> Журнал > Публикации > Хитрости и советы / Lifehack > Удовольствие от шитья из полос

Удовольствие от шитья из полос

Виды творчества:   Шитье > Лоскутное шитье: пэчворк
Шитье > Кройка и шитье
Удовольствие от шитья из полос | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Мне давно надо было обновить "мягкие части" диванчика-качалки на даче. Вот на всякий случай даю изображение среднестатистического диванчика - их еще называют садовые качели.

пэчворк

Понятное дело,  со временем обшивка диванчика выцветает, изнашивается и становится некрасивой и неприятной для сидения - наша не исключение, тем более она изначально была неказистой - не как на приведенной картинке. у нас были простые бело-оранжевые полосы.

Итак, я взялась за дело и решила извести заодно залежи лоскутов- полосок из своих стратегических запасов - еще и потому, что хочу испытать на практике одно феншуйское правило - как только разгребаешь место для чего то нового - это новое должно незамедлительно появиться.

После длинного лирического вступления перехожу к содержательной части.

Новый чехол на диван я задумала так: верх, лицевая часть, пусть будет из наборного лоскута. изнутри усиленного клеевым флизелином и еще одним слоем ткани,  а нижняя, которую все равно не видно я выкрою из толстой  некрасивой ткани из своих запасов - что то из нее шили солдатское, но не гимнастерки, может карманы брюк - зато прочная и при этом достаточно мягкая.

Сказано - делается. Вырезала из неклеевого флизелина (грубо - не замеряя толком - просто складывала слоями и резала) 16 деталей основ примерно 28 на 28 см. с запасом. Выложила прямо на гладильную доску все свои лоскутки-полоски ( привела вспех к ширине от 3 до 5 см, широкие просто резала вдвое вдлину). отдельно отложила полоски черного цвета - они у меня шли в качестве меридианов или точек отсчета.

Дальше было просто. Брала кусок основы, прикладывала по диагонали черную полоску. пристрачивала. Потом к ней, то справа, то слева пришивались полоски разных цветов. Особо подбором не заморачивалась. старалась просто чтобы каждая следующая полоска была контрастна к предыщущей.

лоскутное шитье

Когда основа была заполнена полностью -  кладу основу с настроченными полосками на мат

для дачи

И ровняю по краю основы, стараюсь, чтобы полученная заготовка еще была бы прямоугольной - для этого очень хорошо помогают разметки на мате и на линейке;

Заготовки сшиваю между собой - получается вот такая задорная деталь, которой вскоре суждено стать покрышкой садового диванчика.

Чтобы сделать фото. пришлось положить на пол, уж не обессудьте. Не знаю, как вам. а мне собственное творчество очень понравилось - я даже, если честно. не ожидала, что мои кусочки способны так радостно и весело сочетаться друг с другом. Поскольку всем изделиям надо давать имя - дольше жить будут - диванный пэчворк я назвала "Бабушкины сказки" . Ведь на самом деле как раз на этих садовых качелях мы с внуками сидим и я им что нибудь "заливаю" - то уже сочиненные сказки. а порой и собственные придумываю. Впрочем. это уже другая история.

А когда опять наберутся полоски - сошью покрывало! В процессе шитья покрышки я специально выложила детали в квадрат - получилось замечательно!

Это примерно метр на метр. Таких еще три - будет классное покрывало на дачу, на кухонный диван. Как вам?

Ключевые слова:  

Супер!! Очень понравилось!

Наверное, зимой повторю подвиг ваш, Елена!

Да, полезно было узнать фэншуйское правило!

Супругу о нем расскажу (в родном отечестве пророков нет{#})

Olga (hobby-patch)

Да! Очень позитивно получилось! Буду ждать фотосессию с диванчиком.

отлично получилось!

надо тоже залежи обрезков разобрать))))

Спасибо! Очень понравился Ваш "быстрый пэчворк"! {#}

Мне очень нравится шитье из полосок! Сама сейчас такое из кромок делаю - тоже ликвидирую залежи!{#} Сначала органайзер для тапок на дачу. а потом на покрывало замахнусь! Может быть...{#}

Красота!!! Покрывало на качели - класс! Спасибо !

Веселенько получилось!

и по цвету всё удачно!
КРАСОТА!!!!!!!{#}

Crochetjewelry

Хорошая идея, спасибо{#}

Elvira&Vladimir

"Как вам?" Нравится конечно{#} Здорово у вас получается! Не останавливайтесь))

Очень гармонично и радостно!

Да еще и "залежи" превратились в такую красоту! Браво!

LoLo

Очень нравится! Я люблю вещи из вещей....

Тоже нравится быстрый яркий пэчворк. Но я думала, что зашла в мастеркласс...? {#}

Полка Ремесел Елены

Ну я вроде все технологично достаточно описала. Просто хотелось, чтобы люди, у кого страх перед началом нового дела (сама такая {#}) увидели что на самом деле все легко и просто - и не нужно ни особой точности, ни дотошности в подборе цветов. Все как то само собой получается.

Залежи+неуемная фантазия+золотые руки = ПОЛЕЗНЫЙ ПОЗИТИВ!

Отлично получилось

Моё восхищение таким ТИТАНИЧЕСКИМ трудом и ПОТРЯСАЮЩИМ результатом!!!!{#}Очень -очень{#}{#}

Шитье из полос - это чудо! Столько можно разных вариантов испробовать! У Вас замечательное получилось покрывало! {#}Яркое, жизнерадостное - здорово!

Очень красиво,ярко, стильно! Вы - молодец!!!{#}

Получилось очень красиво и ярко! Есть вопрос: если пришивается первой черная полоска, то у неё остается один свободный край, к которому можно пришивать следующую, а Вы пишете "то справа, то слева" ? Может я не уловила какой-то тонкости?

Полка Ремесел Елены

Лена. смотрите. Я по диагонали основы кладу черную полоску - и прострачиваю ее по середине. по сути дела фиксирую на основе. И правый и левый край у нее свободны, к ним я пришиваю цветные полоски, у них уже одна сторона зашита, а другая - свободна. Просто обычно среднюю полосу не фиксируют "намертво", наживляют булавками. А у меня машинка новая, я ее "разнашиваю" поэтому средняя строчка вроде не лишняя.

Шелковая нежность. Мосина Елена

Спасибо, Елена. Я об этой тонкости не знала, что не фиксируется средняя. Обязательно что-нибудь такое же яркое и жизнеутверждающее сотворю!

ШИКАРНО! Спасибо за идею! Расцветка замечательная, глаз не возможно оторвать!

Очень нравится! А сказки, наверное, просто фантастические на таких качельках получаются))) Спасибо за идею относительно полосочек! {#}

Полка Ремесел Елены

Лена, спасибо, напомнили мне дать еще один "хак". Смотрите. Есть такие салфетки для протирки экранов, компов - они обычно продаются в баночках свернутыми в рулоны. делают их из примерно такого же флизелина, как тот, что идет на шитье. Их можно замечательно использовать для "промежуточной утилизации" полосочек-тряпочек. Порядок работы: 1)отрываете от рулона полосу длиной метр- полтора. 2) берете накопившиеся за энное количество времени полоски ткани (можно даже разных фактур, только не слишком чтобы отличались по толщине) 3) "тупо" пришиваете полоски по ширине флизелиновой полосы (я имею в виду что у нас полоса длиной в метр-полтора а шириной 30-35 см); При этом не важно, будут ли они одинаковыми по ширине вверху и внизу, нашьете "кривых" полосок - даже еще интереснее получится. В результате у вас - замечательные заготовки для чего угодно - основы лоскутной сумки, широкая кайма панно из ткани. детали одеяла или покрывала и так далее. Вы можете сшить 10 - 15 полос вместе - получите верх одеяла или покрывала. Можете резать эти полосы на квадраты и сшивать квадраты между собой в произвольном порядке, чередуя горизонтальные и вертикальные расположения полос - вариантов масса.

Elena Miod (elena-miod)

Класс какой!!! Огромное спасибо за идею! Обязательно попробую: основа уже отмерена, пришить и ткань не растянется -супер просто!!! Спасибо за идею {#}

Очень здорово! А самое главное очень просто! СПАСИБО!

Очень красиво полчилось! Утаскиваю в хомячью книжку идей! Зимним вечером может вдохновлюсь!

Спасибо! Удачи в творчестве и новых идей!

Отличная идея и воплощение! Спасибо, что поделились image

Очень понравилось. Ярко, жизнеутверждающе. У меня только азы шитья и машинка старая. Как думаете: стоит пробовать или корошая машинка нужна? Боюсь разочароваться - токда надолго отбросит. И еще: ткань специальную покупали или из разных обрезков шили?

Полка Ремесел Елены

Ольга. доброе утро. Отвечаю на ваши вопросы. Пробовать стОит в любом случае - получите ценный опыт {#} Тут шитье только прямострочное, поэтому машинка годится любая (как впрочем вообще в пэчворке за некоторыми исключениями), главное - отлаженная, чтобы не затягивала петли, чтобы ткань выходила ровной. Шила из обрезков, чистая правда. Единственно - обрезки все ситцевые, в основном американский хлопок, но примерно треть нашего - Ивановского и с Трехгорки. Просто наверно у меня, как у многих мастеров постепенно складывается своя палитра, изначально ткани подбирались в ней, и во время работы это и проявилось, Вообще хочу сказать, что права старая пословица про то, что дорогу осилит идущий, Я имею в виду, что как только вы начнете шить, у вас постепенно будут появляться навыки, какие то свои секреты обработки, как у нас у всех, и информация как бы сама начнет собираться - мне кажется все мастера через это прошли.

Ольга Шибанова (liveola)

Спасибо, Вы меня вдохновили еще больше.

Елена (Ladypeta)

Так здорово!!!!! Хорошим настроением так и пышет....{#}{#}

Исполнения всех мечт и хорошего теплого лета....{#}

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email