> Журнал > Публикации > Хитрости и советы / Lifehack > Как маме быстро восстановить силы

Как маме быстро восстановить силы

Виды творчества:   Разные виды творчества
Как маме быстро восстановить силы | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Большинство из нас это мамочки. И обязанностей у нас неимоверное количество (перечислять я их не стану, потому что это может занять половину данного поста).

А ведь еще хочется выкроить время на себя любимую, на свое любимое занятие. А как же быть с тем, что мы иногда себя чувствуем белкой в колесе. Возникает такое ощущение, что все наше время пожирает бесконечный ком рутинных дел.

Вот поэтому мне сегодня и захотелось затронуть тему, как же нам мамам можно быстро восстановить свои силы.

1.Первый способ, о котором я хочу рассказать, сможет поддержать Вас в те моменты, когда у Вас не все получается или не все идет так, как Вы хотите или запланировали. Этот способ я узнала еще, когда училась в институте (по профессии я психолог).

восстанавливаем силы, успех, советы

Есть такой принцип - принимать с благодарностью любое событие, которое происходит у нас в жизни. Конечно, сделать это не так-то и легко. Но все же я со временем научилась извлекать из этого принципа выгоду. Например: вот случается бессоница (у меня такое бывает). Просыпаетесь в 4 часа утра, крутитесь в кровати, психуете и чувствуете, что уже ну никак не сможете заснуть. То здесь лучше подумать: "А что хорошего можно извлечь из того события, которое сейчас произошло?" Нужно поменять отношение к процессу. Можно просто встать, пойти на кухню, сделать себе чашку чая, взять в руки книгу или просто спокойно поработать над своим любимым проектом в то время, пока другие домочадцы спят. Ведь все равно не заснете, а будете только хуже раздражаться. Так лучше провести эти 2-3 часа с собой (ведь это так редко бывает с мамой :)) И никто не отвлекает нас в этот момент.

2.Для того, чтобы быстрее восстанавливаться можно придумать какие-то способы визуализации.

Например, есть у Вас 15-ти минутный перерыв или ребенок днем спит. Вот, что мы обычно начинаем делать? Бегаем, суетимся, стараемся за это время побыстрее переделать много дел. Стоп! Не надо хвататься за какие-то дела....Необходимо сначала прийти в себя, настроится на волну отдыха.

Лучше взять и заварить себе кофе, зеленый чай или что Вы там еще любите. Выпить его спокойно, не спеша, думая о каких-то приятных моментах. Представить, как в это время Вас наполняет энергия.

Или принять расслабляющий душ. Тоже представляя, как Вы смываете с себя всю усталость, замученность - все это уходит со струями воды. Такие приемы визуализации - помогают восстанавливаться быстрее.

3. Создание личного времени.
Это не всегда легко, но это того стоит. Когда я была в декрете, в один прекрасный момент я поняла, что мне просто необходимо мое личное время, мое пространство. А как это сделать, мне долгое время не удавалось, пока я не прибегла к таким способам, как:
- Я изменила свое мышление. Я просто поняла, что в уходе за собой нет никакого эгоизма. Это надо расценить как активный подход к своему эмоциональному и физическому здоровью;
- В календаре взяла и отметила карандашом личное время. Мы же отмечаем там дни рождения, визиты к врачу и т.п. Почему бы и не отметить личное время? По крайней мере старалась его выполнять )
- У нас во дворе было много молодых мамочек, с которыми мы общались. И наши детки ходили в одну группу школы раннего развития. Так вот, чтобы выкроить себе время, мы с тремя мамами договорились по очереди заводить туда своих деток. И у каждой из нас было свободное время один раз в неделю, что тоже очень не плохо.

мама, сон

4.Еще один прием на случай, если Вас заела рутина....

Каждый день мы делаем однообразные дела - готовим ужин, протираем пыль, собираем детей в школу или на прогулку...Даже когда наливаем ту же чашку чая!

У нас в жизни масса рутинных действий, и во всей этой рутине пропадает вкус к жизни, и кажется, что это все скучно и не интересно.

Что можно сделать? Можно поиграть в игру и представить, как будто Вы делаете это дело в первый раз, посмотреть на него по-новому. Т.е. прочувствуйте, ка Вы берете чайник, выбираете чашку, наливаете кипяток в эту чашку... Как будто Вы видите первый раз в своей жизни, как горячие струйки воды падают в чашку, как она запотевает, как от нее поднимается пар... Отнеситесь к этому, как к чему-то новому. И опять зафиксируйте внутри себя ощущения. Эти ощущения наверняка будут новыми, интересными и чем чаще Вы будете это делать, чем чаще Вы будете тренироваться фиксировать себя на позитивных, интересных внутренних ощущениях, и тем чаще они будут приходить в Вашу жизнь.

5. Можно воспользоваться таким экспресс-методом для восстановления. Когда у Вас есть возможность поспать днем, то очень важно сколько Вы спите. Когда человек засыпает у него сначала идет фаза быстрого сна, а потом он погружается в медленный сон, более глубокий. И вот время между тем, как Вы прилегли и погрузились в медленный сон - фаза быстрого сна - в среднем, занимает около 20-30 минут.
Если Вы прилегла с ребенком поспать и проспите 1-2-3 часа, то после того, как встали появляется чувство разбитости. Вроде, хотели отдохнуть, а получается, наоборот, какое-то непонятное ощущение разбитости. Вот парадокс!
Чтобы этого не происходило, важно просыпаться, пока не закончилась фаза быстрого сна, т.е. буквально прилечь на 20-30 минут. И за 20-30 минут, Вы отдохнете гораздо лучше, чем, если бы проспали час-два. Просто ставьте через 20-30 минут будильник и просто вставайте. У Вас снимется ощущение усталости и поэтому сможете избежать чувства разбитости.

6. Если чувствуете, что уже совсем измотаны, сил никаких уже нет, ничего не хочется, а впереди еще надо прожить несколько часов до того момента, когда будет можно лечь спать... Тогда просто сядьте в тишине, в темноте и посидите 15 минут НИЧЕМ не шевеля - ни рукой, ни ногой. Сидите просто не подвижно! Старайтесь даже не думать, не цепляться за мысли,а просто представлять, что они проплывают мимо Вас, как облачко.
И минут через 5, Вы почувствуете, как усталость уходит и появляются новые силы. Такой метод поможет преодолеть Вам апатию и даст импульс дожить до отдыха.

7. Очень часто я прибегаю к одному методу.

Иногда мы зацикливаемся на какой-то проблеме, которая существует. Можем ходить целый день, думать и думать о ней. Или засыпать с негативными мыслями. И эти мысли могут нас очень сильно измотать и давить на наше психическое состояние. И из такого состояния могут вылиться еще и другие проблемы, связанные и со здоровьем и с настроением и т.п.

Вот здесь нужно сказать себе стоп! Я просто говорю себе такие слова: "Об этом я подумаю завтра!" Как Скарлет Охара в "Унесенные ветром". И Вы знаете - это действительно работает. Мне становится намного легче, неприятные мысли уже не так лезут в голову, я абстрагируюсь от них.

Вот собственно и все, чем я хотела с Вами поделиться. Конечно же, это способы, которые помогают мне. И я не утверждаю, что вот только такими способами можно пользоваться, у каждого есть свои секреты для восстановления сил.

Ключевые слова:  

Доброго вечера! Так и Папе можно так!{#}

Спасибо, что поделились. Очень полезно, даже о том, о чем знала ранее, рада была прочесть, оказывается, не только мне помогает. Это всё работает!
С уважением Татьяна

Добрый вечер! Папе, конечно же, можно.... и нужно! image

Очень понравились ваши советы! действительно ценная информация! спасибо!

и вот вроде бы все это знала, но .. иногда нужно, чтобы кто-то в нужный момент напомнил...

Ирина, действительно очень полезные методы. Спасибо, что поделились. Спасибо за шрифт, читать так приятно, глаза не устали - получился своеобразный отдых с чашечкой вечернего травяного чаяimage

Спасибо и Вам большое! ) Да, иногда мы забываем, что есть такие простые и даже известные всем нам способы.

пушистый КАПРИЗ

добавлю свои 5 копеек к сказанному, имея 26летний опыт быть мамой{#} чтобы рутина домашних бытовых дел не поглощала вас на пол дня или целый день в перемешку с работой воспитателя, нужно завести в своей голове правило "15 минут". не кидайтесь делать всё и сразу-уборка генеральная, приготовление расчудесной пищи и т.д. например уборку можно разложить на этапы вернее на территории. в течении 15 минут например прибрать ванную, затем заняться другими делами. затем в течении 15 минут например прибраться на кухне...или помыть полы в коридоре-пожалста! следующие 15 минут после например отдыха у телевизора помоются полы в коридоре. увидели что появилась пыль в детской, не хватайтесь за тряпку как потерпевшая, а опредлите для себя что следующие 15 минут вы посвятите этой самой пыли. с первого дня всё конечно не получится переделать, но со временем, приняв правило 15 минут, вы привыкнете и везде будет чисто, и выматываться как при генеральной уборке не придётся. я применяю это правило на протяжении многих лет. и иногда сидя в кресле со спицами в руках, придумываю что же мне сделать в следующие 15 минут?отдохнуть или поискать домашнюю рутинную работу {#} честно-честно, руки просто развязались, появилось время для себя любимой и везде всегда порядок. (ну кроме моего рабочего места{#}{#}{#}- там вечный творческий беспорядок) но и на своё рабочее место я уделяю 15 минут уборки. это намного лучше чем "некогда убираться" везде в течении 2-3 дней, а потом "генералить" с самого утра и до вечерней прогулки с детьми, когда уже сил, не то что гулять, а до дивана доползти просто нет.

IrVin (modnitsa)

Очень хорошее правило, надо взять его себе за правило (уж простите меня за тафтологию) {#} Так и в голове и в квартире порядка больше будет, а самое главное останется время и на себя любимую! {#}

Очень здорово! День сурка очень изматывает.

Мне особенно тяжело, что почти никак не заняться творчеством. А ОЧЕНЬ хочется. Но иногда даже подходить не хочу к рабочему месту, т.к. через полминуты малыш уже прибегает к маме (которая - о ужас - занята не им!) и дергает за руку, кричит, специально падает... Тяжело.

Сейчас муж днем периодически гуляет с ребенком сам, а я прошу себе час личного времени. А то просто психом начала становиться. На улице могу на человека про ни за что кинуться {#}

Бессонница тоже часто бывает. А вот с утра я обожаю поработать - жаворонок. Самое милое для меня дело - встеть в 5 утра, когда все спят, и на чердак - работать, работать, работать {#}

Мне еще очень помогает часик дневного сна с малышом. Мы все втроем спим: младший деть, муж и я.

А на бардак и нестерильность научилась забивать - от этого еще никто не умирал {#}

Ирина Воронцова

Елена, а я наоборот сова. Утром ничего не могу делать. А вот к вечеру, как заводная ношусь )

Это хорошо, что муж помогает. Я Вас понимаю, потому что тоже сама через это проходила.

Спасибо за ценные советы ! Читается легко и все ваши рекомендации действительно можно применять. Иногда жалко, что детки взрослые и далеко от меня. Но буду применять эти советы как бабушка.

Ирина, очень интересная статья. Спасибо,что поделились. Я- молодая мама, моему чаду сегодня полгода, бабушек,дедушек нет в радиусе 400 км,поэтому чувство усталости и разбитости мне знакомо. Буду пользоваться Вашими методами (уже завариваю себе ароматный чай)

Хотела добавить к пункту номер 4 (где-то вычитала в умных книгах). Чтобы было проще представить,что ВЫ делаете привычное действие впервые, нужно делать его другой (а не привычной рукой). Я -левша, утром чищу зубы левой рукой на автопилоте,а потом еще полчаса вспоминаю, чистила ли я их или нет.(Пока щетку не потрогаю, не вспомню, и такое бывает). Но все изменится, стоит почистить зубы не левой,а правой рукой. Сразу мозг начинает работать,т.к. это действие для нас новое, непривычное. Попробуйте и ощутите разницу)

...убежала пить чай правой рукой)))

Ирина Воронцова

Спасибо что поделились. Очень интересно и обязательно попробую &nbspimage

L a r i s a

Ага. А еще можно менять привычный порядок дел, маршруты прогулок и прочее. Нейробика называется. Гимнастика для мозга. {#}

Ирина, спасибо! Очень позитивная статья и нашла для себя пару советов новых {#}

Когда у меня была только одна дочка, мой хорошой знакомый, у которого уже было двое взрослых детей, говорил: "Хорошо, а теперь представь, что их четверо..."

Теперь их четверо и я читаю Вашу и улыбаюсь))) Для меня главное соблюдать две взаимно исключающие вещи: держать все под контролем и не пытаться все контролировать, я ж не Бог)) Где-то посередине гармония)))

Старшей девять и трое погодков, младшему полгода. Зато каждый день веселье)))

Ирина Воронцова

Анна, спасибо! Вы просто Умничка! ) А Вот мне над чем надо чаще работать, так это над контролем!

Закорючкина Анна (Власова) (klubok-nitok)

Ирина, спасибо{#} Про личное время - это обязательный пункт, даже если это сведется к чистке зубов в какой-то период или на каком-то этапе, даже если уже через "не могу". Главное, эти минуты провести не на автомате, а осознанно, вроде как у Вас в пункте 4 про чай. Зато потом такой подъем наступает, правда, на несколько минут, как раз хватает, чтоб лечь спать)))

Вообще я думаю, что каждый из нас знает много способов для восстановления сил. Я вот раньше иногда забывала о таких вещах, и чувствовала себя разбитой. Сейчас стараюсь себе напоминать и останавливать саму себя.

Хорошие советы,и не только для мамочек.Читала с удовольствием и представляла,как я все это делать буду.От одних мыслей легче становится,такая позитивная энергетика от этой статьи.Спасибо!!!

Ой, а что заваривать тем, кто чай не любит?)))) Некоторые вещи выполнимы сами по себе, а некоторые... Кто выделит тебе твои 15 минут неподвижности, если в доме вас двое с ребенком? Откуда взять личное время, если опять же вас всего двое, и нужно по-любому всё как-то успеть? Я не размышляла, как мне отдохнуть и настроиться, я просто первое время спала вместе с ребенком, а остальное время делала то, что успею. В конце-концов, это всего-то несколько лет, а потом... А потом появляются другие пожиратели времени и сил))))))))) Великую силу пофига никто не отменял, и она единственная выручает.

Ирина Воронцова

Каждый выбирает себе то, что ему подходит и , что по душе. Я вот не умею применять силу "пофигизма", хотя иногда, наверное надо )..... а поделилась тем, что делаю я, в надежде на то, что другие читатели тоже поделяться своими чудесными способами.Спасибо! )

Маленькие игрушечки (Ксения)

Вот согласна про пофигизм. В некоторых случаях стремление к совершенству вредно для нервной системы. {#} 15 минут неподвижности при условии усталости и измотанности, лично у меня, 100% превратятся в пару часов беспробудного сна {#}, и пофигу на все.

Светлана Шумилина Бисерные сны

чудесное выражение - "великая сила пофига" ! {#} Спасибо, Ольга

То-то я уже полсуток пытаюсь понять, откуда в последнее время взялись силы и желание - и на себя, и на дом. А всё просто: теперь никто не пилит, и туда ресурс не тратится - ни на переживания, ни на борьбу, ни на подстраивание. Вдруг возникло желание заняться гардеробом (пересматриваю уже ), волосами, дом украсить...

А ещё прекрасно помогает просто переодеться в что-то красивое, причесаться, уложить волосы, сделать лёгкий или основательный макияж - вот увидите, как приятно станет! Для меня это самый лучший способ получить прилив сил.

ЯнаДи
Спасибо!! Очень ценные советы и отличная побликация!

Очень понравился способ, где 15 мин надо сидеть в темноте и не шевелиться. Это ж НАДО ЗАСТАВИТЬ СЕБЯ, а после, даже если и была очень уставшей,наверное захочется с новыми силами что-то сделать... Короче, попробую..

Почитала понравилось!

мне вот уже можно сразу к 6 пункту. Только надо заодно добавить афобазольчику.... Ароматерапию.... Беруши в уши....иии ну даж не знаю... Мож курнуть чего... Как представить что проблемы как облака да мимо.... Оххх

Отличная статья, спасибо!

Скарлетт обожаю. На английском прочитала ее раза 3. И знаете, была удивлена тем, что Скарлетт на так уж и часто говорила "Я подумаю об этом завтра". Она чаще говорила "Я не буду думать об этом сейчас". Суть та же, но почему-то ей приписывают первую фразу чаще)))

Она молодец, особо тоже не заморачивалась ни о чем.

отдельное спасибо за times new roman

Eli Bichita

Хорошие советы . Мне они так нужны были когда я стала мамой. Сейчас моему сыну 10 и забот прибавилось, только они стали "взрослее" , если можно так сказать))) Желаю всем мамочкам терпения и сил))) {#}

ТАТОША

И не только для мам - всем полезно image

А у меня было все наоборот. Я дико уставала до рождения детей, когда училась и работала, и единственным местом отдыха это было метро. Мне повезло я ездила по одной линии без пересадок и мне удавалось поспать минут 30. Я спала даже не потому что хотела спать, а потому что меня всегда укачивает в любом транспорте. А вот когда дети появились, то у меня никогда не было усталости. Вставала я когда просыпались дети, и днем с ними спала часик. А по восресеньям дети нас не будили, даже если и просыпались раньше. Я специально их не учила, может быть пару раз сказала, что мама занята, а потом уже старшая научила младшую, что если мама что-то делает, то они сами себя должны развлекать, и это было так с самого малого возраста, хотя разница у них всего три года.

Спасибо, Ирина!

Что-то использовала, что-то использую, о чем-то стоит подумать {#}.

Спасибо )) Кое что использу иначе с ума сойти можно )) И уйти в быт и стать теткой )) Спасибо за публикацию !

спасибо за публикацию)))

только пункт 6 меня смущает - мой милый сынок ни за что не даст мне целых 15 минут в темноте,а уж в тишине и подавно!{#}

а насчет дневного сна - в точку!вроде спала,должна была отдохнуть,но вечер насмарку из-за того что никак не проснешься!

Спасибо за статью! Очень полезные советы.

По поводу дневного сна хочу добавить из личного опыта. Бывает ночь не спокойная, но днем есть время выспаться с малышом. Но поспишь днем день-другой и с непривычки "избыток" сил и бессонница. Я для себя взяла за правило высыпаться днем раз в неделю. И силы восстанавливаються, и времени для домашних дел и для творчества остается.

Ирина Воронцова

Мария, Вот и я так, если днем "пересплю" все вчером разбитая.

Спасибо большое за Ваши мнения. Очень интересно. Тоже возьму себе на вооружение )

Алла G.

Очень полезная статья! Спасибо! Чашечка чая очень помогает, даже если дочка не спит, правда тем временем может все из шкафчиков вытащить (не мной занята)... Иногда можно посмотреть маленький отрывок любимого фильма, помогает отвлечься, когда мысли зацикливаются на чем-то одном.

Ксения

Спасибо, хорошая статья, много дельных советов. Я, оказывается, ко многому пришла интуитивно уже давно.
Хочу добавить к совету 6. Еще лучше сесть в ванну на 15 минут, или просто под душ, даже просто ноги помочить под проточной водой сидя, не шевелясь (я так делаю ,когда дома горячую воду отключают, открываю кран и пару минут, пока вода не совсем ледяная сижу не шевелясь и смываю усталость). И еще можно в этот момент представить как вода смывает с Вас все негативное, усталость и наполняет новыми силами. Вода просто бесподобный помошник в обновлении себя {#}

+ к воде - самый лучший лекарь)) А еще для себя выработала утренний ритуал - встаю с дочкой, завариваю кофе и с ароматной чашечкой и булочкой смотрю новости. Дочка почти привыкла, что меня не надо трогать, а я в этот момент спокойно прихожу в себя и потом весь день в делах.

Спасибо за дельные советы!!! Что-то уже знала, что-то еще испробую! Время для себя -необходимо. Иначе ничего уже не радует.. Сплошные нервы... быт начинает просто сводить с ума. А причина в банальной усталости. Тяжелее объяснить это близким. Стоит присесть сразу косые взгляды- "тебе что делать нечего???".А еще устоявшийся стереотип о мамочках- должна быть така вся замученная, зачуханная, с хвостиком на макушке и кругами под глазами... А если у тебя все нормально, это как-то странно и непонятно. Нужно на это наплевать. На чужое мнение, в смысле. Если дома все хорошо, малыш здоров и счастлив, и выдалась свободная минутка- эта минутка ваша.

А я поняла одно из своей, пока еще недолгой, жизни в роли МАМЫ: Надо заниматься тем, что хочет ребенок! Ты сидишь, скажем вышиваешь, а ему надо рисовать - отложи канву и нитки, порисуйте вместе 5-10 минут, а потом ты можешь вернуться к своему занятию. Ребеку важно знать что мама рядом. Часто наблюдаю как мамы не смотрят на детей когда те к ним обращаются, детишки все громче, а мамы их просят помолчать. Еще видела, что девочка ручонками берет мамино лицо и глядя в глаза обьясняет что-то. Задумайтесь.... важно внимание, каждый получает его по-своему, и затем следует полчаса тишины,в случае если ребенок получил от вас искомое))) Наслаждайтесь тем что вы МАМА)))

Моему три, возраст не самый лучший. Но я научилась многое делать с ним. Самое радостное для нас - это велопрогулка. Я просто кручу педали час, а он сидит сзади в своем велокресле и меня НЕ трогаетimage

полезно. нужно задуматься=)

Darya

Мудро и интересно!!

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email