Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Лен, синий лен

Лен, синий лен

Виды творчества:   Куклы и игрушки > Народные куклы
Шитье > Кройка и шитье
Лен, синий лен | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Лен, голубой цветочек, 
Сколько муки тебе суждено. 
Мнут тебя, трепят и мочат, 
Из травинки творя полотно. (А.Cолодовников)

Считается, что лен – самая древняя ткань. Археологии известны находки, которым около 10 тысяч лет. Мумии фараонов сохранились до наших дней не только, благодаря специальным бальзамам, но и свойствам льняных саванов, в которые они были завернуты. Плащаница Иисуса тоже была льняной. Александр Македонский носил льняной защитный панцирь.

новый магазин, лен, ткань лен

Лен в старину ценился на вес золота в буквальном смысле: на одну чашу весов клали льняное изделие, на другую – золото.

Невзирая на то, что в наши дни промышленность выбрасывает на рынок много новых синтетических тканей, которые сверкают, переливаются, да еще и не мнутся, интерес ко льну растет с каждым годом. Не удивительно. Изделия изо льна имеют высокую прочность (льняная пряжа на разрыв в 2 раза крепче хлопчатобумажной и в 3 – шерстяной), гигроскопичность. Они очень комфортны: в жару в них прохладно, а в холодную погоду Вам будет тепло. Испытания в Средней Азии показали, что у людей, носивших льняные костюмы, температура в пространстве между телом и одежной была на 3-4°С ниже, чем у людей, одетых в хлопчатобумажные ткани.

Лен – естественный антисептик, он подавляет вредную микрофлору, снимает зуд и другие воспалительные явления. Лен обладает бактерицидными свойствами. Кроме того, льняные ткани ослабляют гамма-излучение и защищают от солнечной радиации. Это особенно актуально для тех, кто постоянно находится за компьютером.

натуральные ткани, ткань для рукоделия, ткани для кукол

Льняные изделия неприхотливы в уходе. Стирать гладкокрашеные изделия нужно в щадящем режиме при температуре воды 40°С. Белую льняную постель можно даже кипятить. После первой стирки допустима усадка на 4-6% по длине и ширине. Так что перед раскроем обязательно нужно сделать влажно-тепловую обработку ткани. Сушить льняное изделие нужно в расправленном виде. Не пересушивать. Гладить слегка влажное изделие (или через проутюжильник) хорошо разогретым утюгом.

В общем, лен – самая древняя, но самая актуальная ткань в эпоху глобального потепления и компьютеризации. А учитывая его экологические свойства – это ткань будущего.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email