013

Самый чудесный пещерный город Крыма -это Эски-Кермен, а Чуфут-Кале не впечатлил вовсе. Только напрягал количеством туристов,зазывал и торговцев.

Вообще, в Крыму лучше отдыхать и ходить дико(это моё мнение)-иначе впечатление совсем не то,увы.

А вам большое спасибо,что проделали такой труд по выкладыванию и написанию-по себе знаю,как это тяжко и много времени отнимает.

Невероятные впечатления от этого волшебного места!)){#}

Я была там аж 10лет назад,но до сих пор помню ту красоту,развалины древнего города и великолепный вид на долину!Просто влюбилась в них!))

Благодарю за столь чудесную эксукурсию!))

А еще пещерный монастырь произвел неизгладимое впечатление.

Были и с пешерном монастыре! Я чуть позже буду показывать фото от туда. После него не захотели уже идти в ханский дворец, прямо отвратило))))

Спасибо Вам за коментарий!

Люблю Крым!Спасибо!

Я очень рада, что Вам это созвучно! Заходите в гости!

А я живу в 3 км от этих красивых мест. {#}

Ходим пешком. Очень часто.

А проехать через город можно только одной дорогой - узкой и извилистой. Другой нет!

В советские времена по городу ходили такие широкие автобусы (незнаю как называется, там большая задняя площадка без сидений). Так два автобуса на этих улочках расходились с трудом, а в некоторых местах только поочереди.

В общем у нас круто и классно! А кино снимают в год по три раза. Даже сейчас {#}

Татьяна, какая красота ежедневно Вас окружает!

Да, через город лучше не ездить))) Не знаю как-там автобусы расходились, но мы заехали в такие дебри, что в один ряд трудом. Да в горку или с горки. Да паровозиком друг за другом)))) Как вспомню, так вздрогну))))

Xtra 17.07.2013
Для "публикации" слишком много личных фото, извините, хотелось о Крыме, а в начале фото с машинами и людьми.... это скорее для личного блога! Что касается Чуфут-Кале и Крыма, я путешествовала там на личном авто, много обошла пешком и привезла сотни фотографий, но не удалось почти передать то, от чего захватывает дух... А еще в Чуфут-Кале снимали одну из частей сериала "диверсант", и недавно крутился по тв ролик одной сотовой компании снятой там.

Спасибо за Ваше мнение. Этот рассказ не только о Крыме, а еще о путешествии с машинами и людьми))) Куда ж их денешь)))) Интересно было бы посмотреть и Ваши фотографии. Действительно глазами видишь - АХ!, а потом приезжаешь, смотришь картинки и понимаешь, что совсем не то, что видел. Но я старалась)

Вера Колтун 17.07.2013

Ой, спасибо, Анна. Приятно было вспомнить, мы там были 18 лет назад еще студентами, ходили пешком, лазили с мужем на этот Тепе-Кермен. Чуфут-Кале все такой же...

Показать еще