Как вы можете не пить молоко?!!!

Как вы можете не пить молоко?!!! | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Одно время хирургию у меня преподавала татарка, женщина очень крутого нрава, командным басом останавливавшая на ходу грузовики. Колоритная - нет слов. Круглый год в одном свитере и трех парах ботинок ходила, вся такая неземная и запредельная - только пара килограммов золота удерживали её от необдуманного воспарения. Золото в виде бесформенных оплавышей висело в ушах, обнимало пальцы и обе кисти. Она говорила, выпятив челюсть, что женщина в ее возрасте, может, красотой и не блещет, зато золото не тускнеет - и считала себя неотразимой, да.

Эта потрясающая женщина выросла где-то в степном селе, которое у местных считалось "молочным" - то есть все жители, без разбора, пили молоко. И все его чудесно переваривали. И всё было бы тихо-мирно, если бы в соседнем селе не закончились невесты. Герой-мясоед, из села мясоедов, где взрослым пить молоко было категорически неположено, явился пред ясны очи моей хирургини и предложил ей суповой набор. Руку и сердце. 
В новом доме молодая жена первым делом нашла туалет, усадила в него мужа, дала в руки кувшин молока и скомандовала: Пей!
Супруг, вздрогнув от жениного рыка, пытался упираться лицом. Татары умеют. Но молодуха не испугалась сверкающих скул, захлопнула дверь и подперла снаружи доской. 
Она верила в силу спящих ферментов. В детстве молоко перерабатывал? Значит, восстановим умение!

Шло время. Стул крепчал.

Поразительно - но через два месяца пыток муж пил молоко взахлеб, и организм не возражал.

Теперь, собственно, суть.
Я до сих пор была уверена, что приобретенная непереносимость - это как раз уснувшие ферменты, а всякие там недостаточности лактазы - это врожденное и от лукавого.
Надысь начиталась про непереносимость, и нашла занятную штуку: 
Сладость молоку придает молочный сахарок - лактоза. Это такая хитрая бомба, которая весьма полезна и безопасна, если проводок обрезать, то есть расщепить. Расщепом занимается сапёр лактаза. Действует быстро, по-сапёрски: одна нога здесь, другая там, хорошо если не буквально. Ну и этих сапёров-лактаз в организме иногда становится мало, на все бомбы не напасёшься - и начинается вздутие, поносы, одним словом: дрысь-дрысь, неприятности. 

Оказывается, некоторые ученые, достаточно небританские, чтоб вызвать доверие, давно уже открыли, что лактазы почти у всех хватает! Просто мозг в детстве считал молоко сладким, и давал команду расщеплять все виды сахаров, а у взрослых восприятие сладкого снижено, и в ответ на поступление молока сапёры спят! Те, кто не переносит молоко, вполне себе едят сгущенку и мороженое, вот их, по примеру моей хирургини, сажали на горшок и давали молоко с сахаром. 
Так вот, большинство людей с якобы нехваткой лактазы чудесно переваривали сладкое молоко. Главное - опытным путем подобрать дозировку сахара. 

Это был пост сочувствия, потому что мне всегда жалко людей, которые не могут пить, как я, молоко литрами, заедая солеными огурцами или под селедочку... 
Теперь я спокойна, зная, что хотя бы часть из них можно поить молоком!

Главное - хорошенько примотать к унитазу.

Комментарии (30)
Здравствуйте. Спасибо большое за публикацию! У меня свекровь татарочка ( обожаю эту нацию), так она меня научила пить чай и кофе на молоке. Я до замужества не очень молоко любила, а сейчас без него не могу.

А я могу пить только магазинное, даже от запаха нормального становится плохо {#}. За меня муж отдувается, пьет в прямом смысле за двоих, банками{#} и утверждает, что склонность его организма к молоку с возрастом только увеличивается {#}.

вот у меня так же))) Чем дальше - тем больше пью))

ой, какая прелесть, я все время забываю про чай с молоком, сегодня же выпью!

И я татар люблю, люди попадаются поразительные!

У нас дома все молоко вместо воды пьют и в чистом виде и вприкуску, хоть с черным хлебом, хоть с тортиком, летом - ледяное, зимой - теплое. Без молочной каши мой муж утром с кровати не встанет.

боже, какая идиллия)))) а на ночь, с ложкой меда!

я б его на куски резала и ела. Кстати, надо научиться желе молочное делать. Говорят, вкусное.

Так что там учиться - желатину туда и все! А если еще сезонных ягодок, фруктов, вареньица, на худой конец, добавить, так это надо в тазу делать, чтобы всем хватило и домочадцы не передрались бы.

А не получается пресно? Я представляю ледяное молоко, вкус которого весьма слабоват...

Так потому ягодкой и "удобряем", можно и сахарку чуточку.

здорово! С малиной, наверное, хорошо)

туда еще сахарку и ванилина, очень здорово сочетается с фруктовым желе, я делала слоями

хм. А мне кажется, молоко с ванилином какую-то горечь приобретает... Натуральную ваниль еще поискать надо, и этилванилин у нас пропал совсем - вот у него мягкий вкус был!

Слоями - это один слой полностью чтоб застыл, потом второй сверху, просто охлажденный?

Если полностью застынет один слой, то тогда второй будет отделяться о него, первый слой должен оставаться слегка липким, чтобы оба слоя склеились между собой.

О, это очень ценно, спасибо!! Я сама не додумалась

Натуральная ваниль в стручках продается в супермаркетах, я покупаю без проблемimage

Почему-же не можем? можем!!!результат-то один, что селедкой, что безimage Спасибо за идеюimage Хотя я нормально пью деревенское молоко, а вот из магазина... интересно, что с ним делают?

Магазинное не идёт??

Точно...

как странно, даже не представляю, в чем дело!

Сама не представляю...кстати хирургию обычно нереальные дамы преподают везде!Наша отработки принимала путем засолкли капусты на благо ее,любимой...

Отпад))) Сколько ж капусты она употребляла???

Сами удивлялись... хотя мы не так много и прогуливалиimage )

Она, небось, лавочку открыла))

А что, запросто... конфеты и коньяки сдавали в ларькиimage )чем капуста хуже?

Дите как-то прочитала повесть "Ведьма", по моему Панова Вадима. Сказка, фантастикаimage Там герой не мог пить никакого молока, кроме свежего, из под коровы, с магазинного ему дурно становилось... Долго меня подкалывалаimage

Детектор натуральности))

Точноimage только хлопотно{#}

Сама не представляю...кстати хирургию обычно нереальные дамы преподаютimage везде!Наша отработки принимала путем засекли капусты на благо ее,любимой...image