> Журнал > Публикации > Хитрости и советы / Lifehack > Как все успевать маме, которой некому делегировать, или О своей находке

Как все успевать маме, которой некому делегировать, или О своей находке

Виды творчества:   Разные виды творчества
Как все успевать маме, которой некому делегировать, или О своей находке | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Здравствуйте, уважаемые мастера и покупатели ЯМки! Конечно, я не открою вам Америку, публикаций на эту тему было предостаточно, сама зачитывалась. Но очень хочу поделиться своей находкой для занятых мам, надеюсь, кому-то она пригодится.

        Что чаще всего советуют маме в декрете, чтобы получить время для себя и своих радостей? Из самого популярного: усовершенствовать быт за счет супер-пылесоса и спецтехники на кухне, делегировать полномочия близким и планировать свой день.

Насчет первого – однозначно здорово, но достаточно затратно. О втором – еще лучше, но если есть кому. А когда ситуация, как у меня: бабушка одна, и та все лето на даче, а в остальные времена года либо занята, либо «к вам ехать далеко, через весь город» (живем мы при этом не в Москве и даже не в Подмосковье, а в тихой провинции, где самый долгий маршрут на автобусе занимает максимум полчаса). Это я так, поплакалась чуть-чуть. Возникает вопрос: как все совместить мне? Тут уже только третий вариант: планировать, планировать и еще раз планировать!

Вдохновленная публикацией Натальи Костиковой (см. тут http://www.livemaster.ru/topic/298675-rabochij-rezhim-ii-ili-chto-proishodit-kogda-rozhdayutsya-deti?), почувствовав себя, как тот мужик с топором (кто Наталью читал, тот поймет, о чем я), в тот же вечер решила завести для себя планинг, ежедневник или что-то похожее. И бросилась – нет, не в магазин, некогда и неудобно, а к любимому ноуту, в интернет.

Потратила полночи, выбирая под себя, и в итоге нашла «Ежедневник счастливой мамы» Зарины Ивантер от издательства «Манн, Иванов и Фербер». Получив через неделю вожделенную вещь, убедилась, что это ценная находка, с ней получается находить время не только для сына, но еще для себя и для мужа, о чем я как-то в последнее время вообще позабыла. Расскажу, чем же это чудо-книжка так хороша.

Сама автор называет свой ежедневник «хорошо работающий инструмент для деловой мамы». Прожив месяц в предлагаемом ею ритме, соглашаешься. Итак, главное – мы исходим из того, что жизнь успешной женщины заключается в умении успевать делать три вещи: заниматься любимым делом, быть хорошей мамой и при этом оставаться красивой и желанной. Если мы с этими согласны, ее метод – для нас.

В «банку хорошего дня» деловой мамы мы кладем в первую очередь три «камушка», которые и составляют леди-совершенство. Т.е. мы планируем в КАЖДОМ дне ВСЕГДА три главные цели: 1. Проект, 2. Ребенок, 3. Для себя.

режим работы, планирование, распорядок дня, рукоделие, время, ребенок, совет

С проектом все понятно – это то, чем мы сейчас заняты в плане «рукотворчества» и нашего магазина на ЯМ. Здесь возьмусь напомнить мастерам только одно: одно большое дело приближают десять маленьких. Гораздо легче выбирать один проект в неделю (скажем, разработка нового блокнота или сумочки) и на каждый день распланировать часть этого проекта (подбор материалов или сборку каркаса). Так мы быстрее сделаем блокнот или сумочку, нежели каждый день пытаться создать их «с нуля».

Насчет ребенка и себя. Зарина Ивантер предлагает выделить в этом «главном» на день всего тридцать минут на ребенка и столько же на себя. Это смешно – скажете вы. Не соглашусь вслед за автором. На это время нам нужно забыть все «ешь быстрее», «одевайся быстрее» и «хватит задавать вопросы». «Детские» минуты должны быть только детскими, а свои – только своими. Это значит, что эти полчаса мы будем со своим ребенком играть в кубики или лото, посмотрим вместе мультик или накормим кукол, пойдем в кафе или в парк смотреть на голубей. Да, это будут всего полчаса, но только его полчаса, в которые мама принадлежит только ему целиком и полностью.

То же касается и нас самих. За полчаса мы можем ооочень многое. Можем выполнить комплекс упражнений для своей талии, а можем, наоборот, выпить кофейку с круассаном под любимую книжку. Можем сделать ногти, а можем – маску на лицо. Вариантов много, надо только не совмещать эти свои минуты ни с чем другим. Это – прелюдия планирования по-ивантеровски.

Переходим к «основному блюду». Обещаю, здесь все проще и быстрее. Наше расписание на день автор предлагает разделить на две половины. В первый столбик мы выписываем все, что хотим успеть в этом дне. А во второй столбик переносим эти дела, группируя в блоки «Дома», «В городе», «Компьютер», «Звонки». Действительно, если ты дома, зачем тебе смотреть на то, что надо сделать в городе, а если есть время сесть к компьютеру, у тебя уже выбраны приоритетные задачи. 

режим дня, режим, организация дня, деловая мама, ежедневник, счастье, советы

Мне этот метод облегчил жизнь. Причем, сначала я писала в первый столбик все тоже по группам, но другим: «Для сына», «Для себя», «Для мужа», «Для семьи», «Для друзей» и т.п. Ведь вся наша жизнь состоит из дел «для кого-то». А потом уже переносила во второй столбик, где это «что-то» обретало место в дне. И - по мере выполнения - зачеркивала сделанное.

работа, расписание, мама, рукодельницам, успевать, публикация

У Зарины Ивантер есть еще много «фишек» для деловой мамы: совет недели, полезные списки, «обещалки», но это уже история для другой статьи. Скажу главное: ежедневник создан с душой и реально дает возможность почувствовать себя счастливой мамой. Попробуйте эту систему на себе. Проходит всего неделя – и ты уже не мыслишь день иначе, чем по «счастливому ежедневнику».

Хорошего вам дня и счастливых мгновений!

Ключевые слова:  

Такие жизненные рекомендации! Пойду искать книжку.

А Муза и Чудовище меня совсем не вдохновили..

БлокNote. Подарки для души

Спасибо! Книжка действительно чУдная! Я не пожалела, что купила. Можно воспользоваться ею как точкой отсчета.

Svetlana EOL

Спасибо! Сама каждый день обзадачена - как все успеть...

Эхе-хе.... Пол часа на ребенка.... А если ребенку 9 месяцев, и он требует КРУГЛОСУТОЧНОГО внимания.... И если ребенков больше одного))) Ну это я так, сама себе жалуюсь в очередной раз))) Статья Ваша мне понравилась. Наверное я тоже когда нибудь попробую. ПЛАНИРОВАТЬ
БлокNote. Подарки для души

Дарья, спасибо за оценку! Здорово, что у Вас уже двое мальчишек. У меня пока один, но тоже требующий круглосуточного внимания (нам год и три), планируем с мужем второго. Конечно, только полчаса - это нереально. Мы с ними целый день и все время что-нибудь да развиваем, но найти в дне эти полчаса и потратить только на него целенаправленно и обязательно приложив свою позитивную энергию - труднее. Это время не просто с ним, а для него (или для них, как у Вас).

Я скоро стану мамой в четвертый раз! И я все успеваю, без книжек))) Все планы и и тайм менеджмент хранится в голове!!! Главное - семья, остальное идет параллельно. Успеваю с детьми играть, заниматься, поддерживать уют в большом доме, готовить, уделять внимание мужу, себе, заниматься спортом, рукоделием, читать и т д. Нет времени ( как и желания) только на просмотр телевизора. . .
Svetlana EOL

Восхищаюсь! совершенно искренне!

Наталья Сидоренко
Спасибо!!!
Дар'Я - стильная вязаная одежда
Наталья, поддерживаю Вас полностью и по-доброму завидую! image Легких Вам родов и спокойных ночей!!!
Наталья Сидоренко
Спасибо огромное!!!
Полномочия мне делегировать некому. А вот чудеса техники имеются! Посудомойка-гениальное изобретение!
L a r i s a

А еще памперсы - гениальное изобретение! {#}

Natali Polin

Не знаю, как можно так поминутно все запланировать.. У меня ведь тоже есть настроение, желания , которые могут возникнуть совершенно не запланировано, с бухты - барахты. image Вот погода , например, чудесная сегодня, почему бы не прогулять полдня в парке с детьми, а вот , вдруг , так захотелось почитать( прикупить что-то, поболтать по телефону, посмотреть любимую передачу), а в планчике этого не записано... Мне удобнее составлять списки всяких нужностей ( что купить в магазине, в аптеке, и т.п) и обводить в кружок важную дату в календаре, чтобы не забыть в этот день сделать что-то или пойти куда-то..Думаю, у каждого есть какие-то свои важности и нужности, про которые он старается не забыть и сделать вовремя, а остальное - по настроениюimage

Ой да. Я как ни пыталась - на втором уже рукой махнула на планирование.

Старшая только после 3 лет начала жить более-менее своей жизнью. А младший на мне почти весь день висит. Даже сообщения писать тяжело.

Обожаю такие темки - спасибо большое! Я как-то вдохновляюсь что ли, когда читаю image Сама покупаю обычный школьный дневник и записываю свои планы туда, удобно - вся неделя на виду и наглядно по дням недели image .

L a r i s a

Публикация понравилась. Доступно изложено, легко читается.

Я делаю что-то подобное уже давненько. Только вот записываю не на бумаге, а в телефоне (вернее, в коммуникаторе), для меня печатать и редактировать в телефоне гораздо быстрее, чем писать ручкой, и удобнее - телефон-то всегда под рукой. {#} Опять же, лишнюю вещь с собой носить не надо. {#}

А что касается "держу всё в голове", то все мамы помнят, как внезапно пропадает "оперативная память" у беременных, {#} да и после родов еще не сразу восстанавливается. {#} Я, когда беременная была, вообще всё старалась записывать, на свою память не надеялась совсем, очень пригождались напоминалки в телефоне. {#}

Спасибо всем за комментарии и мысли на счет планов. Да,у всех все по-разному. И у меня иногда по настроению перекраивается весь день. И все-таки мне проще, когда есть что перекраивать. Но, как в песне, "каждый выбирает по себе, выбираю тоже, как умею..." Я вот большая забывашка. Мне легче записать, чтобы главное не забыть.

Ксения

на ребенка пол часа в день {#}??? Расскажите, где берут таких детей.
PS. Столько я трачу только на старшую. которой уже 10, младший требует в разы и в разы больше.

Все верно, Ксения, не всего полчаса в день, я немножко не так думала, как написала, а теперь уже не вычеркнешь. Из всех-всех наших минут в день находим полчаса, чтобы всю-всю себя только им, любимым. Ну, просто рассматривать эти полчаса как еще плюс полчаса совместной радости.

Да, планирование необходимо "новомамам"-приходится полностью перестраивать не только свой день, но и образ мыслей. Пресловутые "всего полчаса в день" при трех-четырех детках легко превращаются в почти круглосуточное пребывание "на связи", причем эта связь возникает сама по себе, непрерывная. естественная. Я не вижу необходимости уделять каждому из своей троицы какое-то четко ограниченное время, они знают, что когда мама работает, отрывать можно только по очень важным и неотложным вопросам, остальное время можно и поговорить, пошутить, просто посекретничать... Играют в больших семьях дети между собой{#}, так что этот пункт отпадает. И вообще, я из тех "везунчиков", у кого все красиво написанные планы обязательно меняются. Так что мой способ планирования прост до безобразия: в момент пробуждения я вспоминаю, какой сегодня день недели, и основные дела, которые нужно сделать( рутинные обязанности не в счет), быстренько прикидываю, в какое время их необходимо сделать, и ВСЕ. Дальше открыли глазоньки, выпили кофейку-и вперед, навстречу новому, такому непредсказуемому дню. Верно было сказано выше: установив внутренний баланс между полным контролем и отсутствием контроля, можно достигнуть гармонии и, следовательно, перестать пытаться успеть все, делая многое.

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email