Побудительные мотивы для создания коллекций-2

Побудительные мотивы для создания коллекций-2 | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Доброго времени суток, уважаемые жители Ярмарки Мастеров!

В этой статье я завершаю начатые здесь

http://www.livemaster.ru/topic/342989-pobuditelnye-motivy-dlya-sozdaniya-kollektsij-1?vr=1&inside=1

размышления на тему того, что может служить вдохновением при создании коллекций работ. Как верно отметили в комметариях к первой части, этот материал носит тезисно-поверхностный характер, без глубокой проработки деталей, только основные моменты. В жизни, естественно, всё гораздо сложнее и многограннее. Не претендую я и на истинность и объективность суждений, просто делюсь с Вами своими мыслями.

Ну что ж, подготовительное слово завершено, продолжим!

7. Мода. Как и в первой части статьи, здесь я имею ввиду не слепое следование модным тенденциям, а их изучение. К этому пункту отнесу не только моду в отношении одежды и обуви, но и парфюмерию, парикмахерское искусство, макияж, нейл-арт, аксессуары. С некоторой натяжкой сюда можно отнести также интерьерный и ландшафтный дизайн, потому как и эти направления в некотором смысле подвержены изменениям в зависимости от модных тенденций

идеи для вдохновения

8. Кулинария. Синтез ощущений, передаваемых в наш мозг вкусовыми и зрительными рецепторами - отдельная тема для вдохновения!

9. Работы мастеров в разных видах рукоделия и декоративно-прикладного искусства. Не знаю как для вас, а для меня характерно и приносит колоссальное удовольствие восхищаться плодами трудов других людей, когда я понимаю, что так никогда не смогу. У всех есть свои любимые направления для «запитывания» творческими идеями.

Сюда же я отнесу вдохновение народными промыслами, когда некая традиция изготовления предметов быта передавалась из поколения в поколение и была отточена до идеального состояния. В качестве примера могу привести гжель и жостовские традиционные русские узоры, павлопосадские платки, а из иностранного – муранское (венецианское) и чешское богемское стекло.

10. Материалы для творчества. Мастера не всегда приобретают материалы под конкретную задумку, изначально зная, что из этого получится в итоге. Бывает, покупаешь что-то по наитию, а затем, отталкиваясь от цвета, фактуры и других свойств материала, уже выстраиваешь композицию целиком.

Здесь изображен камень серафинит, он же клинохлор.

11. События. Несколько реже, чем другие мотивы, но, тем не менее, некоторые яркие однократные или повторяющиеся события могут также всколыхнуть душу творческого человека – фестивали, концерты, шоу, соревнования и т.п. Очень мотивирующими являются выставки и конкурсы в своем виде творчества, ведь, если вы задумываетесь о том, чтобы сделать свои работы конкурентоспособными, нужно постоянно совершенствоваться и доказывать самому себе и другим, что получается-то неплохо :-) И даже если, поучаствовав в конкурсе, вы ничего не выигрываете, у вас на руках оказывается серия работ, демонстрирующая ваше видение конкурсного задания. Очень полезная практика!

Россия, Санкт-Петербург, стрелка Васильевского острова, лазерное шоу на фонтанах. Потрясающее зрелище!

12. Спорт. В чем-то профессиональный спорт сродни искусству, с той лишь разницей, что в нем гораздо более велик дух соревновательности. А как чудесно, пусть и не продуктивно, а только по телевизору, посмотреть соревнования по художественной и спортивной гимнастике, синхронному плаванию, фигурному катанию, бальным танцам, лыжному спорту, биатлону! Это же воплощенная поэзия человеческого тела! Впрочем, не буду навязывать вам свои спортивные предпочтения :-) А олимпиады! Это же, помимо того, что захватывающе, просто безумно красиво! Если вы сами практикуете какой-либо вид спорта, у вас еще больше мотивов для вдохновения, поскольку, когда тело поет - и душа радуется и с удовольствием творит!

13. Эмоции. Любовь, радость, грусть, восхищение – это, в конечном счете, и есть движущая сила любого творчества! Будучи испытанными творческим человеком, все эмоции многократно усиливаются и предстают перед наблюдателями в его работах, через призму его таланта. Дорогие родные и близкие творческих людей! :-) Не позволяйте нам закостенеть в дремотной стабильности, устраивайте постоянные эмоциональные встряски! Мы питаемся эмоциями и, как следствие, просыпается желание творить, и мы пытаемся создавать что-то, что вызывает эмоции у всех остальных :-)

14. Люди. Как в истории, так и в повседневной жизни велика сила личности. У каждого человека есть свои если не кумиры, то ориентиры по жизни, те, на кого мы хотели бы быть похожи. А такому человеку так и тянет что-нибудь посвятить :-) Это могут быть не обязательно звезды шоу-бизнеса, знаменитые исторические персоналии, модели, художники, музыканты и известные дизайнеры – таким человеком может быть ваша институтская подруга, сосед по лестничной площадке, дирижер хора. А особенно ценно, когда человек черпает вдохновение в своей семье, в самых близких, родных и любимых людях!

Ну вот и всё, что я хотела сказать по теме. Спасибо всем, кто вдохновлялся вместе со мной! Буду рада, если Вы пожелаете продолжить ряд и добавить свои побудительные мотивы.

С уважением, Галя.

Комментарии (4)
Metal-bead 17.07.2013

Ага, точно! Материалы часто создают образ. Возмешь камень в руку, а там целый мир, и как все завертится вокруг него...

Еда очень вдохновляет. Но не на работу, а поспать....:)))

Спасибо за комментарий=) А про поспать и не говорите{#}

с камнями у меня обычно так и происходит) концерты - да, безусловно. я так свое колье Feuer создала после посещения концерта Rammstein/{#}

Спасибо, Наталья, что поделились{#}