> Журнал > Публикации > Занимательные истории > Английское чаепитие или 5 o clock tea

Английское чаепитие или 5 o clock tea

Виды творчества:   Do It Yourself / Сделай сам
Дизайн и декор интерьера

Что такое Английское чаепитие? Это - неизменный чай с молоком, чайный сервиз с розами, маленькие пирожные, чашки из тонкого фарфора, белые скатерти, уютные кресла, неторопливая беседа. Это - 5 o'clock tea.

 5 o’clock tea или пятичасовой чай  – это такой же символ Великобритании, как медвежонок Паддингтон, Биг Бен, Английская королева, Букингемский дворец, красный двухэтажный автобус. Но это всего лишь чай! Тем не менее, он известен во всём мире, хотя сами англичане в Англии чай никогда не выращивали, а лишь пили его наряду с другими нациями. Так почему же этот пресловутый чай стал столь известным?

 чаепитите

(фото Мастера "Gingerbread Shop" Козули от Викули)

В середине 17-го века королю Чарльзу II преподнесли в подарок чай. Это был воистину королевский подарок, чай стоил очень дорого, так как облагался огромными пошлинами. Чай быстро пришелся по вкусу его жене Катерине II, которая сделала чай официальным дворцовым напитком. Придворные дамы пили чай из изысканных чашечек тончайшего фарфора. Чашки боялись повредить, наливая в них кипяток, именно поэтому в них сначала наливали молоко, а только потом чай. Именно отсюда и берет свое начало английская традиция пить чай с молоком.

 великобритания

(фото Мастера Роспись от Марины (sovaj))

В 18-ом веке национальная кухня Великобритании претерпела некоторые изменения. Благодаря промышленной добыче сахара в английских колониях, его стали широко использовать в выпечке печений, пирожков и кексов.

А в середине 19-го века зародилась всем известная традиция послеобеденного чаепития (“Пятичасового чая” или “5o’clock tea”).

Ужин подавался довольно поздно, в 9 часов вечера и герцогиня Бедфордская распорядилась в 5 часов вечера подавать для нее чай с печеньем, кексами и пирогами. Эта традиция быстро прижилась среди аристократического класса и стала неотъемлемой частью культуры Великобритании.

Безусловно, сейчас данная традиция носит скорее формальный характер. Англичане пьют чай не по расписанию, а по велению сердца и разума. Что касается меня, то привычка пить каждый час привела меня к тому, что я стала собирать коллекцию кружек с необычными ручками, но это уже другая занимательная история, которую, если позволите, я вам расскажу позже.

Приятногочаепития!

Ключевые слова:  

Спасибо за интересную и полезную информацию.Чай люблю с бергамотом и ройбуш,а вот с молоком терпеть не могу,меня бы изгнали из Англии.

Куклы Всем (Всё для шитья кукол)

Кстати про бергамот {#} , всегда думала, что это некая травка, которая пахнет, как одеколон. Недавно с удивлением узнали на работе, что бергамот - это цитрусовый собрат, близкий родственник лайма и апельсина.

При всей глубине традиций, разнообразие чая в Британии едва ли поразит воображение. В основном пьют незамысловатый черный (он же красный), Earl Gray, травяные. А вот с качественными зелеными чаями большая напряженка. Более того, чай в основном употребляют пакетированный, а не листовой. Найти в супермаркете сколько нибудь интересный рассыпной чай на грани невозможного. Приходится заказывать в интернете.

Куклы Всем (Всё для шитья кукол)

Я пакетированный чай вообще за чай не считаю {#} , лучше незамысловатый листовой заварной, причем пить его только свежезаваренный, и ни в коем случае не вчерашний! И желательно не разбавляя заварку кипятком, а заварить в таких пропорциях, чтобы сразу в чашку из чайника и пить!

Литература материалы для творчества

вот я так и пью - завариваю сразу нужной крепости. В последнее время по утрам добавляю дольки лимона и свежего имбиря в заварочный чайник. Еще люблю с мятой и чабрецом, это добро в саду всегда в наличии {#}
Ой, ответила из другого магазина )))

Мозаика&роспись (mosaicdecor)

Согласна. Я тоже именно такой чай люблю.

— Не изволит ли Гарри Поттер чашку чая?

— Не отказался бы.

В мгновение ока позади Гарри запрыгали шесть домовых эльфов, неся большой серебряный поднос с чайником, тремя чашками, а также молочником и блюдом, полным пирожных.

{#}

Спасибо за публикацию! Особенно порадовало то, что она иллюстрирована фотами работ мастеров Ярмаркиimage У англичан сохранилась стойкая привычка сначала лить в чашку молоко, а уж потом чай/кофе. И еще одна странность - файф о клок ти, в современном мире плавно перешел в просто ти, как англичане иногда называю время обеда. Динер может подаваться в 5 или 6. А ужин, да, ближе к 9 но очень легкий - сендвичи с чаем, или фрукты. Это я сообразуясь со своим опытом пишуimage

Обожаю чаи: с молоком, черный, фруктовый, зеленый и т.д. Однако, когда чай пьет мой муж, у меня волосы встают дыбом - в Эрл Грей он добавляет молоко!{#} Думаю, в Англии его бы казнили за святотаство.{#}

Куклы Всем (Всё для шитья кукол)
Вот уж не знаю... но сама я бы казнила того, кто пьет с молоком зеленый чай ( если такие есть, конечно)
Светлана Шумилина Бисерные сны

вот за что купила - за то и продаю, но читала, что англичане вполне могут добавлять молоко абсолютно во все чаи, в том числе и в зелёный, и во фруктовый... {#}

Элина

У подруги работает сейчас девочка из Англии (в качестве няни для детей), она чай без молока вообще не пьет. На стол забыли подать, а попросить она постеснялась, так и не стала пить. Потом только хозяйка сообразила в чем дело.

Моя подруга в свое время вела уроки английского для детей у себя на дому и устроила английское чаепитие. Попросила родителей принести каждому ребенку по печенью, а она заварит чай. Наши мамы это поняли по своему, притащили по пакету сладостей каждая, все это естественно осталось несъеденным, муж преподавателя очень был этому рад, его комментарий - " А ты не можешь устроить с детьми английский мясной день?".

Куклы Всем (Всё для шитья кукол)
Ой, не могу- рассмешили!!! Мясное чаепитие- это типично русское ))). Чаёк с бутерами........ммм..

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email