Обновление пароля

 > Журнал > Блоги > Новости магазинов > Эдвард Лир - английский мастер чепухи и бессмыслицы.

Эдвард Лир - английский мастер чепухи и бессмыслицы.

Эдвард Лир - английский мастер чепухи и бессмыслицы. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Ещё со времен университета мне нравились лимерики, такие пятистишия, короткие юмористические стихотворения, построенные на обыгрывании бессмыслицы. Они являются неотъемлемой частью языковой культуры для англоговорящих народов мира.

"Отцом" лимериков считают Эдварда Лира. Его "Книга бессмыслицы" популярна. Читала и поражалась - это ведь придумать надо, чепуху такую, которая народу нравится. Вот например:

Жил старик с сединой в бороде,

Восклицавший весь день: «Быть беде!

Две вороны и чиж,

Цапля, утка и стриж

Свили гнезда в моей бороде!»

Потом читали с дочей Маршака. Он любитель перевода с английского, в том числе и лимериков.

И я решила сочинить свои. Детям нравятся, печатать чужие нельзя - нарушу авторское право. Назвала это Чудо-чепуха, поскольку слово лимерик известно не всем.

Вот из сборника Тутти-фрутти:

раннее развитие, развитие, книга, сочиняем лимерики, великобритания

А вот и сама Чудо-чепуха отдельным проектом (сначала называла проект Чудо-лимерик):

развивающая книжка, малыш, лимерики, эдвард лир

А вот правила лимерика:

Пятистишие классического лимерика строится по схеме ААВВА, то есть рифмуются первая, вторая и пятая строки, и соответственно - третья и четвертая. Преобладает размер анапест, а количество слогов в первой, второй и пятой строках на три слога больше, чем в третьей и четвертой. С точки зрения сюжетной линии, - шутливое пятистишие традиционно включает описание эксцентрических действий героя, проживающего в том или ином месте, и реакции на его действия кого-либо из окружающих.

Поиграем? Есть желающие сочинить свои лимерики?

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email