Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Александр Капралов и его необычные работы

Александр Капралов и его необычные работы

Виды творчества:   Работа с металлом > Ковка металла
Работа с металлом > Литье

омск

Первое произведение А. Капралова "Колесо покаяния"

Александр Николаевич Капралов — скульптор. Родился 12 июля 1959 года в пос. Ольгино, ныне р.п. Москаленки, Омской области. В 1989 году окончил художественно-графический факультет Омского государственного педагогического института. Выпускник Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры. С 1988 года — постоянный участник областных и групповых художественных выставок. Член Союза художников России с 1993 года. С 2001 года — доцент кафедры рисунка факультета искусств Омского государственного педагогического университета им. А.М. Горького. Член объединения «Скит» с 1989 года. Произведения хранятся в музеях и художественных галереях Омска, Читы, Новосибирска, Сургута, украшают улицы этих городов. Работал с камнем (мрамор), деревом, глиной. В 1995 году обращается к сварному металлу, богатому выразительными возможностями: рваные графические линии, ажурный объем, фактурные эффекты обожженного до черноты или зачищенного до стального блеска металла. Первым произведением новой техники стало «Колесо покаяния», занявшее впоследствии достойное место в парковой зоне нового здания городского музея «Искусство Омска». 

капралов

"Дон Кихот"

Уникальный почерк Александра Капралова запоминается сразу. Скульптор сумел создать собственный неповторимый стиль, его работы всегда узнаваемы и всегда неожиданны. Искусствоведы отмечают, что образы, созданные художником при помощи рваных краев, накипи сварки, приобретают особую лаконичность и многозначность. Все работы мастера несут в себе мощное философское начало, некую мысль, мораль, идею. В них постоянно присутствуют символика и архетипы.

скульптура

Городская скульптура «Между небом и землей» («Коммунальный карась»)

Произведения Александра Капралова — даже больших размеров и вне конкретных образов — обращены к частному восприятию. Большое детализируется, знаковость базируется на ее общепринятости. В своих работах он негромко, но ясно провозглашает торжество любви и творчества над иллюзорностью власти и мнимого величия. Среди излюбленных тем скульптора, например, — тема трона. Отношение к ней, как и ко всему мирскому, у художника ироническое.

металл

Городская скульптура «Динамическое равновесие»

Среди уличных скульптур А.Н. Капралова — металлические скульптуры на центральных улицах Омска: «Дон Кихот» у Театра юного зрителя и тот же Дон, только поменьше — у крыльца ИТ Банка, вызывающий споры и критику памятник Ф.М. Достоевскому «Крест несущий» у здания драмтеатра, «Динамическое равновесие» у музея изобразительных искусств им. М.А. Врубеля, скульптура древнегреческой богини Фемиды у здания Юридического института и другие.

сварка

искусство

городская скульптура

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email