... Я была журналистом, была консультирующим психологом, а кто сейчас – не знаю… Сказать «керамист» будет неправильно, ведь делаю я, в основном, украшения. Сказать «бусодел» - еще неправильнее, ведь бусины я делаю сама, а не просто нанизываю их на ниточку.
В общем, нет названия у моей профессии – и это, наверное, прекрасно! Но если честно, в этой несуществующей профессии прекрасно все. И свобода, и разнообразие, и возможность идти наперекор моде, создавая свою. И огромное количество материалов, и куча технологических премудростей. И ворох идей, который вечно болтается в голове. И коробки с разноцветным, рассованные по всем углам дома. И возможность творить в любое время дня и ночи, в любой точке планеты.
В чемодане у меня всегда с собой кусочек глины, да-да! «Кирпичи везете?» - интересуется таксист. «Их, их, милок, сырье для кирпичей к морю везу», - усмехаюсь я в усы. Усов нет, это шутка. А глину вожу с собой – это факт.
Летние бусины, сделанные не дома, особенные. В них отпечатки растений, запахи августа, воспоминания, морские впечатления, жаркое солнце, на котором они сохли. Лето остается жить в этих бусинах – и не спрашивайте меня, как. Они пройдут обжиг в Москве, я раскрашу их разными глазурями, они могут долго лежать в коробке и ждать своего часа.
А лето никуда не денется. Я достану их, к примеру, в декабре, надену на шнурок вместе с другими бусинами – и лето вырвется наружу со всей своей безумной энергией. Пылает солнце, плюхает море, пахнет трава – и это все попадает чудесным образом в бусы.
Летние бусины как экзотические специи, все украшают собой, всему передают свой аромат. И не думайте, что это мои фантазии. За годы пребывания в бусодельно-керамической профессии я убедилась: то, что вкладываешь в бусы, люди чувствуют. Сделаешь вкусные – им будет вкусно, сделаешь летние – лето всегда будет с ними. Не верите?..
На фото мои бусы нынешнего лета, которого еще так много и так ничтожно мало осталось впереди...